Подходы к разработке планируемых результатов обучения и системы оценки учебных достижений по физике в стандартах второго поколения. (Основная школа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. (ФИЗИКА. Основная школа) Демидова Марина Юрьевна,
Advertisements

Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (полного) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Урок физики в 8 классе. повторить материал по теме «Работа и мощность тока», познакомиться с примерами практического применения теплового действия тока.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в учебном году в направлении классических проверочных работ Директор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия муниципального образования Ленинградский район Электрический ток. Законы постоянного тока Разноуровневый.
На открытый урок по физике по теме : « Закон Ома » в 8 классе Преподаватель : Хохлова Ольга Николаевна.
Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Подготовила: учитель физики МОБУ СОШ с.Б.Куганак Мохарт Елена Николаевна Формирование универсальных учебных действий на уроках физики.
Транксрипт:

Подходы к разработке планируемых результатов обучения и системы оценки учебных достижений по физике в стандартах второго поколения. (Основная школа)

Что необходимо для диагностики учебных достижений: Элементы содержания образования данной предметной области; Перечень умений и способов деятельности, на формирование которых направлено изучение предмета; Уровни усвоения содержания образования. Примеры заданий, иллюстрирующих эти требования

Стандарт 2004 г. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки выпускников. ? Стандарт второго поколения Примерная программа и тематическое планирование. Планируемые результаты освоения образовательной программы. Система заданий для оценки планируемых результатов.

Программа духовно-нравственного воспитания Программа формирования универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). Программа «Читательская компетентность» Программа «Методология познания» Программа «ИКТ-компетентность»

Два блока: Выпускник научится Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность. Задания базового и повышенного уровня. Единственное основание для перехода на следующую ступень обучения - выполнение учащимися заданий базового уровня. Выпускник получит возможность научиться Невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Выпускник научится решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты с использованием единиц измерения физических величин. Выпускник получит возможность научиться: находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний с использованием математического аппарата, так и в ситуациях недостатка необходимого материала при помощи методов оценки.

Овладение понятийным аппаратом школьного курса физики. (Отличие – не воспроизведение формул, а использование понятий, величин и законов для описания физических явлений и процессов). Решение задач. (Отличие – приоритет качественных задач). Экспериментальные умения. (Отличие – самостоятельное планирование и проведение опытов, измерений, исследований зависимости физических величин). Работа с информацией физического содержания. (Применение информации, критический анализ)

Планируемый результат: Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, различать условия их безопасного использования в повседневной жизни. Умения, характеризующие достижение этого результата: Различать явления, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Объяснять (с опорой на схемы, рисунки и т.п.) принцип действия изученных машин, приборов и технических устройств и условия безопасного использования машин, приборов и технических устройств в повседневной жизни. (Для каждого умения приводятся примеры заданий базового и повышенного уровней)

Различать явления, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Задание (повышенный уровень) На рисунке представлена схема демонстрационного опыта. А. Какое явление наблюдается в этом опыте? Ответ: _____________ Б. В работе какого из перечисленных ниже технических устройств используется это явление? 1) генератор электрической энергии 2) электродвигатель постоянного тока 3) двигатель внутреннего сгорания 4) электронагревательный элемент Объяснять (с опорой на схемы, рисунки и т.п.) принцип действия изученных машин, приборов и технических устройств и условия безопасного использования машин, приборов и технических устройств в повседневной жизни. Задание (повышенный уровень) Перед вами рисунок ножниц для резки металла. Какой из известных вам простых механизмов лежит в основе создания этих ножниц? Ответ: ______________ Укажите, какие особенности конструкции ножниц позволяют преобразовать небольшие усилия человека в большое давление на металл. Ответ: _______________

Ирина Петровна сказала мужу, что на кухне недостаточно розеток. Она хочет по утрам одновременно включать электрический чайник для себя и кофеварку для мужа, а также тостер и микроволновую печь. Напряжение в электрической сети квартиры 220В, а на линии, к которой относятся розетки на кухне, установлен предохранитель. Он отключает подачу электроэнергии, если сила тока в цепи оказывается выше 16 А. Муж Ирины Петровны готов установить дополнительные розетки, но сначала решил ознакомиться с характеристиками приборов. Микроволновая печь Мощность микроволн: 800 Вт Материал камеры: эмаль Тип управления: электронное Габариты (Шх ВхГ): 470 х 280 х 350 мм Цвет: белый Электрочайник Питание 220В, Мощность 1800Вт, емкость-1,7 л., защита от перегрева. Кофеварка Потребляемая мощность 900 Вт Емкость до 10 чашек готового напитка, резервуар для воды на 1 л. Тостер Мощность 850 Вт. Вес – 1,6 кг Можно ли на кухне Ирины Петровны делать дополнительные розетки и одновременно включать все эти электроприборы? Свой ответ подтвердите расчетами.

Поставьте опыт, демонстрирующий, что при изменении направления тока в проводнике, изменяется и направление магнитного поля вокруг проводника с током. Выберите необходимое оборудование. Соберите установку. (Учтите, что провода в наборе имеют незначительное сопротивление, подключение провода к источнику тока без реостата вызывает короткое замыкание). Продемонстрируйте опыт и прокомментируйте его по следующему плану: -Какое предположение проверялось в опыте? -Какое оборудование было выбрано для опыта и почему? -Что наблюдалось при проведении опыта? -Какой вывод можно сделать по результатам опыта?

Прочитайте небольшой текст о Байкале. «Озеро Байкал огромное хранилище пресной воды. Температура поверхностных слоёв воды в Байкале летом +8…+9 °С, а в отдельных заливах +15 °C. Температура же глубинных слоёв в любое время года около +4 °C. Водная масса Байкала оказывает влияние на климат прибрежной территории. Наступление весны на Байкале задерживается на 1015 дней по сравнению с прилегающими районами, а осень часто бывает довольно продолжительная». Объясните: А) почему температура глубинных слоев озера +4 °C. Б) почему вблизи озера Байкал и весна, и зима наступают позже, чем в прилегающих районах. Для ответа воспользуйтесь справочными материалами о свойствах воды. (Для выполнения задания предлагаются справочные материалы: таблица плотности воды при различной температуре, значение теплоемкости воды по сравнению с другими веществами и значение удельной теплоты плавления).