Роман Е. И. Замятина «Мы» Подготовил ученик 11 б класса Шехов Никита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замятина «Мы», показ судьбы личности в тоталитарном государстве»
Advertisements

Настоящий художник и писатель всегда на один шаг впереди своего времени и своего общества; поэтому положение настоящего писателя всегда… одно и то же:
Урок-проект Судьба личности в тоталитарном государстве ( по роману Е.Замятина «МЫ»)
Математические символы в романе Евгения Замятина «Мы» «Я знаю, что у меня есть очень неудобная привычка говорить не то, что в данный момент выгодно, а.
Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора.
« Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и вовсе обретает свою особую, гораздо большую ценность! Впрочем нужно отметить, что сравнима она лишь.
Философские мотивы лирики Михаила Юрьевича Лермонтова Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
1 Нумерология. клок Надежда 11Б. г.Нижневартовск, 2010г.
( сравнительный анализ ).. В начале сказки Костюнина есть прямое указание на роман Замятина. Какая тема романа получила развитие в « Математическом ожидании.
Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.
МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Реферат по литературе М.А. Булгаков «Собачье сердце» Выполнила: ученица 12класса Ерохина В Проверил:
Политические режимы Тоталитаризм Феномен тоталитаризма в истории 20 века. Обществознании, история 11 класс Автор: Сеземова О. А.
Государство на Древнем Востоке. Государство на древнем Востоке План 1.Деспотический строй 2.Борьба за власть 3.Общественная пирамида 4.Кого защищал закон.
Социалистический реализм как литературное течение Работу выполнили ученицы 11 класса: Максимова Дарья, Штыкарева Кристина.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
Человек, личность, гражданин.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя А, зачем?
«Мы» от Бога - а «Я» от Диавола Самое страшное в утопиях, что они сбываются… Н. Бердяев Авторы: Шаповал Н. П. Первушина Т. А. г. Екатеринбург.
Политические режимы Авторитаризм,тоталитаризм Обществознание 9 класс.
Тема счастья в романе Замятина «Мы».. О чем роман?
Замятин Евгений Иванович Выполнила ученица 11 класса Гайибова Сабина Руководитель: Князева Светлана Васильевна Prezentacii.com.
Транксрипт:

Роман Е. И. Замятина «Мы» Подготовил ученик 11 б класса Шехов Никита

Появление романа Тревогой за судьбы мира, страны, народа продиктован роман Мы, написанный 1920–1921 гг. Впервые опубликован в 1924 году Нью-Йорке на английском языке, там же в 1952 г. – на русском. В нашей стране роман увидел свет лишь 1988 г. В журнале Знамя 4, 5. Это роман - антиутопия.

«Утопии выглядят гораздо более осуществимыми, чем в это верили прежде. И ныне перед нами стоит вопрос, терзающий нас своим иначе: как избежать их окончательного осуществления?» Н.А. Бердяев

Роман-антиутопия Мы роман-антиутопия Евгения Замятина с элементами сатиры (1920). Действие разворачивается в двадцать шестом веке. Роман описывает общество жесткого контроля над личностью: имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь.

Утопия (др. греч. ου – нет и τοπος – место, т.е дословно: место, которого нет) - жанр, характеризующийся развернутым описанием общественной, государственной и частной жизни воображаемой страны, отвечающей тому или иному идеалу социальной гармонии. Утопия – мечта.

Е. И. Замятин ( ) Один из писателей, принявших революцию как реальную судьбу отечества, но оставшийся свободным в своем творчестве, в художественной оценке событий. «Настоящая литература может быть только там, где ее делают не исполнительные и благодушные чиновники, а безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари, скептики» (статья «Я боюсь» Е.Замятин).

Предметом изображения Е. Замятиным в романе «Мы» является далекое будущее: XXVI век, утопическое государство, Все люди номера счастливы всеобщим, «математически безошибочным счастьем», Все былое осталось за «Зеленой стеной».

Христианские мотивы Евгений Замятин изображает борьбу между внутренними стремлениями человеческого духа, проецируя её на евангельский сюжет. В романе 40 записей число сакральное: сорок дней продолжалось искушение Христа в пустыне, сорок дней продолжается Великий пост накануне Пасхи, сорок дней не покидает душа умершего землю - столько времени требуется для перехода из состояния земного в астральное, сорок дней в судьбе Христа это история преодоления им сил земного притяжения. сорок дней в истории Д-503 история обретения и утраты им живой души, своего «я», история его окончательного уподобления машине Введение библейского сюжета подчёркивает трагическое восприятие Замятиным возможности духовного воскрешения личности.

