1 Обучение сочинению-рассуждению. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Обучение сочинению-рассуждению МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Кировской области Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) русский язык.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Аргументация в рассуждении Презентация к уроку русского языка в 10 классе.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
ОГЭ 2016 РУССКИЙ ЯЗЫК. ОГЭ 2016 Что нужно знать об экзамене? Необходимые условия и подводные камни. и подводные камни.
Транксрипт:

1 Обучение сочинению-рассуждению

2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3 Типы текстов Что такое рассуждение? Рассуждение – словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли. повествование описание рассуждение

4 Структура сочинения-рассуждения тезис аргументы вывод

5 Аргументы – доводы, доказательства, позволяющие обосновать свою точку зрения. Что такое аргументы?

6 От чего зависит степень убедительности сообщения? От количества и качества аргументов; от порядка изложения аргументов; от формы их изложения.

7 Практическая часть Тезис Аргументы Во-первых, … Во-вторых, … В-третьих, … Вывод Поэтому …

Памятка для написания сочинения – рассуждения. 1. Тезис (проблема, требующая решения) Мне кажется,… Я согласен,… II. Аргументация Аргументы Примеры (предложения из текста) Во-первых,…. Во-вторых,… Вывод. Таким образом,…

Возможна ли, по-вашему, дружба между ребенком и взрослым?

Значение слова Дружба по Ефремовой: Дружба - 1. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п.Отношениямежду Значение слова Дружба по Ожегову: Дружба - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.Близкиеотношения,

Тезис. Я считаю, что дружба между ребенком и взрослым возможна.

Аргументы. 1. Некоторым детям интереснее общаться со взрослыми, ведь взрослые знают больше детей, у них есть опыт. 2. Дружить могут те люди, у которых есть общие интересы. 3. Если люди доверяют друг другу, между ними может быть дружба.

Вывод. Таким образом, …

14 Тезис. Смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!» я понимаю так. Если бы дочери, живущие в другом городе, увидели бабушку в театре, они бы поняли, что сделать её счастливой было легко. Это удалось внуку.

15 Аргументы. Во-первых, он доставил ей радость, когда пригласил в театр, об этом говорится в предложении 38 ( «продолжала что-то искать от радости»). Во-вторых, внук избавил бабушку от одиночества, об этом мы узнаем, когда бабушка сравнивает внука с актрисой, игравшей в спектакле мальчика ( предложения 47,48).

16 Вывод. Значит, для счастья человеку нужны забота и внимание, именно их проявил внук.