Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров.
Advertisements

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Взаимодействие семьи и школы. Макеева Наталья Владимировна заместитель директора по воспитательной работе МОАУ «СОШ 8»
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Педагогический совет: ««Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса»
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Транксрипт:

Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.»

Без семьи мы – я имею в виду школу - были бы бессильны… В.А.Сухомлинский

Выделяют три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

повышение роли семьи в реализации прав детей на образование; активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Взаимопонимание сотрудничество

54321 Совет профила ктики Обследование семей группы риска Управляющ ий совет Педагогический совет Решение конфликтных ситуаций Организация работы с трудными подростками и проблемными семьями

Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Нетрадиционные тренинги круглые столы практикумы родительские лектории и т. д

Три направления: 1. Обучение родителя как воспитателя (тренинг, деловые игры) 2. Обучение родителя как учителя своего ребенка (обучающие семинары) 3. Обучение родителя как союзника, партнера, соуправленца.(консультирование родителей и поддержка семьи)

Новизна: освоение сравнительно новых форм взаимодействия школы и родительской общественности с привлечением Интернет-ресурсов

Формы взаимодействия школы с родительской общественностью: Родительский лекторий Интернет -консультирование Семейные праздники Школьный сайт Электронный дневник

«методическая копилка» для родителей (материалы «Родительского лектория», «золотые правила» воспитания, игры на снижение детской агрессивности и ослабление негативных эмоций, советы по преодолению чрезмерной зрительной и мышечной нагрузки при работе ребёнка за компьютером и др.); научно-методические материалы; сайт «Школьная библиотека» фотоальбомы, слайд-шоу и видеофрагменты школьных праздников;

данной темы обусловлена современными потребностями школ и семьи в сфере воспитания. Негативные тенденции изменений в обществе повлекли за собой нарушение взаимосвязей в сложившейся системе «школа-семья-общество». Существующие в настоящее время службы по оказанию помощи семье не решают проблем, с которыми сталкиваются дети и взрослые, а обращение их к специалистам данных служб носят зачастую разовый характер. Поэтому основной, реальной структурой, способной оказывать целенаправленную помощь семье, остаётся школа.

Для учителя современной школы умение нешаблонно думать, искать нетрадиционные подходы к «вечным» проблемам гораздо важнее объёма знаний. И в современных условиях конкуренцию на рынке образовательных услуг выдерживает та школа, основу коллектива которой составляют квалифицированные, творчески работающие педагоги.