Выполнили студенты: Березников М.А. Дуборенко Д.В. Иванова А.В. Силаева Е.Я. Научный руководитель: к.п.н. Файзиева Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Выполнили студенты: Березников М.А. Дуборенко Д.В. Иванова А.В. Силаева Е.Я. Научный руководитель: к.п.н. Файзиева Е.Б.

сегодня в г. Электростали насчитывается более 450 семей, воспитывающих детей, имеющих те или иные проблемы со здоровьем; часто «особые» дети не общаются со здоровыми сверстниками, что препятствует их эффективной социализации, у них не хватает опыта общения с другими людьми и в дальнейшем они пытаются ограничить свой круг общения, для повышения эффективности процесса вхождения в социум, необходимо проводить комплекс мер социокультурной реабилитации; мы рассматриваем социокультурную реабилитацию детей как реабилитацию досугом, которая способствует расширению творческого потенциала ребенка. В её основу входят разнопрофильные культурно-досуговые мероприятия.

Декларация прав ребенка (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.); Декларация о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 г.); Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года); Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.; Федеральный закон «О внесении изменений и дополнения в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 20 июля 2000 г. 102-ФЗ; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; Постановление Главы городского округа Электросталь МО от N 3/1 «Об утверждении Положения о реализации молодежной политики на территории городского округа Электросталь Московской области».

«Особые» дети требуют иного подхода в процессе образования и воспитания. Для их обучения созданы специальные учебные заведения. Проект реализуется при участии Электростальского регионального отделения ООО «НОК «Российская семья», в соответствии с действующими положениями целевой программы МУ «Центральная библиотечная система» библиотеки семейного чтения «Очаг» «Спешите делать добро». В рамках проекта осуществляется сотрудничество с МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида». В данном учреждении обучаются и проживают 130 воспитанников. Из них 11 детей-сирот; 52 инвалида детства; 4 детей под опекой. Несмотря на огромную работу, проводимую педагогами в специальной коррекционной школе, после её окончания воспитанники зачастую оказываются не готовыми к дальнейшей повседневной жизни.

Целью Целью данного проекта является организация деятельности по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках взаимодействия МУ «ЦБС» БСЧ «Очаг» (совместно с филиалом РГСУ в г. Электросталь) и специального коррекционного образовательного учреждения, создание условий для обеспечения познавательно-досуговой деятельности и их успешной интеграции в современное общество. Социальное партнерство

Задачи проекта: создание системы межведомственного взаимодействия по оказанию помощи «особым» детям на муниципальном уровне; разработка программы по реализации мер, направленных на социокультурную реабилитацию «особых» детей; вовлечение семей, имеющих детей с теми или иными проблемами со здоровьем, к участию в социокультурной деятельности; проведение комплекса мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию «особых» детей; содействие интеграции «особых» детей в социум.

I этап. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2011г.) II этап. Практическая реализация (ноябрь – июнь гг.) III этап - Оценочный (июнь 2012г.) IV этап – Перспективный (июль 2012г.)

I этап. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2011г.) создание рабочей группы из специалистов библиотеки, специального коррекционного образовательного учреждения и инициативной группы студентов с целью разработки программы мероприятий; проведение первичного анкетирования родителей, воспитывающих «особых» детей и специалистов специального коррекционного образовательного учреждения на предмет выявления сформированности у детей социальных навыков, необходимых для успешной интеграции в общество.

II этап. Практическая реализация (ноябрь – июнь гг.) Семинар с родителями Семинар с родителями «Об основах социокультурной реабилитации и её роли в интеграции детей в современное общество» Цель: Цель: ознакомление родителей с основами социокультурной реабилитации детей с нарушениями здоровья и включение их в реабилитационные мероприятия.

Организация утренника «По следам Деда Мороза» Срок реализации Срок реализации – декабрь 2011г. Цель мероприятия Цель мероприятия – воспитание морально – этических качеств у детей.

Развивающее занятие по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Цель: Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, развивать эстетический вкус и эмоциональное отношение ко всему живому, сформировать положительные эмоции.

Цель : Цель : Самореализация детей, ощущение любви, поддержки и участия общества в их судьбе. Помощь детям стать полноценными членами общества, выразить себя и свой взгляд на мир. Привлечение внимания широкой общественности, моральная поддержка детей, помощь в приобретении уверенности в себе, преодоление барьера отчуждения и становление полноценными членами общества.

III этап - Оценочный (июнь 2012г.) проведение вторичного анкетирования родителей, воспитывающих «особых» детей и специалистов специального коррекционного образовательного учреждения на предмет выявления сформированности у детей социальных навыков, необходимых для успешной интеграции в общество; анализ эффективности реализации проекта по результатам анкетирования; выводы по проделанной работе. IV этап – Перспективный (июль 2012г.) корректировка проекта с учётом выявленных недоработок и замечаний в ходе реализации в пилотном режиме; реализация проекта в штатном режиме с нового учебного года.

Материальные Кадровые Экономические

РЕСУРСЫ:Материальные: использование площадей библиотеки, коррекционного учреждения, филиала РГСУ для реализации программных мероприятий; техническое оснащение учреждений (компьютеры, принтеры, столы, стулья, качественное освещение, музыкальная аппаратура, письменные принадлежности, необходимая литература, доступ в Интернет).Экономические: спонсорская помощь; материальная помощь от студентов (закупка письменных принадлежностей, предоставление транспортных услуг, подарки детям на праздники).Кадровые: инициативная группа студентов, специалисты коррекционного образовательного учреждения, библиотеки (проведение праздников, участие в организации экскурсий и помощь при походе в культурные центры, проведение викторин, конкурсов); -волонтеры.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПОСРЕДСТВОМ АНКЕТИРОВАНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСЕД): создание системы межведомственного взаимодействия по оказанию помощи «особым» детям; сформированность у детей социальных навыков, необходимых для успешной интеграции в общество; развитие толерантного отношения в обществе к «особым» детям.