Р.Л. Смелянский, профессор МГУ, доктор ф.м.н., академик РАЕН, Заслуженный деятель науки РФ Организация корпоративной системы непрерывной подготовки персонала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Advertisements

Система управления проектами для учреждений образования.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Специальность « Организация защиты информации»
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 7 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ БАНКУ В ВЫЖИВАНИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: РОЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Семеняк Олеся Директор по развитию и оценки персонала 2009 г.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

Р.Л. Смелянский, профессор МГУ, доктор ф.м.н., академик РАЕН, Заслуженный деятель науки РФ Организация корпоративной системы непрерывной подготовки персонала ОАО РЖД Методология проекта

Учебный центр REDCENTER Авторизованное обучение Партнерство с ведущими корпорациями- вендорами Качество обучения гарантируется поставщиком технологии Обучение в форме тренинга Форма обучения, целью которой является практическое освоение продуктов и технологий Год основания – 1992 Корпоративный спектр услуг по обучению Реализация комплексных программ обучения Разнообразные формы обучения (ILT:дневная, вечерняя; ELT, смешанная, у заказчика) Управление проектами по обучению персонала Поддержка после обучения

-Oracle -SAP -Linux -Suse Linux -Информационная безопасность -Управление проектами Направления обучения -Cisco Systems -Sun Microsystems -Microsoft -IBM Lotus -IBM Informix -Novell -Veritas -NETg Авторизованные курсы: Авторские курсы :

Внешние условия 1. Интеллектуализация рабочих мест Широкое внедрение IT-продуктов во все сферы деятельности общества В 2003 году рост IT-отрасли составил 25%. узкая специализация, высокая мобильность кадров, рост требований к персоналу) Только в IT-отрасли дефицит кадров – на уровне 12%. 2. Мобильность персонала Изменения рынка труда (узкая специализация, высокая мобильность кадров, рост требований к персоналу) Только в IT-отрасли дефицит кадров – на уровне 12%. 3. Традиционные системы образования не могут удовлетворить потребности рынка труда (требуется много времени и средств, отсутствует гибкость)

Тенденции развития спроса на сетевых специалистов % Предложение Спрос Дефицит

Данные на 2003 г. Предложение 1,102,365 Дефицит 551,687 Спрос 1,654,052 =33% Страны - члены Евросоюза Тенденции развития спроса на сетевых специалистов

Данные на 2003 г. Предложение 155,986 Дефицит 90,525 Спрос 246,551 =37% Страны Европы, не входящие в Евросоюз Тенденции развития спроса на сетевых специалистов

Дефицит специалистов в странах Европы, не входящих в Евросоюз (в среднем 37%) Выше среднего % Турция (45%) Норвегия (40%) Польша (39%) Венгрия (37%) Чехия (37%) Ниже среднего % Румыния (32%) Россия (32%) Швейцария (35%) Тенденции развития спроса на сетевых специалистов

, Если в 80-е годы главным было качество, а в 90-е - ре-инжиниринг, то в 2000-е главным будет скорость. Билл Гейтс:

В В чем проявились самые большие перемены в бизнесе за время вашей работы в должности исполнительного директора? Несомненно, Jack Welch, General Electric: То, насколько быстро вы можете адаптировать свои цели, лучше всего характеризует вашу компанию. Поэтому надо прививать людям вкус к переменам. Надо говорить о переменах постоянно. в скорости.

IDC: Рынок ИТ тренинга 2001 г. 82% 1% 7% 10% ILT ELT CD Прочее 2006 г 58% 34% 3%5% ILT ELT CD Прочее

Обороты $M ИТ тренинг Бизнес тренинг Среднегодовые темпы роста: ИТ – 68%; Бизнес – 108%; В целом – 51% Рынок контента (Западная Европа)

Эффективность ELT «Кривая обучения» процесс приобретения новых знаний и навыков на 60% быстрее Запоминаемость материала по истечении определенного времени на 25-60% выше Объем усваиваемой информации на 56% больше Целостность и однородность Единые стиль и методика изложения материала на 50-60% лучше Сокращение сроков обучения Структура курсов и возможность пропускать знакомые разделы до 70% быстрее * Информация предоставлена компанией NETg

Дистанционное обучение в России. Наша статистика + 100% опрошенных заявляют о необходимости внедрения дистанционного обучения в их организациях + 30% респондентов утверждают, что в их организациях ведутся работы по развёртыванию системы ДО + в 10% организаций дистанционное обучение уже используется + 90% респондентов считают, что ДО наиболее эффективно при обучении пользователей офисных приложений + 75% опрошенных IT-специалистов готовы дистанционно изучать системное администрирование и/или администрирование СУБД + Наиболее важными свойствами корпоративной СДО большинство считает возможность получения практических навыков и возможность создания собственного контента - Среди недостатков ДО большинство (ок. 80%) называют отсутствие непосредственного контакта с преподавателем - Развитию ДО мешает низкая информированность лиц, принимающих решение, о достоинствах ДО

