«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Выступление на родительском собрании в 4-м классе педагог-психолог Полякова Нина Владимировна.
Advertisements

Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Критерии готовности к обучению в средней школе: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности; Возникновение новообразований.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Пропедевтическая работа психологической службы лицея на 1 ступени по подготовке учащихся к поточному обучению в среднем звене.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Почему ребенок плохо учится? (применение психовозрастных особенностей учащихся лет при подготовке к урокам истории). Из опыта работы учителя истории.
Мониторинг школьной жизни Социально-психологический аспект.
Транксрипт:

«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»

Формирование «Я-концепции»; Ведущая деятельность –учебная Развитие устойчивых познавательных интересов,способностей Формирование учебной мотивации Формирование адекватной самооценки Формирование произвольности процессов, навыков самоконтроля Особенности младшего школьника:

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах). 3. Качественно иной, более взрослый тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. 4. Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу (адекватность переживаний) Критерии готовности к обучению в 5 классе

Цель: определение уровня развития познавательных процессов, эмоционального развития. Всего продиагностировано 51 уч. Высокий уровень готовности наблюдается у 93 % учеников и недостаточный уровень у 7% (Блюм,Шелинберга,Хворостова,Дудко) Результаты диагностики учеников 4-х классов

1. Обучение строить с учетом возрастных, индивидуальных особенностей учеников, 2. Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию учения через систему поощрений успехов, умений, знаний, достижений ребенка; 3. Необходимо обратить внимание на развитие следующих мыслительных операций: обобщение, теоретический анализ, выявление существенных признаков предметов и явлений, установление логических отношений между понятиями. Рекомендации

4. Включать в образовательный процесс упражнения для развития устойчивости, концентрации и переключения внимания, развития самоконтроля,логики, 5. Специально учить детей организовывать и планировать свою деятельность, 6. Использовать на уроках различные формы работы, 7. Активно взаимодействовать с будущими учителями пятых классов, 8. Содействовать установлению эмоциональных связей между учениками и будущем классным руководителем 5-го класса.