МБ ОУ Азрапинская СОШ Тема урока: Гражданская правоспособность и дееспособность Цель урока: разъяснить особенности гражданских правоспособности и дееспособности;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правоспособность и дееспособность российского гражданина Строганова И.И. Учитель обществознания МОУ Петра - Дубравской СОШ Волжского района Самарской области.
Advertisements

Правоспособность и дееспособность юридических и физических лиц. 10 класс.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Правоспособность и дееспособность юридических и физических лиц. 10 класс Родионова Ирина Евгеньевна, учитель.
. Нимерницкая И.А., ЦСТАиПО «Ясенево».. Способность лица иметь имущественные права и нести обязанности. В нашей стране она в равной мере признаётся за.
Автор: Айсина Венера Фаргатовна. Студентка группы ПСО 21. Научный руководитель: Анисимова Светлана Юрьевна. ОГОБОУ СПО «Ульяновский электромеханический.
Может ли совершать сделки и заниматься предпринимательством несовершеннолетний?
Презентация по правоведению на тему: Дееспособность Выполнила ученица 10-а класса Ковтун Анастасия.
Закон и ответственность «Право сильного трансформируется в правду сильного» И.Н.Шевелев.
Классный час по формированию правовой культуры учащихся общеобразовательных учебных заведений «Что разрешает нам закон ?» Федеральное государственное учреждение.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Субъекты гражданского права Абдрашитова Ю.В., учитель истории и обществознания МОУ СОШ 17 г. Твери.
WINTER Template ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ДЕЕСПОСОБНОСТЬ 01 Гражданский кодекс РФ Часть 1.
Субъекты гражданско-правовых отношений План урока: 1.Виды субъектов гражданских правоотношений. 2.Физическое лицо как субъект права. 3.Юридические лица.
Имущественные права детей Ответственность родителей.
Субъективное гражданское право правосубъектность.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА.
Слайд 1 Преподаватель: Крумина Татьяна Владимировна.
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ иОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА.
ПРАВОВОЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Субъект права - это человек или какое-то объединение людей, обладающие определенными характеристиками, которые дают.
Транксрипт:

МБ ОУ Азрапинская СОШ Тема урока: Гражданская правоспособность и дееспособность Цель урока: разъяснить особенности гражданских правоспособности и дееспособности; развитие умения определять свои возрастные права при совершении тех или иных действий Учитель истории и обществознания Каргина В.Ф.

План урока 1. Гражданская правоспособность 2. Гражданская дееспособность 3. Объем дееспособности несовершеннолетних от четырнадцати до восемнадцати лет 4. Условия приобретения несовершеннолетним гражданином полной дееспособности 5. Эпансипация в гражданском праве

Понятия для усвоения Правоспособность Дееспособность Опека Попечительство Эмансипация

Активизация мыслительной деятельности Почему, несмотря на равенство прав между гражданами, не каждый человек может воспользоваться своими правами? Почему юношей призывают в армию только с 18 лет? Почему право голосовать появляется у человека не сразу, а приходит только с возрастом? Почему взрослые отвечают за поступки своих детей и возмещают ущерб пострадавшей стороне?

Правоспособность Это признанная законом способность иметь гражданские права и нести ответственность способность иметь гражданские права и ест обязанности Например, грудной ребенок может быть собственником дома, квартиры вклада в банке и т.д.

Гражданские права Основные гражданские права Право совершать сделки и участвовать в обязательствах Право наследовать и завещать имущество Право создавать юридические лица Право избирать место жительства Право заниматься предпринимательской либо другой деятельностью, не запрещенной законом Право иметь имущество на праве собственности Право иметь права автора

Правоспособность Российские граждане в своей стране обладают полной правоспособностью с момента рождения; правоспособность прекращается со смертью человека; никто, кроме суда не может ограничить правоспособность человека; правоспособность эмигранта не является полной.

Правоспособность правоспособность прекращается со смертью человека; Российские граждане в своей стране обладают полной правоспособностью с момента рождения; никто, кроме суда не может ограничить правоспособность человека; правоспособность эмигранта не является полной.

Дееспособность Это способность гражданина собственными действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и осуществлять их.

Дееспособность - Полностью недееспособными признаются: малолетние граждане в возрасте до 6 лет; - Частичная до 14 лет. Осуществление своих прав и обязанностей с помощью родителей Осуществление мелких бытовых сделок - Относительная с 14 до 18 лет Осуществление с согласия родителей своих прав Самостоятельное осуществление мелких бытовых сделок и распоряжение зарплатой - Ограниченная судом в следствие расстройства их психического здоровья - Полная с 18 лет Осуществление своих прав и обязанностей

Дееспособность несовершеннолетних от 14 до 18 лет Распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; Осуществлять права автора произведения искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; В соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; Совершать мелкие бытовые сделки

Несовершеннолетние до 14 лет Сделки совершают от их имени только их родители, усыновители и опекуны Опека- это правовая форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних детей, оставшихся без родительского попечения (в возрасте до 14 и над лицами, признанными судом недееспособными) Попечительство-это правовая защита личных и имущественных прав несовершеннолетних детей, оставшихся без родительского попечения и лиц с ограниченной дееспособностью (от 14 до 18 лет)

Эмансипация Это форма достижения полной дееспособности; объявление несовершеннолетнего (от 16 до 18 лет) полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью; производится по решению органов опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия – по решению суда. по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего родители, усыновители, попечители ответственности не несут.

Проверь себя Как вы думаете, обладают ли правоспособностью следующие категории российских граждан: Лица с расстройствами психического здоровья; лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы; лица, уехавшие на заработки в другие страны

Проверь себя Какие действия по закону может совершать 16 – летний гражданин без согласия родителей: Купить мотоцикл; продать мотоцикл; заложить в ломбард золотое кольцо; продать свой костюм; открыть валютный счёт в банке; зарегистрировать авторские права на компьютерную программу; быть председателем кооператива.

Закрепление Определите, для каких нижеперечисленных случаев нужно иметь дееспособность, а для каких достаточно обладания правоспособностью: а) купить билет в кинотеатр: б) быть автором стихотворения; в) сдать чемодан в камеру хранения; г) быть владельцем дома: д) принимать в подарок телевизор; е) устраиваться на работу; ж) обменивать ценные вещи; з) пользоваться квартирой; и) арендовать помещение; к) заключать договоры; л) быть владельцем имущества, доставшегося по наследству. Правоспособность: б, г,д,з,л; дееспособность: а, в, е, ж, и, к.

Сделки Определите, какие сделки были действительными, а какие недействительными: а)17-летний Андрей без согласия родителей купил на свою стипендию аквариум (да) б) 16-летний Максим без согласия родителей поменял свои старые часы на новые в ремонтной мастерской (нет) в) 14-летний Володя купил в киоске пачку сигарет (нет) г) 18- летняя Ольга сняла квартиру в другом городе (да) д) когда родители уехали в командировку, 12-летний Алеша купил микрокалькулятор (нет)

Рефлексия Что нового Вы узнали? Достигли мы сегодня тех целей, которые ставили перед собой? Каковы результаты нашей работы? Домашнее задание: &26, вопросы и задания