Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Вадского района в 2013 году 9 октября 2013 года Тимонина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов 2011 года Совещание руководителей 19 октября 2011 года.
Advertisements

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов 2011 года Совещание руководителей 19 октября 2011 года.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Итоги государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях Лукояновского муниципального района в учебном году ИДК отдела образования,
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Тонкинского муниципального района в 2011 году Консультант.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2014.
Порядок проведения ГИА обучающихся 9 классов в учебном году.
Права и обязанности участников ЕГЭ ЕГЭ Основная форма государственной итоговой аттестации выпускников школ Российской Федерации ВУЗы и ССУЗы используют.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Формы и порядок.
Тема общешкольного родительского собрания выпускников 9-11 классов: Государственная итоговая аттестация - ГИА Особенности проведения ЕГЭ-2011.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году.
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году Т.Б. Зайцева, главный.
п.2 Выпускники до 1 марта подают в ОУ заявление с указанием перечня предметов и формы сдачи экзамена. Порядок проведения ГВЭ.
Анализ учебной работы за уч.год МОУ Ирбейская СОШ 1.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в учебном году.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2010 г. Все решают только знания.
- Департамент образования и науки- Департамент образования и науки ГУ КК ЦОКО
О подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов общеобразовательных учреждений района в учебном году Управление.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Транксрипт:

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Вадского района в 2013 году 9 октября 2013 года Тимонина С.В.- главный специалист УОМП

29 декабря 2012 года N 273-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 59. Итоговая аттестация 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обручающихся. Статья Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обручающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Количество выпускников – 215 (229 в 2012 году). 11 класс- 46 человек 11 (12) класс – 4 человека 9 класс – 165 человек

Получили справки 2010 год- 0 человек 2011 год -2 человека 2012 год- 0 человек 2013 год- 0 человек Доля справочников по Нижегородской области – 1,12 % ( 1,95 %)

2013 Государственная (итоговая) аттестация обручающихся Новая форма – территориальные экзаменационные комиссии 9 класс 11 (12) класс Традиционная форма – школьные экзаменационные комиссии Единый государственный экзамен Государственный выпускной экзамен

ИТОГИ Г(И)А-9 В НОВОЙ ФОРМЕ По математике в новой форме участвовало 156 ч. Справились – 156 ч.( 100%). Средний балл по предмету составил 16,88 (на 4,88 балла выше результата 2012 года (12,00). Выше районного этот показатель в МБОУ «Крутомайданская ООШ»(19,81), МБОУ «Вадская СОШ» (18,86). Значительно ниже районных показателей в МБОУ «Новомирская ООШ» (10,1) Средняя оценка - 3,8. На «4-5» экзаменационную работу выполнили 101 обручающихся. Таким образом, доля выпускников, показавших высокий уровень математической подготовки (качество знаний) - 64,74 %, что существенно превышает показатели всех предыдущих лет итоговой аттестации (на 44,8%). Максимальный набранный балл-34 (МБОУ«Вадская СОШ»)

ИТОГИ Г(И)А-9 В НОВОЙ ФОРМЕ В сравнении с областными показателями, мы выглядим следующим образом: средний балл за работу в целом по математике на 2,88 балла ниже среднего областного значения (по Н.О. 19,7), средняя отметка на 0,2 ниже средней областной (4), процент качества на 9,6% ниже областного значения. Если в 2012 году Вадский район в рейтинге районов по средним показателям занимал 57 место из 59, то в 2013 году мы поднялись на 7 позиций (50 место).

ИТОГИ Г(И)А-9 В НОВОЙ ФОРМЕ Группа наиболее "выдающихся" выпускников, набравших балла (что соответствует оценке «5»), составила 22 человека (14,1%) (в 2012 году-20%). Максимально возможное количество баллов (38) не набрал ни один выпускник. В 2012 году 1 выпускник набрал максимальные 34 балла за экзаменационную работу. Группа выпускников, набравших баллов (что соответствует оценке «4»), составила 76 человек (48,7%). Группа выпускников, набравших 8-13 баллов (что соответствует оценке «3»), составила 58 человек (37,2%). Необходимо подчеркнуть, что минимальное количество баллов (8) получили 11 выпускников (7,1%). Вторая часть работы выполнена слабо. Владение материалом на повышенном уровне показала очень незначительная часть выпускников основной школы – 9,9%.

