Основные положения Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Advertisements

Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Преемственность ФЦПРО Целевые ориентиры деятельности ОО, находящихся в сложных социальных условиях, в рамках реализации ФЦПРО гг. Краевое государственное.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Основные положения Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от г р Начальник Управления образования администрации Каслинского муниципального района И.А. Пряхина

Миссия Программы: эффективное и результативное использование финансовых ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономического развития Российской Федерации. Цель Программы: обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала.

Задачи: развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи предполагается предоставление опций и создание условий для личностного развития детей и молодежи.

проектно-целевой подход в котором могут быть реализованы комплексные проекты, на уровне образовательных организаций, муниципалитетов, регионов, апробацию этих моделей и их распространение на все образовательные организации, муниципалитеты и регионы. Основной механизм формирования и реализации Программы

Программа строится на базе сформированных инфраструктурных, организационных и методических результатов и эффектов, достигнутых в годах, и развивает их в интересах общества. Цель и задачи Программы, соответствуют Концепции долгосрочного социально- экономического развития и государственной программе. Обоснование выбора основного механизма реализации Программы:

Этапы реализации Программы. Первый этап годы. В ходе этого этапа необходимо обеспечить гибкое и эффективное обновление и корректировку внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом произошедших изменений законодательства Российской Федерации и складывающейся правоприменительной практики, а также завершение строительства незавершенных объектов, начатого в рамках Программы на годы. Второй этап ( годы) будет создана новая модель и структура образовательных организаций в системе высшего образования и среднего профессионального образования, получат широкое распространение новые образовательные программы магистратуры и аспирантуры и технологии их реализации. Будет обеспечено распространение и практическое внедрение нового содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения детей и молодежи в социальную практику. Приобретут новое качественное состояние модели и инструменты оценки качества образования и образовательных результатов. Будет обеспечено эффективное управление реализованными в рамках Программы мероприятиями по развитию системы образования. Будут реализованы инвестиционные проекты по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, научной, физкультурно-спортивной, административной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры.

Направленность и содержание мероприятий Программы Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения ее распространения: обеспечение поддержки региональных программ развития дошкольного образования, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; создание в каждом регионе условий для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования; обеспечение реализации в каждом регионе программ поддержки родительского просвещения для семей с маленькими детьми; повышение 95 процентов педагогических работников и управленцев системы дошкольного образования квалификации по новым образовательным программам.

Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов; реализация пилотных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; модернизация нормативно-методической базы работы в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; распространение на все регионы лучших практик работы в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Создание сети школ, реализующих экспериментальные и инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, путем конкурсной поддержки школьных инициатив и сетевых проектов: создание сети инновационных школ (не менее 200); отработка и готовность к распространению модели использования в школах новых технологий обучения и воспитания; поддержка региональных программ модернизации сети (формирования эффективных сетей) общеобразовательных организаций; создание национальных методических сетей по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30).

Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом путем разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений: реализация положений, предусмотренных Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р; создание и реализация концепции модернизации образования, обновление содержания образования в сфере русского языка, иностранного языка, истории, литературы и технологии; создание сетевых методических объединений учителей по предметным областям математики, русского языка, иностранного языка, истории, литературы и технологии.

Обеспечение роста качества педагогических кадров в школах путем конкурсной поддержки региональных программ и экспертно-аналитического сопровождения таких программ: внедрение во всех регионах оптимальных подходов к эффективному контракту с руководителями и педагогическими работниками организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей; реализация во всех регионах нового стандарта профессиональной деятельности, включая механизмы аттестации и профессионального развития учителей; реализация пилотных проектов привлечения и закрепления в школах лучших выпускников вузов и талантливых педагогов, выделение и распространение лучших практик.

Реализация концепции развития дополнительного образования детей на региональном уровне путем конкурсной поддержки регионов и распространения лучшей практики: создание условий для реализации концепции дополнительного образования детей; разработка и реализация региональных программ модернизации дополнительного образования детей; выделение и распространение лучших практик реализации региональных программ дополнительного образования детей; выделение и распространение лучших практик организации образовательного процесса в системе общего образования, моделей реализации программ дополнительного образования на базе организаций общего образования (включая практики и модели для детей с ограниченными возможностями здоровья); обеспечение функционирования системы мониторинга дополнительного образования.

Привлечение организаций высшего и профессионального образования к работе с талантливыми детьми путем конкурсной поддержки проектов сезонных и заочных школ, конкурсов и олимпиад: обеспечение ежегодного проведения сезонных школ для талантливых детей и молодежи вузами и организациями среднего профессионального образования; обеспечение ежегодного проведения всероссийских конкурсов для талантливых детей вузами и организациями среднего профессионального образования; обеспечение функционирования национальных заочных школ для мотивированных школьников.

Реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности, выявления талантливой молодежи: развитие научно-технического и инновационного творчества детей и молодежи путем конкурсной поддержки центров научно- технического творчества молодежи и распространения их опыта; реализация механизмов вовлечения молодежи в активную социальную практику; совершенствование моделей и механизмов организации отдыха и оздоровления детей; разработка и реализация комплекса мер по формированию здорового образа жизни среди обучающихся.

Развитие научно-технического и инновационного творчества детей и молодежи путем конкурсной поддержки центров научно-технического творчества молодежи и распространения их опыта: создание механизмов стимулирования молодежного творчества, профессионального и личностного развития; разработка во всех регионах региональных программ поддержки научно-технического творчества молодежи; создание и обеспечение деятельности модельных центров научно- технического и инновационного творчества молодежи.

Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов: развитие национально-региональной системы оценки качества общего образования путем реализации пилотных региональных проектов и создания национальных механизмов оценки качества; развитие системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании путем поддержки независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ; включение России в международные исследования качества образования; экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое и научное сопровождение программных мероприятий в области развития образования; поддержка инноваций в области развития и модернизации образования

Развитие национально-региональной системы оценки качества общего образования: реализация пилотных проектов создания региональных систем оценки качества на всех уровнях общего образования (включая дошкольное); обеспечение подготовки не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам; создание национального мониторинга образовательных достижений, позволяющего оценивать качество образования в региональном и национальном масштабах по основным дисциплинам не менее чем в 3 периодах обучения; создание национальных фондов сертифицированных оценочных средств; модернизация процедур и механизмов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации; обеспечение функционирования системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на всех его уровнях; создание открытых систем данных для формирования пользовательских рейтингов.

Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое и научное сопровождение программных мероприятий в области развития образования: осуществление экспертно-аналитического, экспертно-организационного и мониторингового сопровождения реализации мероприятий Программы; осуществление информационного и информационно-методического сопровождения хода реализации Программы; осуществление комплексного научно-практического и научно-методологического сопровождения научно-исследовательской деятельности, осуществляемой в рамках Программы; оказание методической поддержки субъектам Российской Федерации в части разработки и реализации региональных государственных программ в сфере образования; обеспечение экспертно-аналитического сопровождения использования субсидий в рамках реализации мероприятий Программы; модернизация и внедрение информационно-коммуникационных инструментов и технологических механизмов комплексного управления Программой; обеспечение проведения регулярного анализа зарубежного опыта в разработке и реализации государственных и региональных программ развития образования, разработка механизмов его адаптации и учета в рамках реализации Программы, а также программ развития образования субъектов Российской Федерации, формируемых и реализуемых в годах; экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации системы образования в рамках Программы.

Cинергетические социально-экономические эффекты реализации мероприятий Программы: повышение конкурентоспособности российского образования, качества человеческого капитала, обеспечение потребностей развивающейся экономики в квалифицированных кадрах и повышение эффективности их использования; повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств в сфере образования путем реализации комплексных системных проектов, направленных на всех участников образовательной деятельности; внедрение и распространение новых моделей образовательных организаций, технологий реализации образовательных программ всех видов и уровней, обновление моделей и механизмов управления образованием; совершенствование механизмов и инструментов вовлечения молодежи в активную социально значимую деятельность, направленную на становление личности детей и профессиональную самореализацию молодежи; достижение нового качественного состояния всех элементов системы оценки качества образования и образовательных результатов.

При формировании проектов Программы используются механизмы, обеспечивающие: управление, предусматривающее обеспечение достижения результатов реализации Программы, измеряемых на основе системы целевых показателей; целевой подход, предусматривающий решение задач Программы, направленных на системные изменения в сфере образования; комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, получение результатов, апробацию и внедрение результатов, нормативно-правовое, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение. Одним из основных механизмов формирования проектов Программы является механизм обратной связи, обеспечивающий широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к разработке проектов Программы, а также к ее реализации и оценке результатов реализации Программы.

Целевые показатели (индикаторы) Программы Развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования: Доля регионально-муниципальных систем дошкольного образования, в которых созданы условия и механизмы для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования, в общем количестве регионально-муниципальных систем дошкольного образования Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования Количество субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные программы модернизации дополнительного образования детей

Реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи Доля детей и молодежи, охваченных новыми программами непрерывного образования и воспитания в период их отдыха и оздоровления, в общей численности детей и молодежи Доля субъектов Российской Федерации, в которых разработаны и реализуются региональные программы поддержки научно- технического творчества молодежи и успешно действуют центры научно-технического творчества детей и молодежи, в общем количестве субъектов Российской Федерации Доля образовательных организаций, в которых разработаны и внедрены модели и механизмы развития спортивной и физкультурной инфраструктуры, в общем количестве образовательных организаций

Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, в общем количестве субъектов Российской Федерации Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального и межрегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования

Единственной преградой осуществления наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения. Ф. Рузвельт