Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Advertisements

Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: (основные положения).
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Контрольно-оценочная деятельность в условиях ФГОС Стрельникова Л.И. МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом.
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
Требования к структуре основных образовательных программ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Транксрипт:

Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1

Структура образования детей с ОВЗ: Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции (Федеральный образовательный стандарт)

Академический» компонент рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем.

Компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками, уже необходимыми ребенку в обыденной жизни.

Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в целом сохранить в его традиционном виде. Вместе с тем учет особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ предполагает использование специальной и подробной шкалы оценок.

Подобные шкалы необходимы для выявления даже минимальных шагов в продвижении ребенка, в достижении ориентиров, заданных стандартом, и максимально точной оценки соотношения между ожидаемым и полученным результатом, что является принципиальным для построения и корректировки плана дальнейшего формирования академических знаний, умений и навыков.

В отличие от общепринятого подхода к оценке, который предусматривает сравнение достигаемых в учении результатов с нормативными, данный подход означает, что оцениваться будет сегодняшнее достижение ребенка, по сравнению с тем, что характеризовало его вчера.

По мнению Г.А.Цукерман, Е.Д.Худенко, самооценка учащихся должна предшествовать педагогической оценке. Оценочная деятельность педагога становится в этом случае глубоко индивидуализированной, становится возможным внутреннее принятие оценки учеником

содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий; оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих.

постепенный переход от контроля и оценки по конечному результату процессуальному контролю и оценки достижения учащихся. Необходимо остановиться, прежде всего на такой составляющей работы учителя – выращивание творчества и инициативы у учащихся, а также формах, средствах и этапах формирования действий самоконтроля и самооценки у учащихся; формирование и развитие контрольно - оценочной самостоятельности учащихся.

Такой метод оценивания формирует у учащихся внутреннюю потребность в учебной деятельности, потребность в самореализации себя, как личности.

Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний: Обучающая - совершенствование, систематизация знаний, умений и навыков; развитие познавательных и психических процессов; Контролирующая – выявление состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой и соответствующих данному этапу обучения;

Ориентирующая – ориентация учащихся по результатам их учебного труда, информация о достижении цели обучения отдельными учащимися и классом в целом; Воспитывающая – формирование позитивной учебной мотивации, воспитание ответственности за свой труд, дисциплины труда, взаимопомощи.

Стимулирующая - проверка играет стимулирующую роль, если осуществляется регулярно, показывает учащимся достоинства и недостатки их знаний. Стимулом учебного труда является справедливая его оценка.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ: ТЕККУЩИЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИТОГОВЫЙ НАБЛЮДЕНИЕ ОПРОС ПО ХОДУ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬ- НЫЕ РАБОТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРОВОДЯТСЯ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММНОЙ ТЕМЫ, РАЗДЕЛА ПРОВОДИТСЯ В КОНЦЕ УЧЕБНОЙ ЧЕТВЕРТИ, ГОДА

ФОРМЫ ОПРОСА: УСТНЫЙ ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА НА ВСЕХ УРОВНЯХ;БЫВАЕТ ФРОНТАЛЬНЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ДИКТАНТЫ, ТЕСТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСЫВАНИЯ, ГРАММАТИЧЕСКИЙ РАЗБОР, УПРАЖНЕНИЯ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОПРОСА: - СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗГАДЫВАНИЕ КРОСВОРДОВ, РЕБУСОВ, ГОЛОВОЛОМОК ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ; -СОСТАВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОПРОСА