Цели урока - Показать роль нормандского завоевания в истории Англии, выяснить особенности образования централизованного государства; раскрыть причины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по истории средних веков. 1. Покажите на карте территорию Франции 2. Из каких феодальных владений состояла Франция? 3. Покажите владения короля в.
Advertisements

Франция накануне Столетней войны. План изучения нового материала 1. Объединение Франции и образование централизованного государства. Феодальная раздробленность.
Англия накануне Столетней войны Что англичане считают началом своих свобод?
Урок истории 6 класс Презентация к уроку. ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с основными направлениями политического развития Англии в 11 – 13 вв; выяснить.
Англия накануне Столетней войны.. Борьба короля с крупными феодалами. 1. Все феодалы – вассалы короля. 2.Рост феодальных повинностей. 3.Крупные земельные.
Укажите: Причины Крестовых походов Что такое крестовые походы Кто такие крестоносцы Что такое духовно-рыцарские ордена.
Тема: Как происходило объединение Франции. Первые успехи Итоги Заинтересованы в объединенииПочему? Филипп IV Генеральные штаты -
Усиление королевской власти в Англии в XI-XII веках.
Тест 1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию? а)объединенное б) централизованное в) демократическое.
Тест 19. Как происходило объединение Франции 6 класс.
Феодальная раздробленность – распад единого государства на самостоятельные части. 1.Междоусобные войны; 2.Слабость королевской власти; 3.Независимость.
Объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении Франции ? (стр ) Слои населенияПочему были заинтересованы в объединении Франции Кто не.
Англия в XI-XIII вв.. Англия в XIII веке – сословно-представительная монархия гг. - правление Вильгельма Завоевателя гг. – правление.
КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ. План изучения темы 1.Причины объединения Франции 2.Успехи в объединении страны 3.Филипп IV Красивый и конфликт с.
Объединение Франции Д/З: § 17, читать, пункты 1,4, пересказ, Р/Т 2-4.
Англия в XI – XIII вв.. Нормандское завоевание, 1066 г. Корабли Вильгельма переправляются через Ла-Манш 1066 г. – битва при Гастингсе 1066 г.
Объединение Англии Д/З: § 18, читать, выучить понятия.
закономерный процесс распада единого государства на ряд более мелких полунезависимых государств при сохранении Феодальная раздробленность – это языкового,
Как происходило объединение Франции. Филипп II Август ( )
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ» Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна. Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна.
Транксрипт:

Цели урока - Показать роль нормандского завоевания в истории Англии, выяснить особенности образования централизмованного государства; раскрыть причины образования более раннего, чем во Франции, усиления королевской власти. -продолжить формирование умений анализировать и сравнивать исторические явления; развивать навыки работы с контурной картой, документами. -Вызвать у школьников сочувствие к людям, борющимся за свободу; продолжить работу над умением давать оценочную характеристику своим знаниям.

Оборудование: Карта – схема «Англия XI-XIII вв.» Видеофильм «Приключение доблестного рыцаря Айвенго.»

Карта – схема «Англия XI-XII вв.»

Оргмомент и опрос 1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА ! Давайте займёмся с вами строительством ратуши. Нашим строительным материалом станут буквы. Итак вместо точек нужно написать слова, относящиеся к феодальному хозяйству (каждая точка одна буква).

2. Работа с датами. ! Проведите стрелки соответствия между датой и описанием происшедшего события. Опрос 1180 – «Битва шпор» Филипп Красивый 1285 – Авинюнское пленение – Филипп II Август Генеральные штаты.

Устные ответы. 1. О чем болтали две торговки на городском рынке Парижа в мае 1302 года? 2. От лица сторонника( противника ) объединения Франции выскажите соображения по поводу дальнейшей судьбы страны. 3. О чем свидетельствует факт созыва Генеральных штатов – о слабости Филиппа IV или его силе ? (Докажите своё мнение) 4. Расскажите об отношении короля Филиппа IV с папой Бонифацием VIII. 5. Задание «Реставрация»(средний уровень) ! Индивидуально, письменно. Карточки 26, 27, 28.

III. Подготовка учащихся к изучению нового материала. Вводная беседа по вопросам: -Каково своеобразие географического положения Англии? -Дайте краткую характеристику страны до нормандского завоевания. -Кто возглавил борьбу англосаксов против датчан? -Чем закончилась эта борьба? ! Задание: Каковы последствия нормандского завоевания?

Акцентируют внимание Уплатив « щитовые деньги» Учитель. Делает вывод. Феодалы Англии могли заниматься хозяйственной деятельностью (совместно заполняем схему) ( Д - Т ) 1066 Отвечаем на вопросы Завоевание Англии нормандцами Последствия завоевания Усиление королевской власти и начало образования централизм. государства Крупные земельные владения короля Борьба с крупными феодалами. Поддержка короля горожанами, мелкими и средними феодалами Все феодалы вассалы короля. Усиление феодального гнета Закрепощение части свободных и зависимых крестьян. Рост феодальных повинностей Реформа XII века Судебная и военная

IV. Изучение нового материала Методы, приемы и СОПлан и краткое содержание Приемы учения Повествование, настенная карта-схема, Рассказ учителя. 1. Нормандское завоевание. Битва при Гастингсе Рассказ учителя. 2. Последствие завоевания а. поддержка феодалами короля. б.установление вассальной зависимости всех феодалов от короля. Отмечают путь Вильгельма в контурной карте. Чем завершилась битва? работа с хроникой, ответы. Почему? Какие последствия имело? Существовал ли такой порядок во Франции? Комментированное чтение Стр С помощью илл. определите, какие сословия поддерживали короля? Сделаем вывод о последствиях нормандского завоевания. 3. Борьба короля с крупными феодалами а. междоусобные войны б.борьба крестьян против феодалов 4. Генрих II и его реформы а. судебная реформа б. военная реформа - - Чтение баллады о Робин Гуде (диалог) (Кого защищал Робин Гуд?) Как относился к королю? стр.155 (объясни.чтение) Иллюстрации (на проекторе) Видеоролик.

V. Закрепление Закрепление пройденного материала. 1. Определите два главных последствия нормандского завоевания. 2. Каковы сходные причины образования централизмованного государства во Франции и в Англии? 3. Почему образование централизмованного государства произошло в Англии раньше, чем во Франции? 4. В чем состоит значение реформ Генриха II?

Закрепление. Практическая часть Противники ИЛИ Мастер Король Робин Гуд Король ЗнатьСеньор союзники Подмастерье ГорожанеКрестьяне РыцариДуховенство Город

Рефлексия Дать оценку всему уроку Дать оценку всему уроку Я Дело Я Дело МЫ МЫ Используется прием «паучок»

учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского История средних веков. Список литературы Дополнительные - ресурсы Диск «История Средних веков» Энциклопедия « КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ » Интернет - ресурсы