КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КАМЧАТСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПРОГРАММА дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Advertisements

ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ. В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное.
углубить знания и навыки ансамблевого пения, полученные в рамках дисциплин «Постановка голоса», «Класс сольного пения», «Сольное пение», получить необходимые.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
АННОТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ* п/п Название методического материала Форма методического материала Год обуче ния Содержательная нагрузка методического.
Основы музыкальной грамоты с использованием компьютерных технологий Программа ориентационного курса эстетической направленности для предпрофильной подготовки.
Представление образовательной программы Обучение игре на синтезаторе представление образовательной программы.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
«СЛАВИЦА» Ансамбль русского танца «Славица» состоит из подготовительной группы, младшей, средней и старшей групп. В ансамбле занимается 90 воспитанников.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Изучение курса помогает студентам осмыслить теоретически и обосновать практические навыки, получаемые на занятиях в вокальном и хоровом классах. Следует.
МОУ «СОШ 8». Руководитель студии – учитель музыки Студия основана в 2003 году Козлова Вера Ильинична.
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Подготовила: Аминова Зульфия Мансафовна, Аминова Зульфия Мансафовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2013.
Чистые интервалы обозначаются буквой ч Малые интервалы – буквой м Большие интервалы – буквой б Чистые интервалы обозначаются буквой ч Малые интервалы.
Поем на здоровье ИНТЕГРАЦИЯ «ВОКАЛОТЕРАПИИ» И ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ Кузьменко Лидия Евгеньевна учитель музыки.
Проходит отбор среди детей, обладающих музыкальными и вокальными способностями. Идёт учёт индивидуальных возможностей детей. Включены элементы здоровъесохраняющих.
Транксрипт:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КАМЧАТСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПРОГРАММА дополнительного образования вокального ансамбля «ЭЛЕГИЯ» Педагог дополнительного образования Кабирова И.Р.

Цель программы: воспитание гармонически развитой личности, формирование вокальной культуры детей, развитие их творческого потенциала

Задачи: воспитание чувства коллективизма; воспитание трудолюбия, целеустремленности, пунктуальности; развитие физических данных детей (осанка, дыхание, двигательные навыки, координация движений); развитие музыкального слуха; формирование и накопление певческих навыков; изучение теоретических основ музыки; расширение общего кругозора на основе прослушивания и исполнения образцов классической и современной вокальной музыки; формирование сценической культуры и навыка публичных выступлений.

Основополагающие принципы построения программы: принцип добровольности - дети занимаются в ансамбле на добровольных началах; принцип взаимоуважения - каждый ребенок личность, достойная уважения;

принцип личностного подхода - важно понять каждого ребенка, заслужить его доверие; принцип последовательности - изучаемый материал должен последовательно излагаться от простого к сложному; принцип ориентации на успех

Отличительная особенность образовательной программы от существующих: заключается в систематическом вокальном воспитании обучающихся, но и в формировании их сценического мастерства. Для этого на занятиях используются: работа над созданием сценического образа, над сценическим движением, обучение сценическому макияжу, совмещение вокального исполнения с танцевальными движениями. Важное значение имеет снятие первоначальной зажатости ребенка, устранение волнения перед выступлением и на сценической площадке. В этих целях применяется аутогенная установка и тренировка. заключается не только в

Программа включает три ступени обучения 1 ступень - для детей лет (два года обучения); 2 ступень - для детей лет (два года обучения); 3 ступень - для детей лет (два года обучения)

Формы организации работы в коллективе: групповая; по подгруппам - дуэт, трио, квартет; индивидуальная

Методы обучения словесный: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж; наглядный:просмотр видеоматериалов, использование наглядных пособий; демонстрационный: исполнение педагогом вокального упражнения или музыкального произведения); практический: разучивание вокальных упражнений и произведений; репродуктивный: повторение пройденного теоретического и практического материала аналитический: оперативный комментарий и пояснение, анализ концертных выступлений, анализ и самоанализ исполнения песен, выявление ошибок и их исправление; метод стимулирования деятельности: устное поощрение, благодарность, грамота, благодарственное письмо родителям

к окончанию I ступени обучения дети должны знать: правила поведения на занятиях, во время концертных выступлений, в случае экстремальных ситуаций; первоначальные понятия теории музыки; участники ансамбля должны иметь элементарное представление о строении голосового аппарата и гигиене голоса. Во время пения держать ансамблевый строй,строение голосового аппарата и правила гигиены голоса; форму песни, ее части; длительности нот (восьмые, четвертные, половинные, целые); динамические знаки (форте, пиано); определение музыкального темпа; определение гаммы; названия интервалов (секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима. октава)

дети должны знать: правила поведения на занятиях, во время концертных выступлений, в экстремальных ситуациях; закрепить знания, полученные на первой ступени обучения; понятие «сольфеджио»; классификацию певческих голосов; жанры вокальной музыки; свойства звука и их выразительное значение (высота, сила звука, тембр, длительность), названия звуков и запись нот; определение ритма, темпа; динамические оттенки и их графическое обозначение (крещендо, диминуэндо, сфорцандо); интервалы и их название (узкие и широкие); виды трезвучий; определение музыкального лада. должны уметь: точно интонировать, чисто петь в унисон; овладеть элементами двухголосия; соблюдать ансамблевый строй, равномерно распределять дыхание; строить интервалы от разных звуков вверх и вниз; различать устойчивые и неустойчивые звуки, разрешать неустойчивые в устойчивые; сольфеджировать с листа простейшие мелодии; уметь различать длительности звуков; выразительно исполнять вокальные произведения; свободно вести себя на сцене и владеть навыками пения в микрофоны. должны закрепить навык: работы с микрофонами; сценического поведения; совершенствовать навык образного перевоплощения к окончанию II ступени обучения

К окончанию III ступени обучения учащиеся должны знать: обращения трезвучия; септаккорды и их обращения; различие тона и полутона; определение хроматизма и Хроматическая гаммы; виды мажора и минора; простые гармонические последовательности; определения тоники, субдоминанты, доминанты; определение модуляции. Должны уметь: точно интонировать в двухголосном пении; использовать элементы трехголосного пения и четырехголосного пения; исполнять трех и четырехголосные каноны; исполнять упражнения по системе С. Риггса; петь а капелла; Должны приобрести навык: пения трехголосных упражнений; выразительного исполнения вокальных произведений. Должны закрепить навык: работы с микрофонами; сценического поведения; совершенствовать навык образного перевоплощения.

Для реализации данной программы необходимо: - фортепиано; - звуковая аппаратура: магнитофон, музыкальный центр, усилитель, микшерный пульт, микрофоны со стойками, радиомикрофоны; - аудио и видеозаписи, фонограммы песен; - нотная библиотека; - учебные столы и стулья; - магнитная доска, магниты; - наглядный материал; - дидактический материал; - концертные костюмы и обувь; - реквизит.