Устная Письменная Чем отличается устная речь от письменной? говорим и слышим видим и пишем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка «Учимся писать письма» Малкович Наталья Дмитриевна
Advertisements

Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Развитие речи Учимся писать письма МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 29» г. Череповец, Вологодской области. Кузнецова Инна Николаевна.
Развитие речи Учимся писать письма Кузнецова Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 29» г. Череповец.
Конверт был изобретен в Англии в 1820 году торговцем Бревером. Он создал фирму по изготовлению конвертов, а вскоре конверты стали делать специальными.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА. ПРАВИЛО 1 Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Адресат – получатель письма Нельзя читать чужие письма!
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация "Как путешествует письмо"
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
автор: Муратова Т.Ф. учитель русского языка и развития речи для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Кулебакская специальная.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка.
От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки,
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Двадцать второе октября. Классная работа. Письмо..
МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа 6» Работу выполнил учитель начальных классов Вавилова Вера Викторовна г. Волоколамск 2011 г.
Тема урока: «Письма». отправитель получатель (адресат)
Проект «История создания поздравительной открытки» Исполнитель: Арифулина Вероника Ученица 2 «А» класса ГБОУ ЦО 1446 Руководитель проекта:Смирнова Е.В.
Транксрипт:

Устная Письменная Чем отличается устная речь от письменной? говорим и слышим видим и пишем

живое общение с родными и близкими, доброе слово при встрече и расставании не могут заменить современные средства: телефон, компьютер, Интернет…

- Что делать в случае, если нет телефона, Интернета? (Можно приехать или написать письмо) - Вы умеете писать письма? - В в этом году исполняется 37 лет празднику Неделя письма. Этот праздник был утвержден в 1975 году. Это праздник не только почтальонов, но и всех тех, кто любит получать и писать письма сам. Он проходит в октябре каждого года. - Сможем ли мы принять участие в этом конкурсе? - Что для этого нужно сделать? (нужно научиться писать письма)

- Пишут ли в вашей семье письма? - Кто обычно пишет письма и для кого? - Кто вам приносит письма? - Как вы узнаёте, что вам пришло письмо? - Как вы узнаёте, что это письмо?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь Письмо – вид почтового отправления.

«Распечатать письмо» – значит … Письма писали на одной, на внутренней, стороне листка. Затем листок складывали пакетиком и снаружи писали адрес. Чтобы никто не смог развернуть лист и прочитать, о чем люди пишут друг другу, на письмо ставили сургучную печать. Прочесть письмо можно было, лишь сломав печать, то есть распечатав письмо. Распечатать его имел право только тот, кому оно послано. Сургуч охранял тайну письма.

Адресат – тот, которому предназначено письмо, т. е. получатель. Отправитель – тот, кто пишет и отправляет письмо. Адресат Отправитель

1. Начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться). Например: Привет, Серёжа! Здравствуйте, тетя Оля и дядя Витя! 2. Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь. Например: Как вы поживаете? Что нового?

3. Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание. Например: Спасибо за письмо. Я была очень рада получить от тебя письмо. 4. Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям. Например: Жалко, что ты заболела. Я рад, что ты приедешь к нам летом! Как хорошо, что твой котёнок выздоровел.

5. Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях. Например: Я уже целый месяц хожу в бассейн. Я уже научился держаться на воде. 6. Передай привет друзьям, знакомым, родственникам. Например: Не забудь передать привет бабушке! Дедушке большой привет и спасибо за посылку!

5. Если тебе писали о чём-то плохом, грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь. Например: Надеюсь, что ты уже оправилась после болезни? Твоя собака нашлась? Тебе починили компьютер? 6. Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме. Например: Марки я больше не коллекционирую, теперь я собираю открытки. Я уже поправился и снова хожу в школу.

7. Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях. Например: Мне, купили хоккейную клюшку, теперь будет чем заняться на зимних каникулах. Я уже целый месяц хожу в бассейн. Я уже научился держаться на воде. 8. Передай привет друзьям, знакомым, родственникам. Например: Привет тёте Маше и дяде Игорю! Не забудь передать привет бабушке! Дедушке большой привет и спасибо за посылку!

9. Когда будешь прощаться, не забудь подписаться. Например: До свидания. Света. До скорой встречи. Твоя внучка. 10. Если ты забыл что-то указать в письме, можно написать постскриптум. (Пост скриптум - это приписка в письме, которая стоит после подписи и обозначается буквами «P.S.». Пост скриптум переводится с латинского как «после написанного»). Например: P.S. Я забыла сказать, что у меня изменился адрес. P.S. Я только что узнал, что занял первое место в соревнованиях !

Сейчас вместо сургуча тайну переписки охраняет почтовый конверт. Конверт изобрели в Англии в 1820 году.

Конверты В ВО войну письма складывали уголком ом без конверта.

В небольшом английском городе Брайтоне жил торговец книгами господин Бревер. Кроме книг, в его лавочке можно было купить бумагу для разных надобностей. На полках и в витрине магазина красовались разноцветные стопки: бумага для писем, для учения, для хозяйственных записей. Покупателям больше всего понравились небольшие картонные листочки для рождественских по­здравлений. Эти маленькие картонки были разме­ром примерно с современный карманный календарик. Но красивое рождественское поздравление нельзя было послать по почте, потому что картон ломался, когда его складывали. К тому же негде было написать адрес и поставить сургучную печать. Тогда находчивый торговец решил сделать для своих картонок специальные бумажные пакетики. Новшество очень понравилось покупателям. Бревер не успевал клеить пакеты: всем хотелось послать к Рождеству письмо в конверте. И ему ничего не оставалось, как создать фирму по изготовлению конвертов. Вскоре конверты стали делать специальными машинами во всех странах мира.

Из чего состоит конверт?

Из коллекции марок

Первая советская почтовая марка была выпущена в 1918 году. На ней была изображена рука с мечом, разрубающим цепь.

Все конверты отправляются на почту

Марки гасятся штемпелем, чтобы их нельзя было использовать второй раз.

ПИСАТЬ. Люди пишут не пером, а умом. Многие говорят хорошо, а пишут бестолково. Перо пишет, а ум водит. ПИСЬМО. Жду ответа, как соловей лета. Письмо для солдата отрада. Письмо не товарищ, а правду сказывает. Пословицы в устном народном творчестве