Средний тестовый балл по математике в течение 5 лет (новая форма) п/п Школа Средний тестовый балл уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год 1 МБОУ «Вадская СОШ» 11,51 11,0413,6513,5 18,86 2 МБОУ «Карьерская СОШ» 12,0011,009,5010,1 16,44 3 МБОУ «Дубенская ООШ» 13,0018,6913,439,00 14,00 4 МБОУ «Крутомайданская ООШ» 16,2011,7513,2211,20 19,81 5 Филиал МБОУ «Карьерская СОШ»- «Лопатинская ООШ» 14,2018,4418,8610,30 14,66 6 МБОУ «Новомирская ООШ» 13,1015,90 14,1410,60 10,01 7 МБОУ «Петлинская ООШ» 9,6612,6712,578,25 13,44 8 МБОУ «Стрельская ООШ» 16,7514,5714,2310,1 13,11 9МБОУ «Умайская ООШ» 17,9015,1717,2911,4 16,00 10 По району: 12,9313,6613,9312,00 16,88 11 По области: 14,714,316,9715,54 19,7

Школа Количество сдававших экзамен Подтвердили годовые отметки Повысили годовые отметки Понизили годовые отметки 1МБОУ «Вадская СОШ»7930 (37,9%)46 (58,2%)3 (3,8%) 2МБОУ «Карьерская СОШ»94 (44,4%)3(33,3)2(22,2%) 3 МБОУ «Дубенская ООШ»97 (77,7%)2 (33,3%)0 4МБОУ «Крутомайданская ООШ»116 (54,5%)5(45,4%)0 5Филиал МБОУ «Карьерская СОШ»- «Лопатинская ООШ» 64(66,6%)2(33,3%)0 6МБОУ «Новомирская ООШ»108(80%)1(10%) 7МБОУ «Петлинская ООШ»97 (77,7%)1(11,1%) 8 МБОУ «Стрельская ООШ»94 (44,4%) 1 (11,1%) 9МБОУ «Умайская ООШ»1410 (71,4%)4(28,6%)0 10Итого по району (51,3%)68 (43,6 %)8(5,1 %) Соответствие экзаменационной и журнальной (годовой) отметки в процедуре аттестации выпускников по алгебре в 2013 году

Сравнительные данные результатов ГИА-9 (новая форма) по математике Учебный год«5»(%)«4»(%)«3»(%) Качество Успевае мость Средний тестовый балл Средняя отметка район обл.район обл (8%) 64(39%)88 (53%)46%100%13,9316,973,553, (8,5%)16 (11,3%)113 (80,4%) 19,9%100%12,0015,543,283, (14,7%)78(50%)55(35,3%)64,7%100%16,8819,73, 84,0 Динамика успеваемости и качества

Динамика средних показателей математической подготовки выпускников основной общей школы за 3 года ГИА в новой форме (Район/Нижегородская область / РФ) Год/ показатель Средняя отметка Распределение по отметкам (%) Уровень обруч. Качество обруч. "5""4""3""2" Район 3, ,830 Н.О.3,5213,127,857,12,098,040,9 РФ ,3411,230,441,117,382,741,6 Район 3, Н.О.3,823,039,037,20,899,262,0 РФ ,722,038,030,010,090,060,0 Район 3,288,511,3480, ,9 Н.О3,6820,128,351,10,599,548,5 РФ ,5820,2826,5243,879,3390,6746,8 Район 3,814,75035, ,7 Н.О ,028,445,925,30,499,674,3

Рейтинг муниципальных образований Нижегородской области по среднему баллу за выполнение экзаменационной работы по математике в ГИА года

ИТОГИ Г(И)А-9 В НОВОЙ ФОРМЕ По русскому языку участвовало- 157 ч. Справились ч %. Средний балл по предмету составил – 29,8, что на 0,5 балла больше результата 2012 года. Выше районного этот показатель в МБОУ «Вадская СОШ» (31,18), МБОУ «Дубенская ООШ»(30,88), МБОУ «Крутомайданская ООШ»(32,36). Значительно ниже районного показателя в МБОУ «Новомирская ООШ» (24,18), МБОУ «Стрельская ООШ»(25,00). Средняя оценка по предмету составила 3,8. На «4-5» экзаменационную работу выполнили 90 обручающихся 57,3%, что на 1,85% ниже в 2012 году- 59,15%.

ИТОГИ Г(И)А-9 В НОВОЙ ФОРМЕ В сравнении с областными показателями, мы выглядим следующим образом: средний балл за работу в целом по русскому языку (29,8) на 0,5 балла ниже среднего областного значения (по Н.О. 30,3), средняя отметка по району равна средней областной (3,8), процент качества на 0,9% ниже областного значения. Если в 2012 году Вадский район в рейтинге районов по средним показателям занимал 44 место из 59, то в 2013 году мы поднялись на 10 позиций (34 место).