Готовность к внедрению e-learning в мире Шкала готовности, max=10 РАНГ *Выбранные страны Дания Великобритания Швеция США Сингапур Гонконг Швейцария Канада Австралия Германия Южная Корея Франция Тайвань Испания Италия Япония Южная Африка Бразилия Польша Аргентина Мексика Таиланд Индия Китай Россия Индонезия Источник: The Economist Intelligence Unit

Стратегическая цель Создание корпоративной системы непрерывной подготовки кадров организации в целях адаптации персонала к постоянно меняющимся условиям.

Компоненты системы ? Орг.структура бизнес-процессы Где? Когда? Управление персоналом Кого? Зачем? Чему? Как? Методическая подготовка Кто? Чем? Учебный процесс

Взаимодействие компонентов системы На примере схемы изменения бизнес-процессов Инициация изменений Запрос на изменение Реализация функцион. изменений Выпуск изменений Требования по разработке Тестирование Консультант- методист Корпоративный учебно- методический центр Учебный центр подразделения Учебно- методические центр (например, на базе профильного ВУЗа) Формирование требований по разработке методик обучения Передача обучающих материалов Разработка методик обучения и тестирования Разработка и тестирование методик обучения Передача учебно- методических материалов Учебно-методические материалы Упражнения Тесты Аттестационные материалы ЛПР Аналитик/ исполнитель Коррекция бизнес- процессов Функциональный заказчик Эксплуатирующее подразделение Объект внедрения Организация- исполнитель/ Функциональный проект Департамент управления персоналом АРМ

Организация развития\обучения в компании Планирование обучения 1 Подготовка содержания обучения 2 Администри- рование обучения 3 Обучение 4 Завершение обучения 5 Оценка сотрудников Пополнение базы знаний Учебные материалы Квалификационные характеристики Разработка учебных материалов Программы обучения Планы обучения Составление учебных программ Запись на курсы и учет посещений Планирование ресурсов Расчеты с препода- вателями и студентами Проведение различных форм обучения Учебные материалы Счета-фактуры База знаний Оценки сотрудников- студентов Договоры на обучение Другие отчеты об обучении Оценки Эффективности программ обучения

Взаимодействие компонентов системы ILT vs ELT Главная сложность - выстраивание и интеграция бизнес- процессов Необходимость интеграции ERP и технологических производственных систем Тесты и упражнения – вот те средства, которые позволяют измерять уровень знаний и навыков вне зависимости от вида обучения (ILT, ELT) Измерение результативности обучения через мониторинг производственной деятельности Свойства LMS

Содержание Определение понятия «методология» Методология Программы Этапы программы Планирование Типовое решение Материалы для подготовке команд внедрения и эксплуатации Инструментарий внедрения Техническая архитектура Управление проектом Обзор связей между направлениями работ

Выбор методологии Методология - это общие принципы построения, формы и способы взаимодействия с целью создания или внедрения новых возможностей на основе концепции Интеграции Бизнеса (интеграция информационных систем с бизнес процессами для достижения целей компании). Методология включает в себя графики планирования, мероприятия, задачи, шаблоны итоговых документов, вспомогательные материалы, позволяющие проектным командам работать эффективно

Выбор методологии Методология, лежащая в основе создания системы непрерывной подготовки персонала (СНПП) ОАО РЖД, разработана в компанией РЕДЛАБ с использованием: Методологии Accelerated SAP для комплексных ERP проектов Методологии REDCENTER, адаптированной под специфику ОАО РЖД Специфика ОАО РЖД: Территориальная распределенность Масштаб обучения (1 млн. 200 тыс. сотрудников) Широкий спектр используемых технологических систем Широкий спектр специальностей работников Переходные организационные процессы Единая ERP-система для управления

Этапы выполнения программы Методология программы создания СНПП в ОАО РЖД, разбита на 4 этапа, как показано на схеме ниже: Разработка Разработка типового решения типового решения Управление программой и проектами Центры ответственности за реализацию этапа Внедрение Внедрение Проведение Проведение обследования обследования Разработка Разработка программы программы