Антиутопия – изображение опасных, пагубных последствий разного рода социальных экспериментов, связанных с построением общества, соответствующему тому или иному идеалу.

«Мы» единое государство, две чаши весов: на одной стоит государство, на другой личность. Личности в романе нет. Люди потеряли свое имя, свое «я», и произошло страшное они стали... «номерами». Есть О-90, Д-503 и другие. Нет людей. И в этом символ обезличенности, полного уничтожения индивидуальности. Жизнь в таком государстве подчинена Часовой Скрижали, предписывающей, когда всем одновременно спать, когда работать или отдыхать.

Главный герой Инженер Д-503 ведет конспект своей жизни в тоталитарном «Едином Государстве». В начале Д-503, один из многих нумеров, с восторгом описывает организацию основанную на математике жизни общества. Он и не задумывается о том, что можно жить по- другому: без «Зелёной Стены», квартир со стеклянными стенами, розовыми билетами, «Государственной Газеты», «Бюро Хранителей» и всемогущего «Благодетеля». Но после встречи с революционеркой I-330 его жизнь сильно меняется.

Конспект героя Ангел-хранитель = шпион Запись 7-я: Есть запах ландыша – и есть мерзкий запах белены: и то и другое запах. Были шпионы в древнем государстве – есть шпионы у нас… Но ведь ясно же: там шпион – это белена, тут шпион – ландыш Помощники Благодетеля = Инквизиция Запись 15-я: …глупцы…. Сравнивали Операционное с древней инквизицией, но это так нелепо, как ставить на одну точку хирурга… и разбойника… один – благодетель, другой – преступник Любовь = Жестокость Запись 21-я: …я считаю, что самая трудная и высокая любовь – это жестокость Счастье = Несвобода Запись 31-я: Ведь все желания – мучительны… И ясно: счастье – когда нет уже никаких желаний, нет ни одного Запись 16-я: Крылья – чтобы летать, а нам уже некуда: мы – прилетели, мы – нашли Душа = Холера Запись 16-я: Как: душа? Душа, вы говорите? Черт знает что! Этак мы скоро и до холеры дойдем… Икона = Скрижаль Бог = Благодетель

Стерильный Город и живую природу разделяет Зелёная Стена: люди следуют законам природы, живут, руководствуясь инстинктами и физиологическими потребностями; светит ослепляющее солнце, плывут облака, воздух полон всевозможных запахов, земля пружинистая и неровная; ветер кружит голову и опьяняет оказавшегося за Городом героя. Не случайно Д-503 близок к состоянию безумия.

Горожане не подозревают, что за Зелёной Стеной существует жизнь. Основными образами загородного мира являются деревья: «Как свечки, в самое небо; как на корявых лапах присевшие к земле пауки; как немые зелёные фонтаны. В мифах дерево выступает в двух формах древо жизни и древо познания. Свеча означает связь с Богом, с космосом, иными мирами. Когда же дерево напоминает паука, то это символизирует кровожадность и неутомимость, реализуя идею колеса жизни, паук потенциальный источник смерти.

Служение Единому Государству Рационализм Материальный расчёт Врожденные инстинкты Смирение Единогласие Безликость Винтик в системе Повиновение государству

Тяжелая рука, огромная рука Благодетеля.

Диктатура большинства Диктатура партии Диктатура партийного аппарата Диктатура одного человека Тот миропорядок, принцип, который Е. Замятин увидел в двадцатые годы, оценивается как тоталитарный режим, основанный на насилии, уничтожении, полном подчинении. Он предрекал, что бороться с этой системой будет очень тяжело.

Обращение к потомкам Своим романом Замятин решает ряд важнейших общечеловеческих и политических проблем: главными в романе являются темы свободы и счастья, государства и личности, столкновение индивидуального и коллективного. Замятин показывает, что не может быть благополучным общество, не считающееся с запросами и интересами своих граждан, с их правом на выбор. В окружающей себя действительности писатель увидел тенденцию к всеобщему уравниванию, обесцениванию человеческой личности. Е. Замятин создает пророческую книгу, в которой рисует модель нежелательного будущего – антиутопию.