1.Как была найдена пещерная живопись. 2.Загадки древнейших рисунков. 3.Человек «заколдовывает» зверя. 4.Зарождение веры в душу. Возникновение искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возникновение искусства и религиозных верований 1.Пещерная живопись 2.Загадки древнейших рисунков 3.Зарождение веры в душу.
Advertisements

Возникновение искусства и религиозных верований История История Древнего мира Древнего мира 5 класс 5 класс Урок 4 Урок 4 Prezentacii.com.
Вопрос Почему только сплоченный человеческий коллектив мог добиться успеха при охоте на крупных зверей? Что такое родовая община?
Возникновение искусства и религиозных верований Домашняя работа: Параграф 3 Вопрос 2,3 письменно Понятия выучить.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ. Появление новых орудий труда было связано с... Древние люди охотились на... Появление лука и стрел было связано с...
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ.. Выберите правильный ответ- Появление новых орудий труда было связано с... Появление лука и стрел было связано с...
Ошеломляющая находка Марселино С. де Саутуола (испанский археолог) пещера Альтамира (Северная Испания)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ.. Выберите правильный ответ- Появление новых орудий труда было связано с... Древние люди охотились на... Появление лука.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ. 1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ 2.ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ РИСУНКОВ 3.РИСУНОК И МАГИЧЕСКИЙ РИТУАЛ 4.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ 5.ДРЕВНИЕ.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ. План урока. 1. ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ. 2. ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ РИСУНКОВ. 3. РИСУНОК И МАГИЧЕСКИЙ РИТУАЛ. 4. ВОЗНИКНОВЕНИЕ.
Тема: Возникновение искусства и религиозных верований. 5 класс.
Презентация к уроку истории (5 класс) по теме: Презентации. История Древнего мира. 5 класс.
« Возникновение искусства и религиозных верований»
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ.. План урока. 1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВО- ПИСИ. 2.ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ РИСУНКОВ. 3.РИСУНОК И МАГИЧЕСКИЙ РИ- ТУАЛ. 4.ВОЗНИКНОВЕНИЕ.
© Жадаев Д.Н., Сформировать представление о возникновении религии и искусства в первобытном обществе и их значение в жизни человека.
Возникновение искусства и религии Д/З: § 3, читать, вопросы 1-3 РИСУНОК.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ.. Выберите правильный ответ- Появление новых орудий труда было связано с... Древние люди охотились на... Появление лука.
Выберите правильный ответ- Появление человека разумного относится к… Родиной его была… Жилищем древнему человеку служила… В родовой общине люди были связаны...
Жизнь первобытных людей. Занятия людей Орудия труда.
История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И. Урок 4. Тема: Возникновение искусства и религиозных верований Урок 4. Тема: Возникновение искусства.
Транксрипт:

1. Как была найдена пещерная живопись. 2. Загадки древнейших рисунков. 3. Человек «заколдовывает» зверя. 4. Зарождение веры в душу. Возникновение искусства и религиозных верований Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Приморского края

Возникновение искусства и религиозных верований 1. Как была найдена пещерная живопись. 2. Загадки древнейших рисунков. 3. Человек «заколдовывает» зверя. 4. Зарождение веры в душу.

Всего 120 лет назад ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки археолог Саутуола. Он производил раскопки в подземной пещере Алътамира в северной Испании.. 1. Как была найдена пещерная живопись Марселино Саутуола

Схема музея-пещеры Альтаира во Франции

Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!» И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах.. Пещера Альтаира, открыл Морселино Саутуола

Неведомый художник, используя красную, черную и коричневую краски, добился удивительной живости и объемности рисунков. Никто из ученых долгое время не верил, что рисунки Альтамиры созданы десятки тысяч лет назад. Да и как поверить, что люди, не знавшие металлов, не умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, владели мастерством художника!

Но поверить пришлось: вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многих были найдены произведения первобытного искусства. Древнейшим художникам удавалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились

Оленей показывали чуткими и настороженными, коней быстрыми и стремительными, мамонтов массивными, тяжелыми, с высоким выпуклым затылком, Часто изображали зверей, пораженных копьями, истекающих кровью: например, израненного камнями медведя, из пасти которого потоками хлещет кровь, носорога с торчащими из брюха стрелами, мамонта, павшего в ловушку.

В них многое непонятно. На стене одной из пещер изображена такая сцена. Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставив рога, уставился на него бизон, пронзенный острым копьем. Рядом с человеком длинный предмет с фигуркой птицы. Прочь уходит могучий носорог. Что все это значит? Ответа мы не знаем. 2. Загадки древнейших рисунков.

Существуют и другие загадки. Зачем художники помещали свои рисунки в малодоступных для обозрения местах? Почему создавали их в глубине темных пещер, куда не проникают лучи солнца? Для чего изображали раненых или попавших в ловушки зверей?

3. Человек «заколдовывает» зверя. Первобытные люди боялись грозы, лесных пожаров, наводнений, хищных зверей. В отличие от древнейших людей «человек разумный» хотел понять, почему сверкает молния и загорается лес, от чего зависит урожай дикорастущих плодов и ягод, рост поголовья промысловых зверей. Естественных причин явлений природы люди не знали.

У них возникла вера в то, что между животным и его изображением, созданным художником, существует сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей, думали люди, то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности.

Если нарисовать раненое животное или поразить его изображение копьем, то это поможет добиться успеха на охоте.

Разгадать назначение пещерной живописи ученым помогли наблюдения за племенами, главными занятиями которых еще недавно были охота и собирательство. Одно такое племя в Австралии совершало перед охотой колдовской обряд, поражая копьями нарисованное на песке животное

В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут чудесным образом превращаться друг в друга, в деревья и камни и другие предметы. Такие существа, порожденные фантазией первобытного человека, называются оборотнями. Они будто бы помогают или вредят людям. Возможно, именно оборотень изображен на стене одной из пещер. У него человеческие ноги, но вместо рук лапы. У него лисий хвост, ветвистые рога, звериные уши и дикие, с точкой внутри, глаза ночной птицы.

Первобытные люди пытались понять причины тех явлений, которые происходили в них самих. Почему спящие видят сны? У людей возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьет, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться и тогда человек умрет. 4. Зарождение веры в душу.

Люди верили, что души предков переселились в далекую «страну мертвых». Там они, так же как прежде, живут родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу и собирают съедобные плоды. В могилу умершего клали все необходимое для жизни в «стране мертвых»: крепкую обувь и пищу, копье, одежду, ожерелье из раковин или звериных зубов.

Язык Деятельность Традиции Религия Искусство

Первобытные формы религии Язычество (политеизм, многобожие) Фетишизм – вера в сверхъестественную силу неодушевленны х предметов Тотемизм – вера в кровно родственную связь между представителями рода и священного животного или растения Анимизм – вера в бессмертие души Тотемы Фетиши

Появившиеся у первобытных людей верования в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти называются религиозными.

Домашнее задание: § 3 учебника с Ответить на вопросы на с 18. Проработать материал темы в рабочей тетради.