Этап - создание типовых решений СНПП для управленческих и технологических систем Системы управления Технологические службы, процессы и системы ЕК АСУ ФР ЕК АСУ ТР Система стратегического управления Центр аналитической обработки Технологическая система 1 Технологическая система 1 Технологическая система 1 Технологическая система 1 Технологическая система 1 ERP

Фазы создания типовых решений Методология разработки СНПП разделяется по направлениям и фазам работ: Направления работ: совокупность мероприятий по достижению общей цели (ориентированы на получение итоговых документов) Фазы этапа: совокупность мероприятий направленных на завершение этапа проекта (ориентированы на мероприятия) Группа мероприятий представляет собой комбинацию фазы и направления работ. Направления работ Утвержд.План Анализ Проект Реализа- ция Тест Типовое решение Материалы по подготовке команд внедрения Инструментарий внедрения Техническая архитектура Управление проектом Фаза проекта Разработка общих процессов и процедур для проектов внедрения СНПП Процедуры, стандарты, шаблоны и инструментарий для поддержки работ проектных команд по внедрению СНПП Презентации, обзоры, курсы, инструкции для пользователей, используемые при внедрении СНПП Разработка сред и реализация технической архитектуры СНПП

Разработка типового решения: планирование Фаза планирования предназначена для окончательного определения объёма работ по этапу, плана работ и создания проектной среды (ресурсы команд, материально-техническая база, инфраструктура, роли и обязанности, контракты). Планирование Определение объёма работ по этапу проекта Уточнение предварительных расчётов Создание проектной среды Определение стратегий разработки расширений и тестирования Утвержд. План Анализ Проект СозданиеТест Типовое решение Материалы по обучению и техподдержке Инструментарий внедрения Технология и архитектура Управление проектом

Разработка типового решения Утвержд. План Анализ Проект СозданиеТест Типовое решение Материалы по обучению и техподдержке Инструментарий внедрения Технология и архитектура Управление проектом Анализ ПроектированиеСоздание Тестирование Проектирование будущих (эталонных) вариантов построения процессов обучения. Анализ требований к квалификации специалистов Выделение типовых ролей Определение объема учебного контента Определение необходимого набора форм для реализации контента и инструментальных средств для этого Проектирование необходимых технологий проведения обучения Проектирование (выбор и адаптация) технологий создания и поставки контента обучаемым Проектирование интеграции СНПП- решения с ЕК АСУ ТР Проектирование архитектуры программного и технического обеспечения Создание технологий проведения обучения Создание технологий разработки и поставки контента обучаемым Создание учебного контента Разработка технологии тестирования СНПП-решения Создание типового программно- аппаратного комплекса Подготовка и проведение тестирования СНПП- решения в целях обеспечения соответствия методическим и технологическим требованиям, а также требованиям к содержанию. Подготовка и тестирование интеграции с EK АСУ ТР. Выявление и устранение недостактов. Утверждение Проведение приемо-сдаточного цикла обучения для утверждения процесса, методики и содержания СНПП- решения. Выявление и устранение недостаков. Повтор сдачи- приемки, если были выявлены недостатки, полежащие устранению Утверждение СНПП- решения Задача направления работ «Типовое решение» заключается в создании комплексных технологий СНПП для конкретных управленческих и технологических систем РЖД

Материалы для подготовки команд внедрения и эксплуатации СНПП Задача направления работ «Материалы для подготовки команд внедрения и эксплуатации » состоит в создании и предоставлении всех учебных материалов и пользовательской документации, подлежащих использованию в проектах по внедрению СНПП-решений. Утвержд. План Анализ Проект СозданиеТест Типовое решение Материалы по обучению и техподдержке Инструментарий внедрения Технология и архитектура Управление проектом Анализ ПроектированиеСоздание ТестированиеУтверждение Определение требований команд внедрения и сотрудников техподдержки в отношении нового СНПП-решения. Определение состава материалов для обучения и технической поддержки, соответствующих концепции внедрения. Определение технических требований к инфраструктуре и инструментарию поддержки. Расчёт издержек на материалы для поддержки. Проектирование экономически целесообразного решения с высоким уровнем интеграции, включающего материалы и инструментарий для технической поддержки, для успешного внедрения решения. Создание инфраструктуры и инструментария поддержки и обучения команд внедрения и эксплуатации. Создание учебных материалов и эксплуатационной документации Проведение итоговой проверки для контроля эффективности материалов для поддержки команд внедрения и эксплуатации и эксплуатационной документации. Утверждение подхода к материалам для обучения и технической поддержки. Утверждение итоговой версии материалов для обучения и поддержки команд внедрения и эксплуатации.

