Шишкина Катерина 11 « Б » класс. Граф Василий Алексеевич Комаровский (1881 Москва 1914 Царское Село ) русский поэт « Серебряного века ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иннокентий Федорович Анненский ( ) ( )
Advertisements

Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – ЗНАМЕНИТАЯ РОССИЙСКАЯ ПОЭТЕССА 20 ВЕКА, ПИСАТЕЛЬНИЦА, ПЕРЕВОДЧИК, КРИТИК И ЛИТЕРАТУРОВЕД. АВТОР ИЗВЕСТНОЙ ПОЭМЫ.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомиться с жизнью и творчеством поэта; - понять, в чем своеобразие лирики Ф.И. Тютчева.
Стихотворения о весне.. Цель урока: Познакомиться с творчеством авторов: А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака и их стихотворениями о весне.
Ее называли "Северной звездой", хотя родилась она на Черном море. Она прожила долгую и очень насыщенную жизнь, в которой были войны, революции, потери.
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
Шауенова Ляззат Жумадиллакызы, учитель русского языка и литературы, СОШ 156 имени Н.Бекежанова,Кызылординская область. 11 класс АННА АХМАТОВА.
Александр Александрович Блок. Александр Александрович Блок родился 28 ноября 1880 года в Петербурге. Его отец был юристом, профессором Варшавского университета.
Лев Николаевич Толстой. 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне ( Тульская губерния, Россия ) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым.
Поэт -символист, переводчик, эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( 1814 – 1841). Тема урока: Тема одиночества в творчестве М.Ю Лермонтова. Стихотворение «Парус»
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА (1892–1941) – ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ ПОЭТЕССА, ПРОЗАИК, ПЕРЕВОДЧИК, КОТОРАЯ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ОСТАВИЛА ЯРКИЙ СЛЕД В ЛИТЕРАТУРЕ 20.
О́сип(Иосиф ) Эми́льевич Мандельшта́м ( 1891 – 1938) русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов.
Мерзлякова Л.А. Юринская СОШ Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов.
БИОГРАФИЯ Константин Дмитриевич Бальмонт
Блок Александр Александрович Жизнь и творчество 16 (28) ноября 1880, Санкт-Петербург - 7 августа 1921, Петроград «Искусство, как и жизнь, слабым не по.
Цель: познакомить учащихся с основными этапами жизни писателя, сформировавшими его личность и отразившимися в творчестве. «Как памятник началу века Здесь.
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
Жизнь и творчеств о поэта. Село Грешнево находилось недалеко от Волги, и ранние радостные впечатления Некрасова связаны с великой русской рекой которую.
Транксрипт:

Шишкина Катерина 11 « Б » класс

Граф Василий Алексеевич Комаровский (1881 Москва 1914 Царское Село ) русский поэт « Серебряного века ».

Род Комаровских польского происхождения. Отец Комаровского, граф Алексей Егорович Комаровский, был шталмейстером Императорского двора, действительным статским советником. От матери, Александры Васильевны ( урожденная Безобразова ), будущий поэт унаследовал тяжелый психический недуг, изнурительные приступы которого преследовали его всю жизнь. Сначала Комаровский жил в Тамбовской губ., потом в Петербурге. Сверху вниз : Владимир, Юрий, Василий Комаровские и Сергей Мансуров. Середина х.

После смерти отца, последовавшей в 1897, он поселился в Царском Селе, в доме своей тетки, Любови Евграфовны. В 1900, окончив Императорский лицей, поступил на юридический факультет Петербургского университета, затем, через год, перешел на историко - филологический, где учился, с перерывами, много лет. По отзывам современников, Комаровский был человеком отменно образованным, он всерьез занимался живописью, знал несколько языков, свободно читал по - латыни.

Комаровский страстно, самозабвенно любил искусство, которое, по выражению Н. Пунина, « было его колыбелью и его жизнью ». Ладом, гармонией искусства он, видимо, усмирял хаос своей больной, мятущейся души. Он « как бы вынашивал в себе ритмы и сам казался олицетворением ритмической речи », когда бродил мерным шагом по глухим аллеям царскосельского парка ( Голлербах Э ). Кому - то Комаровский казался нелепым « чудаком ». Пунин Николай Николаевич

Но те, кто близко знал поэта, видели в нем романтика, необычного, « странно - очаровательного » человека, не чуждого порой веселой иронии. В последние годы жизни Комаровский был в дружеских отношениях с А. Ахматовой. Весной 1914 он написал посвященное ей стих., сотканное из едва уловимых образов и неожиданных ассоциаций : « Анне Ахматовой (« Вечер » и « Четки »)». Откликом на это послание явилось стих. Ахматовой « Ответ » (« Какие странные слова...»), в свою очередь посвященное Комаровскому.