ИТОГИ Г(И)А-9 В НОВОЙ ФОРМЕ Минимальный балл для получения положительной отметки (18 баллов) имеют 8 чел (5,1%). Количество баллов в интервале для получения отметки «5» набрали 38 выпускников (24,2 %) (в 2012 году – 22 %). Максимально возможные 42 балла за экзаменационную работу набрали 4 выпускника. В прошлом году, максимально возможные 42 балла набрал 1 выпускник.

Средний тестовый балл по русскому языку в течение 5 лет (новая форма) п/п Школа Средний тестовый балл уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год 1МБОУ «Вадская СОШ»30,7027,7924,1829,831,18 2МБОУ «Карьерская СОШ»33,1131,6930,0032,229,44 3МБОУ «Дубенская ООШ»33,2035,1532,4330,6630,88 4МБОУ «Крутомайданская ООШ» 34,8031,2529,2030,2732,36 5Филиал МБОУ «Карьерская СОШ»- «Лопатинская ООШ» 31,7031,8930,9327,7727,16 6МБОУ «Новомирская ООШ»28,8034,2028,4329,524,18 7МБОУ «Петлинская ООШ»25,3332,8329,0022,0028,55 8 МБОУ «Стрельская ООШ»35,5033,8634,3824,7225,00 9МБОУ «Умайская ООШ»30,5033,5034,5729,8728,29 10 По району:31,2330,6827,4729,229,74 11По области:30,8030,9529,3630,4030,3

Статистические данные результатов ГИА по русскому языку (новая форма) Школа Количество сдававших экзамен Средний балл Средняя оценка Распределение по отметкам качество % успеваемости «5» Кол-во/ (%) «4» Кол-во/ (%) «3» Кол-во/ (%) «2» 1МБОУ «Вадская СОШ»7931,183,8323/29,1130/37,9726/32,9 0 67, МБОУ «Карьерская СОШ» 929,443,72/22,22 5/55, , МБОУ «Дубенская ООШ» 930,883,92/22,224/44,443/33, ,7100 4МБОУ «Крутомайданская ООШ» 1132,364,15/45,452/18,184/36, , Филиал МБОУ»Карьерская СОШ»- «Лопатинская ООШ» 627,163,70/0,004/66,662/33, , МБОУ «Новомирская ООШ» 1124,183,20/0,002/18,189/81, , МБОУ «Петлинская ООШ» 928,553,83/33,31/11,15/55,6 0 44,4100 8МБОУ «Стрельская ООШ» 925,003,31/11,11 7/77, , МБОУ «Умайская ООШ» 1428,293,72/14,286/42, , Итого по району 15729,743,838/24,252/33,1267/42, ,32100

Школа Количество сдававших экзамен Подтвердили годовые отметки Повысили годовые отметки Понизили годовые отметки 1МБОУ «Вадская СОШ»7947 (59,5%)22 (27,8%)10 (12,7%) 2МБОУ «Карьерская СОШ»96 (66,6%)03(33,3%) 3МБОУ «Дубенская ООШ»95 (55,5%)4(44,4%) 0 4МБОУ «Крутомайданская ООШ»117 (64 %)4 (36%)0 5Филиал МБОУ «Карьерская СОШ» - «Лопатинская ООШ» 64 (66,6 %)1 (16,6%) 6МБОУ «Новомирская ООШ»119 (81,8%)2 (18,2%)0 7МБОУ «Петлинская ООШ»95 (55,6%)4(44,4%)0 8МБОУ «Свободинская ООШ»22 (100%)00 9МБОУ «Стрельская ООШ»98 (88,8 %)1 (11,1%)0 10МБОУ «Умайская ООШ» (85,7 %)1 (7,1%) 11Итого по району (65,6%)39 (24,8%)15 (9,6 %) Соответствие экзаменационной и журнальной (годовой) отметки в процедуре аттестации выпускников по русскому языку в 2013 году

Сравнительные данные результатов ГИА-9 (новая форма) по русскому языку Учебный год «5»/ % от общего кол-ва участников «4»/ % от общего кол-ва участников «3»/ % от общего кол-ва участников Качество Успевае мость Средний тестовый балл Средняя отметка район обл.рай он обл (13%)62 (37%)82 (50%)50,6%100%27,4729,363,643, ( 22 %)53 (37%)58 (41%)59,15%100%29,230,403, (24,2%)52(33,1%)67(42,7%)57,32100%29,7430,33,8 Динамика успеваемости и качества

