МБОУ «Гимназия 11 им. С.П. Дягилева» г. Пермь Макаренко Елена Витальевна Макаренко Елена Витальевна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предлог Найди предлоги Птицы клетке, школы, лесу, Листики ветке, машине, Кошка столом, друга, мамой, Садик углом, магазине, Книжка подруги. дома, Песенка.
Advertisements

Для учащихся 1 «а» класса презентация подготовлена Солоницкой Еленой Анатольевной 2005 – 2006 уч. год.
Словосочетание Презентация учителя русского языка и литературы Давыдовой Жанны Владимировны.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Русский язык. Девиз: С малой задачи начинается большой успех.
Русский язык, 3 класс Части речи в русском языке урок 67 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы Санкт - Петербурга.
План урока. 1.Строение словосочетания. 2.Грамматическое значение словосочетания. 3.Выводы.
55 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Начать тестирование По русскому языку Тема: «Части речи» Выполнила: Соколова Л.В. учитель.
« Путешествие по осеннему лесу» с учащимися начального звена Слайд 2.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
Представься, предлог ! Предлог -это служебная часть речи, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других.
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Началовская СОШ» Руш С. С.
Части речи с.122 Повторим известные части речи и научимся их различать. Узнаем, что такое части речи. Познакомимся с системой частей речи русского языка.
Состав слова 2 класс. Слова состоят не только из звуков, но и из частей – кирпичиков, с помощью которых слова образуются или изменяют свою форму. Изучаем.
Составь словосочетание по картинке. Назови маленькое слово во всех словосочетаниях.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Урок русского языка по теме « Наблюдение за словами, обозначающими действие предмета.Развитие умения ставить к ним вопросы» 2 класс Филимонова Е.В. учитель.
Транксрипт:

МБОУ «Гимназия 11 им. С.П. Дягилева» г. Пермь Макаренко Елена Витальевна Макаренко Елена Витальевна учитель начальных классов

Тема: Служебные слова(1 класс) Учебник: Букварь авт. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин Цель: познакомить с новой группой слов Цель: познакомить с новой группой слов Задачи: Задачи: ввести понятие слово-помощник ввести понятие слово-помощник выделять из речи слова-помощники выделять из речи слова-помощники формировать умение классифицировать слова по грамматическим признакам формировать умение классифицировать слова по грамматическим признакам составлять схемы высказываний и высказывания по заданным схемам составлять схемы высказываний и высказывания по заданным схемам

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

Игра «четвертый лишний» Дождь, идет, туча, ветер Дождь, идет, туча, ветер Капуста, картофель, собирать, лук Капуста, картофель, собирать, лук Осенний, солнце, золотой, дождливый Осенний, солнце, золотой, дождливый Портфель, учебник, карандаши, цветные Портфель, учебник, карандаши, цветные

Распредели слова по группам солнце в счастливый дышит под солнце в счастливый дышит под белый на береза рисует около белый на береза рисует около бежит смотрит мокрый у бежит смотрит мокрый у возле дети веселый щенок возле дети веселый щенок

Игра «четвертый лишний» Дождь, идет, туча, ветер Дождь, идет, туча, ветер Капуста, картофель, собирать, лук Капуста, картофель, собирать, лук Осенний, солнце, золотой, дождливый Осенний, солнце, золотой, дождливый Портфель, учебник, карандаши, цветные Портфель, учебник, карандаши, цветные

Распредели слова по группам предметы признаки действия помощники дети веселый бежит в на дети веселый бежит в на солнце мокрый смотрит возле солнце мокрый смотрит возле щенок счастливый дышит около щенок счастливый дышит около береза белый рисует у под береза белый рисует у под

слова Предметы Предметы Предметы Признаки предметов Признаки предметов Признаки предметов Признаки предметов Действия Действия Действия Помощники Помощники Помощники

Обозначают: предметы, явления, состояния, географические названия Обозначают: предметы, явления, состояния, географические названия кто это? что это? кто это? что это?

Обозначают признак предмета: цвет, форму, размер, качество Обозначают признак предмета: цвет, форму, размер, качество какой? чей? какой? чей? какая? какая? какое? какое? какие? какие?

Обозначают действия предметов Обозначают действия предметов что делать? что сделать? что делать? что сделать?

Служат для связи слов в предложении Служат для связи слов в предложении На вопросы не отвечают На вопросы не отвечают

Птицы в клетке, Из школы, к лесу, листки на ветке, на машине, книжка у подруги, от дома, около буфета, песенка о друге, за поворотом, заяц без хвоста, до рассвета, устный счет до ста. у друга, с мамой, Кошка под столом, в магазине, садик за углом, грибы под В гости к дяде Коле деревом искал… рассказать о школе. Кто все предлоги здесь узнал?

Счастливые дети идут в школу. Счастливые дети идут в школу. Мальчик читает интересную книгу. Мальчик читает интересную книгу. В ночном небе зажглись яркие звезды. В ночном небе зажглись яркие звезды.

- Что нового узнали на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Чему новому научились? - Чему новому научились? Д /з Придумать стихотворение Д /з Придумать стихотворение о словах - помощниках. о словах - помощниках.