Инструментарий внедрения Задача направления работ «Инструментарий внедрения» состоит в предоставлении набора процедур, стандартов, инструментов и шаблонов, используемых командами проекта по внедрению СНПП- решения. Утвержд. План Анализ Проект СозданиеТест Типовое решение Материалы по обучению и техподдержке Инструментарий внедрения Технология и архитектура Управление проектом Анализ ПроектированиеСоздание ТестированиеУтверждение Формулирование требований по внедрению СНПП- решения Выбор стратегии внедрения СНПП- решения Разработка типового плана внедрения. Определение стандартов выполнения проекта внедрения Разработка процедур, стандартов и шаблонов проекта по внедрению СНПП-решения. Проектирование (выбор и адаптация) экономически целесообразного инструментария с высоким уровнем интеграции, для успешного выполнения проектов внедрения. Доработка плана внедрения. Сборка всех компонентов инструментария внедрения, в частности, по другим направлениям работ («Материалы для обучения и поддержки пользователей » и «Технология и архитектура»). Выполнение пилотного проекта внедрения Утверждение процедур, инструментов и шаблонов инструментария внедрения.

Технология и архитектура Задача направления работ «Техническая архитектура» состоит в создании сред для эксплуатации СНПП-решения Утвержд. План Анализ Проект СозданиеТест Типовое решение Материалы по обучению и техподдержке Инструментарий внедрения Технология и архитектура Управление проектом Анализ ПроектированиеСоздание ТестированиеУтверждение Выработка понимания и документирование технических требований. Определение механизма взаимодействия технических элементов и приложений СНПП. Подбор технической среды, требуемой для поддержки технической архитектуры. Выбор потенциального решения для создания сред. Выбор наиболее подходящего решения (решений) из предложенного списка. Создание проекта для сред. Инсталляция и конфигурирование оборудования и программного обеспечения и любых дополнительных компонентов (созданных третьими сторонами или по заказу) для создания необходимой технической структуры СНПП- решения. Тестирование технической инфраструктуры целях обеспечения их соответствия функциональным и техническим требованиям. Утверждение технической архитектуры.

Управление проектом Задача Управления проектом заключается в контроле соблюдения плана работ, управлении ресурсами и составлении отчётности по статусу проекта и осуществляется на основе процедур, выработанных для офиса управления программой. Утвержд. План Анализ Проект СозданиеТест Типовое решение Материалы по обучению и техподдержке Инструментарий внедрения Технология и архитектура Управление проектом Анализ Проект Создание Тест Утвержд. План Мониторинг и контроль проекта Управление проектными ресурсами Информирование о статусе проекта Управление этапами и стадиями Завершение проекта См. слайд План

Стадии внедрения СНПП-решения в ОАО РЖД Управление проектом Создание СНПП-решения в Центре разработки Выявление потребности в новом СНПП- решении Пилотное внедрение решения на одной дороге силами разработчиков Доработка решения Создание и обучение команд внедрения Тиражирование решения на все дороги

Порядок взаимозависимости направлений работ в процессе разработки СНПП-решения Этапы выполнения различных направлений работ могут быть связаны друг с другом… План Управление проектом Типовое решение Инструментарий внедрения Техническая архитектура Анализ требований Проектирование решения Создание решения Тестирование решения Анализ учебных материалов Проектирование учебных материалов Создание учебных материалов Тестирование учебных материалов Анализ комплекта внедрения Проектирование комплекта внедрения Создание комплекта внедрения Тестирование комплекта внедрения Анализ технической архитектуры Разработка технической архитектуры Создание технической архитектуры Тестирование технической архитектуры Утверждение технической архитектуры Утверждение комплекта внедрения Утверждение решения Утверждение учебных материалов Этап проектирования Этап реализации

Результаты работ и итоговые документы по созданию СНПП-решения дизайн /. CRP (1) Конфиг. ПО CRP (2) Тестированное ПО Проект Требования по внедрению Стратегия внедрения Выбор инструментария Процедуры, стандарты, шаблоны Проектные Техническое руководство Регламент планирования и контроля проекта Сценарий тестирования Инструментарий внедрения Прогаммы инструментария внедрения проекта,, планы внедрения Стратегия обучения Материалы поддержке Разработка учебных материалов Разработка. материалов тех. поддержки Учебные материалы Материал тех. поддержки План тестирования материалов по обучению и технической поддержке по. Устав проекта План работ Инфраструктура проекта Контрольный список Отчёт о статусе проекта Планирование Управление проектом Типовое решение Материалы по обучению и технической поддержке Комплект внедрения Техническая архитектура Условные обозначения Документ Система поддержки обучения Итоговый документ относится к «Этапу проектирования» Требования

Благодарю за внимание С автором можно связаться