Рейтинг муниципальных образований Нижегородской области по среднему баллу за выполнение экзаменационной работы по русскому языку в ГИА года

Русский язык Математика Обществознание Физика География Информатика и ИКТ Иностранный язык Английский Немецкий Французский Предметы Впервые: История Химия Биология Литература Новая форма

ИТОГИ Г(И)А-9 В НОВОЙ ФОРМЕ Рейтинг предметов по выбору в новой форме

Участники ГИА – года в новой форме по предметам по выбору, в сравнении с 2012 годом Физика Иностранный язык 2013 г. – 2 ОУ (УОШ,КСШ) 3 чел г. – 3 ОУ (ВСШ, СОШ, КСШ) -3 чел г. – 2 ОУ (УОШ,КСШ) 3 чел г. – 3 ОУ (ВСШ, СОШ, КСШ) -3 чел г. – 2 ОУ(ВСШ,НОШ) 4 чел г. – 1 ОУ 3 чел г. – 2 ОУ(ВСШ,НОШ) 4 чел г. – 1 ОУ 3 чел г. – 1 ОУ 1 чел г. – 1 ОУ 1 чел г. – 5 ОУ (ВСШ,КСШ,ПОШ, НОШ, УОШ) 39 чел г. – 3 ОУ (ВСШ, КСШ) 22 чел г. – 5 ОУ (ВСШ,КСШ,ПОШ, НОШ, УОШ) 39 чел г. – 3 ОУ (ВСШ, КСШ) 22 чел г. – 3 ОУ(ВСШ,КСШ, ПОШ) 4 чел г. – 1 ОУ 3 чел г. – 3 ОУ(ВСШ,КСШ, ПОШ) 4 чел г. – 1 ОУ 3 чел. Обществознание География Информатика и ИКТ

Статистические данные результатов ГИА по обществознанию (новая форма) Школа Количес тво сдававш их экзамен Средний балл Средняя оценка Распределение по отметкам % качества % успеваемости «5» Кол-во/ (%) «4» Кол-во/ (%) «3» Кол-во/ (%) «2» Кол-во/ (%) 1МБОУ «Вадская СОШ» 2230,774,28/36,311/50,003/13,60/0,0086,4100 2МБОУ «Карьерская СОШ» 625,333,71/16,662/33,33 3/50,000/0, МБОУ «Петлинская ООШ» 3193,30/01/33,32/66,60/0,0033,3100 4МБОУ «Умайская ООШ» 4 28,33,80/0,003/75,00 1/25,000/0, МБОУ «Новомирская ООШ» 423,253,80/0,003/75,001/25,000/0, Итого по району 3928,003,29/23,0720/51,2810/25,640/0,0074,7100

Сравнительные данные результатов ГИА-9 (новая форма) по обществознанию Учебный год «5»/ % от общего кол-ва участников «4»/ % от общего кол-ва участников «3»/ % от общего кол-ва участников Качеств о Успевае мость Средний тестовый балл Средняя отметка район обл.рай он обл (33%) 6 (67%)33,3%100%20,5629,363,34, (23 %) 17 (77%) 23 %100%20,0426,63,23, (23,07%)20(51,28%)10(25,64%)74,4%100%28,0030,33,24,2 Динамика успеваемости и качества

Соответствие экзаменационной и журнальной (годовой) отметки в процедуре аттестации выпускников по обществознанию в 2013 году Школа Количество сдававших экзамен Подтвердили годовые отметки Повысили годовые отметки Понизили годовые отметки 1МБОУ «Вадская СОШ»2216 (73%)4(18%)2 (9%) 2МБОУ «Карьерская СОШ»63(50%)1(16,6%)2(33,3%) 3МБОУ «Петлинская ООШ»33 (100%)00 4МБОУ «Умайская ООШ»42 (50%)0 5МБОУ «Новомирская ООШ»43(75%)1(25%)0 6Итого по району 3927(69,2%)6(15,4%)

Статистические данные результатов ГИА по физике (новая форма) Школа Количество сдававших экзамен Средний балл Средняя оценка Распределение по отметкам % качес тва % успеваемости «5» Кол-во/ (%) «4» Кол-во/ (%) «3» Кол-во/ (%) «2» Кол- во/ (%) 1 МБОУ «Карьерская СОШ» 130,04,51/100,00 0/0, МБОУ «Умайская ООШ» 235,051/50,01/50,000/00,000/0, Итого по району 3 31,7 4,72/66,61/33,30/0, Динамика успеваемости и качества

Сравнительные данные результатов ГИА-9 (новая форма) по информатике и ИКТ Учебный год «5»/ % от общего кол-ва участников «4»/ % от общего кол-ва участников «3»/ % от общего кол-ва участников Качеств о Успевае мость Средний тестовый балл Средняя отметка район обл.рай он обл (45%) 6 (55%)45%100%14,6417,83,54, (25%) 2 (50%) 50 %100%12,2516,23,84, (25 %)4(5 о%)2(25%)75%100%13,517,544,5 Динамика успеваемости и качества

Статистические данные результатов ГИА по географии (новая форма) Школа Количество сдававших экзамен Средний балл Средняя оценка Распределение по отметкам % качества % успеваемости «5» Кол-во/ (%) «4» Кол-во/ (%) «3» Кол-во/ (%) «2» Кол- во/ (%) 1МБОУ «Вадская СОШ» 116,0030/00,0 0 2/66,661/100,0 0 0/0, МБОУ «Новомирская ООШ» 322,0040/0,003/100,0 0 0/0, Итого по району 420,53,80/00,0 0 3/75,001/25,000/0, Динамика успеваемости и качества

Соответствие экзаменационной и журнальной (годовой) отметки в процедуре аттестации выпускников по физике в 2013 году. Школа Количество сдававших экзамен Подтвердили годовые отметки Повысили годовые отметки Понизили годовые отметки 1МБОУ «Карьерская СОШ»11 (100%)00 2МБОУ «Умайская ООШ»22(100%)00 3Итого по району 33 (100%)00 Соответствие экзаменационной и журнальной (годовой) отметки в процедуре аттестации выпускников по информатике и ИКТ в 2013 году. Школа Количество сдававших экзамен Подтвердили годовые отметки Повысили годовые отметки Понизили годовые отметки 1МБОУ «Вадская СОШ»65 (83%)01(17%) 2МБОУ «Карьерская СОШ»11(100%)00 3МБОУ «Петлинская ООШ»101(100%)0 4Итого по району 86 (75%)1(12,5%)

Статистические данные результатов ГИА по биологии (новая форма) Школа Количе ство сдавав ших экзаме н Средний балл Средняя оценка Написали на качество успевае- мость «5» Кол-во/ (%) «4» Кол-во/ (%) «3» Кол-во/ (%) «2» Кол-во/ (%) 1МБОУ «Вадская СОШ» 2829,004,19/32,1412/42,97/ МБОУ «Карьерская СОШ» 118, / МБОУ «Петлинская ООШ» 320, / МБОУ «Умайская ООШ» 721,93,41/14,3 5/71,4028,6100 5МБОУ «Крутомайданская ООШ» 429,7540/04/ Филиал МБОУ «Карьерская СОШ»- «Лопатиская ООШ» 625,23,70/04/66,7 2/33,3066,7100 7МБОУ «Дубенская ООШ» 12740/01/100 0/ Итого по району 3926,83,810/20,022/44,018/36,

Соответствие экзаменационной и журнальной (годовой) отметки в процедуре аттестации выпускников по биологии в 2013 году Школа Количество сдававших экзамен Подтвердили годовые отметки Повысили годовые отметки Понизили годовые отметки 1МБОУ «Вадская СОШ»2810 (35,7%) 8(28,6%)10(35,7%) 2МБОУ «Карьерская СОШ»10 0 1(100%) 3 МБОУ «Дубенская ООШ»11(100%)0 0 4МБОУ «Крутомайданская ООШ»42 (50 %)1 (25%) 5Филиал МБОУ «Карьерская СОШ» - «Лопатинская ООШ» 6 2 (33,3 %)3 (50%) 1(16,6%) 6МБОУ «Петлинская ООШ»31 (33,3%)02(66,6%) 7МБОУ «Умайская ООШ»74 (57,1 %)03(42,9%) 8Итого по району 50 20(40%)12 (24%)18 (36 %)

Статистические данные результатов ГИА по химии (новая форма) Школа Колич ество сдавав ших экзаме н Средний балл Средняя оценка Написали на качество успева- емость «5» Кол-во/ (%) «4» Кол-во/ (%) «3» Кол-во/ (%) «2» Кол-во/ (%) 1МБОУ «Вадская СОШ» 1123,814,23/27,37/63,61/9, МБОУ «Умайская ООШ» 219,53,50/01/50, Итого по району 1323,154,13/27,38/61,52/15,