Творчество художника, « неожиданное, растрепанное, полное какой - то настойчивой воли и смятенного величия » ( Н. Лунин // Аполлон. 1914), нравилось далеко не всем. Но были люди, сумевшие оценить его причудливый дар. Особенно ощутимой была поддержка кружка Н. Гумилева, редакции журнала « Аполлон ». Именно в литературном альманахе « Аполлона » (1912) Комаровскому удалось единственный раз опубликовать свою прозу рассказ - стилизацию «Sabinula», в котором талантливо воссоздан эпизод из жизни Римской империи (II в.). Среди героев произведения знаменитый римский историк Тацит, Публий Агрикола. Редактор журнала С. Маковский в своих мемуарах « На Парнасе " Серебряного века "» почти восторженно писал об этой вещи : « Словесная музыка ее поражает благородством тона, выбором слов, эпитетов всем холодком самоограничения, краткостью и меткостью » ( Маковский С ). В том же альм, было опубликовано несколько стих, поэта. И рассказ, и стихи напечатаны под псевдонимом Incitatus ( так, по преданию, звали коня Калигулы ).

В 1913 в Петербурге вышел сборник стихов Комаровского « Первая пристань ». Одобрительно отозвался о нем Н. Гумилев, оценивший этот дебютный сборник не как книгу « обещаний », а как книгу « достижений десятилетней творческой работы несомненного поэта ». « Все стихи с 1909 г., отмечал Гумилев, уже стихи мастера. Под многими стихотворениями стоит подпись " Царское Село ", под другими она угадывается. И этим разгадывается многое. Маленький городок, затерянный среди огромных парков с колоннами, арками, дворцами, павильонами и лебедями на светлых озерах, городок, освященный памятью Пушкина, Жуковского и за последнее время Иннокентия Анненского, захватил поэта, и он нам дал не только специально царскосельский пейзаж, но и царскосельский круг идей. В первом отделе собраны лиро - пейзажные стихотворения, очень " царскосельские ", хотя и приписанные иногда по капризу автора к другим местам. Во втором отделе лиро - эпические стихи, веселое блуждание по векам и странам. Третий отдел " Итальянские впечатления " менее значителен, чем предыдущие, хотя, может быть, совершеннее в ритмическом отношении » ( Гумилев Н ). Но в общем сборник почти не был замечен критикой.

Других книг Комаровскому, к сожалению, не суждено было издать. Следующий год, 1914, оказался для него роковым. Война, разделившая мир пополам, прошла и через его сердце и душу... Д. Святополк - Мирский, упоминая о том, что Комаровский « писал воспоминания о своих сумасшествиях », свидетельствовал : « Из воспоминаний этих я запомнил одну фразу : " Несколько раз сходил с ума и каждый раз думал, что умер. Когда умру, вероятно, буду думать, что сошел с ума ". Он умер сумасшедшим. Начало войны нанесло такой удар его нервной системе, что она не вынесла, и все силы хаоса снова хлынули на него и затопили уже навсегда »( Святополк - Мирский Д.). Случилось это в психиатрической лечебнице во время буйного припадка...

Через 2 года после смерти поэта в журнала « Аполлон » были опубликованы « Посмертные стихотворения графа Василия Алексеевича Комаровского » (1916.). Потом о Комаровском в России вспоминали очень редко.

Комаровский никогда не слыл звездой первой величины, но в эпоху блистательного Серебряного века его творчество оставило приметный след. « Комаровский не был гением, писал критик Д. Святополк - Мирский, и его " оригинальность " не была из таких, которые будут со временем оценены и станут пищей общечеловеческой. Она была эксцентрична, необъяснима и для человечества не нужна. В творческом потоке развития он был странным завитком в сторону, никуда не ведущим. Но именно такая оригинальность, совершенно бескорыстная с эволюционной точки зрения, и есть утверждение абсолютной свободы, проявление какой - то божественной игры...» ( Святополк - Мирский Д ). Комаровский, по словам Н. Пунина, « родился, чтобы сказать два - три слова, сделать жест, и ушел, унося с собою тайну своего духа и своей мысли...» ( Аполлон ). Впрочем, представление об абсолютной обособленности Комаровского от русской поэзии было несколько преувеличено критиками. Сам Комаровский немало почерпнул у символистов и И. Анненского, а его творческие прозрения нашли отклик у акмеистов ( А. Ахматова, О. Мандельштам ).