Учитель года 2015 Родина Любовь Ивановна- учитель истории и обществознания МБОУ «Каштановская СОШ»
Гражданско - патриотическое воспитание школьников в рамках ФГОС
Проблема патриотического воспитания являлась предметом значительного числа исследований отечественных и зарубежных учёных. Различные её аспекты освещаются в трудах В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова, Н. М. Карамзина, М. В. Радищева, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушинского
Анализ последних педагогических исследований по патриотической проблематике (Л. А. Альшевская, А. В. Беляев, И. М. Клименко, А. Ю. Чибисов и др.) свидетельствует об устойчивом интересе к исследованию патриотического воспитания и формированию патриотизма у школьников. В этих исследованиях определена зависимость патриотического воспитания учащихся от социально-экономических условий и потребностей общества
История и обществознание (ст.2 Закона «Об образовании»). правила и нормы поведения в обществе социокультурные, духовно- нравственные ценности семья создание условий для самоопределения и социализации обучающегося общество и государство
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт уважение к истории и традициям нашей Родины Уважение демократических принципов общественной жизни уважение к правам и свободе человека воспитание патриотизма
«Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования) Основной задачей преподавателей обществознания и истории является выполнение этой концепции. Сущность опыта состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и обществознания и во внеурочной работе с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
Ссистема по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся. Автор: Родина Любовь Ивановна
Цель: формирование гражданина – члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом за свои действия, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, к культурам, и народам. Задачи: Распространение среди учащихся гражданских ценностей; Формирование здорового образа жизни; Повышение правовой и политической культуры; Воспитание любви и уважения к Отечеству, малой родине, предкам, семье; Воспитание гуманности и человечности; Формирование гражданской позиции; Привитие навыков исследовательской работы; Создание условий для проявления творческих способностей каждого ребёнка; Расширение мотивации изучения истории и обществознания
Основными принципами данной системы работы являются: Принципы бесконфликтности; Ссистема друга; Принцип открытых перспектив; Принцип равных условий; Принцип посильности; Принцип сотрудничества. Реализация плана позволяет вести работу по нескольким направлениям: Работа на уроках истории и обществознания; Поисково-исследовательская деятельность; Краеведческая деятельность; Внеурочная деятельность
семинары -исследования - РАСКРЫТИЕ СПЕЦИФИКИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН НА МАТЕРИАЛЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ; - ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ НА МАТЕРИАЛЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ; - РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5 КЛАССА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»; ФОРМЫ МЕТОДЫ Новизна работы состоит в следующем: составление родословных круглые столы социологическиеисследования
Наиболее богатый материал по воспитанию любви к Родине содержат в себе уроки, посвящённые Великой Отечественной войне. С первых уроков темы, на которую я выделяю максимум возможных часов, создаю определённый эмоциональный настрой, использую хронику презентации, DVD- фильмы. презентации
На уроке звучат сообщения учащихся о героической обороне Брестской крепости, о подвигах народа в войне. При этом используются слайды об обороне крепости, картина «Защита Брестской крепости», плакат «Родина – мать зовёт».слайды
На уроке «Блокада Ленинграда» использую презентацию «900 дней», где показана трагедия ленинградцев на примере дневника девочки Тани Савичевой, героизм ленинградцев и взрослых, и детей. презентацию «900 дней
Урок на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Результаты поисково-исследовательской деятельности рассказы о своих прадедушках, участниках войны Семейные архивы фотоальбомы
«Наш край в годы войны»
«Экспедиция памяти».
Важным этапом поисковой работы являются научные конференции. Лучшие работы представляем на районную краеведческую конференцию. Мне удалось заинтересовать подростков историей родного села, и результаты говорят сами за себя: 2012 год – работа Белой К. «История моей школы» отмечена на районной конференции год – работа Ракович М. «История моей семьи» заняла 1 место год –работа Гончарова С. «Наш земляк А. С. Магомедов » заняла 1 место
«История моей семьи» 1 место. «История моей семьи» 1 место.
«Я – гражданин России».
Формирование активной гражданской позиции Встречи с депутатами законодательного собрания Администрации Обливского района
В результате работы над данной темой были выявлены следующие положительные моменты: oПoП повысилось качество изучаемого материала, качество выполняемых контрольных и самостоятельных работ, возросла скорость их усвоения за счёт активизации деятельности учащихся; oРoР ребята стали более активно работать на уроках; oВoВ о время работы на уроках с краеведческим материалом снижается состояние тревожности, незнание не наказывается, стимулируется процесс познания, учащиеся достигают лучших результатов; oСoС система моей работы позволяет оценить не только уровень и качество знаний и умений, но и инициативу, трудолюбие, сообразительность, и, таким образом, я получаю возможность управлять не только процессом обучения, но и воспитания.
Учебный год ИсторияОбществознание Средний балл школы Средний балл района Средний балл школы Средний балл района , ,2 4855,355, ,346,2 Есть и ещё один аспект результативности моей работы: её успешность. Результаты ЕГЭ Учебный год ИсторияОбществознание % К. З.%У. О%К. З.%У. О
Участие в олимпиадах. В школьном туре олимпиад по истории и обществознанию ежегодно принимают участие около 40 человек. Это достаточно высокий уровень участия. Результаты оцениваются как хорошие. Вот уже 3 года подряд учащиеся принимают участие в общероссийской заочной олимпиаде «Олимпус» по истории и обществознанию, организованной Институтом Развития школьного образования г. Калининграда. В 2013 – 2014 учебном году приняло участие 11 учеников. Имеют призовые места Ковалёв К., Галушкин В., Калинина Ал., Халина Ел.. 4 ученика в 2013 – 2014 учебном году приняли участие в олимпиаде по избирательному праву.
Всё проходит, Остаётся Родина – То, что не изменит никогда. С ней живут, любя, страдая, радуясь. Падая и поднимаясь ввысь… И ещё немало будет пройдено, Коль зовут в грядущее они, Но светлей и чище чувства Родины Людям никогда не обрести.
Спасибо за за внимание! внимание!