Соответствие экзаменационной и журнальной (годовой) отметки в процедуре аттестации выпускников по химии в 2013 году Школа Количество сдававших экзамен Подтвердили годовые отметки Повысили годовые отметки Понизил и годовые отметки 1МБОУ «Вадская СОШ»116(54,5%) 1(9,1%)4(36,4%) 2МБОУ «Умайская ООШ»2002(100%) 3Итого по району 13 6(46,1%)1 (7,7%)6 (46,1 %)

Статистические данные результатов ГИА по истории (новая форма) Школа Колич ество сдавав ших экзаме н Средний балл Средняя оценка Написали на качество успевае -мость «5» Кол-во/ (%) «4» Кол-во/ (%) «3» Кол-во/ (%) «2» Кол-во/ (%) 1МБОУ «Вадская СОШ» 820,753,51/12,52/25,05/62,5037,5100 2МБОУ «Карьерская СОШ» 13851/1000/ Итого по району 922,663,72/22,2 5/55,6044,4100

Соответствие экзаменационной и журнальной (годовой) отметки в процедуре аттестации выпускников по истории в 2013 году Школа Количество сдававших экзамен Подтвердили годовые отметки Повысили годовые отметки Понизили годовые отметки 1МБОУ «Вадская СОШ»86(75%) 02(25%) 2МБОУ «Карьерская СОШ»11(100%)0 0 3Итого по району 9 7(77,7%)0 2(22,2%)

Традиционная форма имеющие право на досрочную сдачу экзаменов (выезд на соревнования, олимпиады, сборы, постоянное место жительства за рубеж) выпускники специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов I-VII видов выпускники вечерних (сменных) ОУ в исправительных колониях обручающиеся по состоянию здоровья на дому, в ОУ санаторного типа, находившихся в лечебно- профилактических учреждениях более 4-х месяцев дети-инвалиды Предметы по выбору, которых нет в списке сдаваемых в новой форме Пересдача выпускниками, получившими по результатам ГИА не более 2-х неудовлетворительных оценок

Задачи на 2013/2014 учебный год Задачи по повышению качества образования: Также как и в прошлом году рекомендуем руководителям школ как значительно повысившим, так и значительно понизившим результаты провести глубокий анализ и выявить причины резких колебаний (УМК, кадры, качество подготовки к ГИА и т.д.); Подготовку к экзаменам осуществлять не в ходе массированного решения аналогичных экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса, формирования у обручающихся некоторых общих учебных действий, способствующих более эффективному усвоению изучаемых вопросов; Взять под контроль организацию дифференцированного обручения обручающихся. Не надо навязывать слабому школьнику необходимость решения заданий повышенного и тем более высокого уровня, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно также не надо без необходимости задерживать сильного ученика на решении заданий базового уровня. Учителю необходимо ставить перед каждым обручающимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого обручающегося;

Проанализировать результаты аттестации выпускников 9 классов по каждому учителю с целью выявления причин, влияющих на качество подготовки обручающихся, и определения управленческих действий в части усиления внутришкольного контроля за организацией учебной деятельности и преподаванием учебных предметов; Обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования ОУ; Продолжить работу по повышению квалификации учителей по вопросам технологии подготовки обручающихся к ГИА; Направить усилия учителей на своевременное выявление пробелов в знаниях, умениях обручающихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала, принимать участие в диагностических работах, проводимых ИДК; Обеспечить эффективное использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов по подготовке к ГИА. Своевременно знакомить обручающихся с демоверсиями ГИА, информировать об изменениях в содержании контрольных измерительных материалов; Проводить целенаправленную разъяснительную работу по подготовке и проведению ГИА с участниками образовательного процесса, а также их психолого-педагогическую поддержку.

ЕГЭ в основные сроки стартовал 27 мая и завершился 19 июня текущего года в соответствии с расписанием проведения экзаменов, утверждённого Министерством образования РФ. Для выпускников общеобразовательных учреждений единый государственный экзамен в 2013 году проводился по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) и одиннадцати предметам по выбору (литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Русский язык и математика - обязательные предметы, результаты которых влияют на получение аттестата. Все участники ЕГЭ по обязательным предметам преодолели порог, установленный Комиссией по шкалированию Рособрнадзора. Максимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса по русскому языку и математике, было определено Рособрнадзором в августе 2012 года. ИТОГИ Г(И)А ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ

Количество участников ЕГЭ в основные сроки Категория участников Общее количество Общее количество Общее количество Выпускники текущего года 57 чел.71 чел.45 чел. Обучающиеся ОУ НиСПО 2 чел. Выпускники прошлых лет 0 чел.1 чел. Выпускники, не прошедшие ГИА в предыдущие годы 0 чел. Общее количество участников ЕГЭ (основные сроки май-июнь) 59 чел.74 чел.48 чел. На основании заявлений выпускников количество участников ЕГЭ (выпускников текущего года) по математике и русскому языку составило 45.

