Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Подготовила учитель МБОУ - СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Татьяна Алексеевна ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Использование эффективных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией,
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Основы технологии развития критического мышления Е.В.Соколова, учитель начальных классов МАОУ «Школа 44» г. Полысаево.
Тема «Формирование критического мышления учащихся на уроках биологии» Выполнила: Стрижова Г.Н. Учитель биологии Первомайской СОШ Кваркенского района Оренбургской.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
Транксрипт:

Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »

Цель д анной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых н е только в учебе, н о и в обычной жизни ( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т. п.).

Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомнение в общепринятых истинах Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление

Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомнение в общепринятых истинах Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление

Во - первых – это мышление самостоятельное Во - вторых – это мышление обобщенное В - третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критический мыслитель : Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

трехфазная структура у рока : вызов осмысление рефлексия

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся

Приём « Покопаемся в памяти » Приём « Ассоциация » Приём « Перепутанные логические цепочки » Приём « Инструкции »

Приём « Пометки на полях » Приём « Маркировочная таблица » Приём « Двухчастный дневник » Приём « Лист решения проблем » Приём « Таблица аргументов » Приём « Ромашка Блума »

П р о с т о й в о п р о с У т о ч н я ю щ и й в о п р о с О ц е н о ч н ы й в о п р о с Т в о р ч е с к и й в о п р о с В о п р о с и н т е р п р е т а ц и я П р а к т и ч е с к и й в о п р о с ?

Простые вопросы ( фактические вопросы ) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – « насколько я понял ….», « правильно ли я Вас поняла, что …» Интерпретирующие вопросы ( объясняющие ) – побуждая учеников к интерпретации Оценочные вопросы ( сравнение ) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто - либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы ( прогноз ) – « Как вы думаете, что произойдет дальше …?» Практические вопросы – « Как мы можем …?» « Как поступили бы вы …?»

Приём « Кластер » Приём « Сиквэйн » Приём « Эссе » Приём « Самоанализ » Приём «6 шляп критического мышления » Приём « Ключевые слова » Приём « Взаимообучение »

В первой строчке тема называется одним словом ( обычно с существительным ) Вторая строчка – э то о писание темы в двух словах ( двумя прилагательными ) Третья строчка – э то о писание действия в рамках э той темы тремя с ловами Четвертая строчка – э то ф раза и з четырех слов, п оказывающая отношение к теме Последняя с трока – э то синоним и з одного слова, который повторяет суть темы.

Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках ДАНЕТ