Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Advertisements

Степанова Ольга Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ 1»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Баранова Екатерина Анатольевна Педагог дополнительного образования Центр « Потенциал »
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
ПЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. Многие целители древности знали о необыкновенных свойствах музыки. Авиценна более тысячи лет тому назад советовал укреплять дух.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
МИРОНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 первая квалификационная категория, стаж работы 21 года Учитель начальных классов МБОУ.
Транксрипт:

Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…» Василий Сухомлинский

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания Методологическая основа разработки и реализации ФГОС Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

Термин «духовно-нравственное воспитание» «духовное» – это активный элемент всего сознания, внутренняя и субъективная сущность индивида; место, откуда исходят волевые решения, где находится источник внимания и усилия (Психологический словарь). «нравственность»– это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. (Словарь Ожегова).

Здесь нам и приходит на помощь МУЗЫКА! Ведь музыка - это язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний, недоступные слову. Задача педагога сформировать эти качества, развить их, чтобы в будущем наш с вами, пока еще маленький, хрупкий человечек смог не только адаптироваться в обществе, но и влиять на него, сделать его лучше, совершеннее. Духовное и нравственное

Детское хоровое пение в системе музыкального образования и воспитания При разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений дети знакомятся с музыкой различных стилей и эпох, тем самым расширяют свои знания о содержании музыки, ее интонационно-образных особенностях, приемах развития, соотношении музыки и слова в произведениях вокально-хорового жанра Способствует развитию у детей певческих навыков, музыкального слуха и голоса. Развивает у детей память, слух, речь, эмоциональный отклик на различные явления жизни. Формирует у детей положительное отношение к музыкальному искусству, позволяет осознавать закономерности музыки в процессе ее непосредственного исполнения. Стимулирует развитие интереса к занятиям музыкой. Учит детей петь эмоционально, выразительно и осмысленно. Способствует развитию у детей артистических способностей.

Влияние хорового пения эмоционально-эстетический строй личности ребенка умственное развитие ребенка воспитание слуха и голоса формирование речи- материальная основа мышления образование сложной системы нервных связей тончайшее регулирование процессов возбуждения и торможения - основа всякой деятельности и поведения

Хоровой коллектив служит основой духовно-нравственного и эстетического воспитания, которая проявляется в психологическом комфорте участников, взаимодополняемости поющих в условиях творчества и реализации музыкально- исполнительских способностей каждого и коллектива в целом. Следовательно, посредством вокально-хоровой деятельности осуществляются, сохраняются, передаются хоровые традиции в форме индивидуального, коллективного вокального исполнительства, а также подразумевается эстетическое, духовное и нравственное воспитание, развивается психологическая устойчивость, эмоциональная выносливость, самопозиционирование себя в хоровом искусстве. ВЫВОД:

Спасибо за внимание!