Мониторинг выбора предметов по выбору для сдачи ЕГЭ Предмет кол-во сдающих Год Обществоз нание История БиологияХимия ФизикаИнформа- тика и ИКТ Литера- тура Геогра- фия Англ. язык (54%)20 (3%)23 (32%)5 (7%)12 (17%)4 (6%)5 (7%)1 (1%)10(14%) (79%)10(18%)19(33%)9(16%)6(11%)05(9%)1(2%)2(4%) (85%)22(31%)14(20%)5 (8%)9 (13%)14(20%)2(3%)1(1%)5(7%) (88,9%)14(31%)9(20%)5(11%)8(17,7%)4(8,9%)2(4,4%)3(6,7%)4(8,9%) Рейтинг предметов по выбору не меняется по сравнению с прошлыми годами. Наибольшее количество участников ЕГЭ в 2013 году выбрали следующие общеобразовательные предметы: обществознание - 40 человек, физику – 8 выпускников, историю -14 выпускников, биологию – 9, информатику и ИКТ- 14. Наименьшее количество участников ЕГЭ по-прежнему по химии, информатике и ИКТ, английскому языку, литературе и географии – 5,4,4,3 и 2 человека соответственно.

Соотношение количества общеобразовательных предметов по выбору в основные сроки сдачи ЕГЭ (май-июнь 2013 года)

Внутрирайонная динамика среднего балла по общеобразовательным предметам выпускников ОУ по результатам ЕГЭ 2011 – 2013 гг Общеобразовательный предмет Выпускники 2011 года Выпускники 2012 года Выпускники 2013 года Русский язык 59,4760,57 59,04 Математика 41,6542,08 43,6 Физика 46,5050,22 46,37 Химия 57,7844,00 52,6 Информатика и ИКТ -62,21 53,00 Биология 51,8450,13 54,55 История 48,5043,30 53,35 География 67,0041,00 53,66 Английский язык 3950,20 58,5 Обществознание 54,5054,20 55,03 Литература 47,4071,00 60,00

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ 2011 – 2013 ГГ Общеобразовательный предмет Средний балл по предмету в Российской Федерации Средний балл Вадский район (выпускники текущего года) Средний балл Нижегородская обл. (выпускники текущего года) Русский язык 60,1361,1 63,40 59,4760,57 59,04 61,2262,58 64,43 Математика 47,5044,6 48,70 41,6542,08 43,6 47,0444,12 48,99 Физика 50,7046,7 53,50 46,5050,22 46,37 53,3848,32 57,09 Химия 57,2457,3 67,80 57,7844,00 52,6 60,1459,35 71,86 Информатика и ИКТ59,4760,3 63,10 62,21 53,00 64,6365,29 67,55 Биология 53,7354,0 58,60 51,8450,13 54,55 54,4655,01 59,81 История 50,5751,1 54,80 48,5043,30 53,35 51,3951,63 58,59 География 54,5855,8 57,20 67,0041,00 53,66 54,9757,42 58,60 Английский язык 60,3660,8 72, ,15 58,5 61,3057,75 75,78 Обществознание 56,2455,2 59,50 54,5054,20 55,03 57,4856,16 60,96 Литература 55,6656,3 58,40 47,4071,00 60,00 61,1764,81 65,16

Участники ЕГЭ 2011 – 2013 гг. Вадского района и Нижегородской области, не преодолевшие минимальный порог баллов Общеобразовательный предмет Нижегородская область Вадский район Выпускники текущего года В % от количества участников ЕГЭ по предмету (выпускников текущего года) Русский язык 1, ,681 чел (1,7%) 00 Математика 1,711,724,082 чел (3,5%) 00 Физика 3,9310,306,42001 чел(12,5% ) Химия 3,106,075,2002 чел (28,5%) 1 чел(20%) Информатика и ИКТ2,834,173,63-1 чел (7%) Биология 5,585,646,32 1 чел (5%)1 чел (7%) История 6,939,348,0403 чел (14%) География 4,706,294,7300 Английский язык 1,572,990,6400 Немецкий язык 3,282,90--- Обществознание 2,953,753,6303 чел (5%)2 чел(5%) Литература 1,020,861,8100

Год Золотые медали Серебряные медали В 2013 году награждены медалями в Вадском районе - 8,6% (4 чел.) выпускников, из них: - золотой медалью – 6,5% (3 человека) серебряной медалью – 2,1% (1 человека) Проанализировав результаты сдачи ЕГЭ 2013 года медалистами можно отметить, что максимальное количество баллов получено Мякишевой Марией (318 б), награжденной золотой медалью. Баллы, полученные по русскому языку участниками, награжденных золотыми и серебряными медалями, находятся в интервале от 68-76; по математике в интервале от 40-63; по обществознанию от Наверное, следует отметить тот факт, что не всегда выпускники, награжденные медалями, набирают наивысший балл в районе. Этот факт требует осознанного анализа на школьном уровне, в части организации внутришкольного контроля за преподаванием учебных предметов, объективности выставления текущих и итоговых отметок.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в учебном году выпускников 11(12) классов п/п ОУ Всего выпускнико в В том числе получили Аттестат о среднем (полном) общем образовании Справк у Награждены золотой медалью Награжден ы серебряной медалью 1МБОУ «Вадская СОШ» МБОУ Анненковская вечерняя (сменная) общеобразоват ельная школа Итого:

Выводы Количество участников ЕГЭ в сравнении с 2012 годом уменьшилось на 26 человек. Рейтинг предметов практически не меняется в течение нескольких лет. Наиболее выбираемые предметы по выбору для сдачи ЕГЭ остались обществознание (88,9% от общего количества выпускников), история -31%, биология -20%. В 2013 году все выпускники профильных классов, выбравшие для сдачи ЕГЭ предмет по выбору (изучавшие его на профильном уровне), преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором, но не набрали наивысших баллов по профильным предметам. В текущем учебном году увеличилось количество выпускников, выбравших для сдачи ЕГЭ 3 предмета по выбору, значительно уменьшилось количество выпускников, выбравших 2 предмета по выбору. Если в 2011, 2012 году были выпускники, которые не выбрали ни одного предмета по выбору, то в 2013 году, количество выпускников такой категории снизилось до 0. Наблюдается положительная динамика уменьшения количества выпускников, не преодолевших минимальный порог, установленный Росообрнадзором ( человек, человека). Сравнивая результаты максимальных баллов по предметам с результатами 2012 года, можно сказать, что произошло увеличение среднего балла по химии (44,00 в 2012 году, 52,6- в 2013 году) и английскому языку (50,2 в 2012 году, 58,5-в 2013 году). По ряду предметов мы увеличили значения среднего балла в сравнении с результатами 2012 года: химии, биологии, истории, географии. По математике, английскому языку наблюдается положительная динамика увеличения среднего балла в течение 3-х лет. А вот по информатике и ИКТ, наблюдается отрицательная динамика уменьшения значения среднего балла в течение 3-х последних лет. Сравнивая значения среднего балла по району в 2013 году со средним баллом по области 2012 года необходимо отметить, что, несмотря на внутрирайонную динамику, наши показатели ниже среднеобластных. Все это является толчком для более глубокого анализа, как на школьном, так и на районном уровне, принятия управленческих решений. Все выпускники района получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

На основании всего вышеизложенного перед управлением образования, администрациями ОУ необходимо поставить следующие задачи: важной задачей УОМП является повышение внимания к МБОУ «Вадская СОШ», показывающей не высокие результаты ЕГЭ в течение последних лет, методическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, регулярное повышение квалификации учителей, организация районного мониторинга. администрации МБОУ «Вадская СОШ» проанализировать результаты ЕГЭ за последние три года с включением вопросов кадрового обеспечения, организации учебного процесса, текущего контроля учебной деятельности, методической работы, внутришкольного контроля: выявить причины, влияющие на качество подготовки обручающихся, и определить управленческие действий в части усиления внутришкольного контроля за организацией учебной деятельности и преподаванием учебных предметов; разработать программу по повышению качества знаний обручающихся; администрации МБОУ «Вадская СОШ», МБОУ «Карьерская СОШ»: -обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества знаний; - своевременно выявлять пробелов в знаниях, умениях обручающихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала, принимать участие в диагностических работах, проводимых ИДК; -обеспечить эффективное использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов по подготовке к ЕГЭ. Своевременно знакомить обручающихся с демоверсиями ЕГЭ, информировать об изменениях в содержании контрольных измерительных материалов активизировать работу по повышению правовой культуры всех участников ЕГЭ (выпускников, родителей, педагогов)