Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении Пермский краевой институт повышения квалификации.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
СМЕЛКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ «ГИМНАЗИЯ «ИСТОК»
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
МОУ «СОШ 1» Программа развития Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие устойчивого развития образовательного пространства школы.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.

Обоснование проблемы Обоснование проблемы К результатам и качеству образования предъявляются новые требования: выпускник школы должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Несмотря на большие объемы учебного материала и затраты сил и времени образование не обеспечивает уровня развития, необходимого для успеха в жизни в существующих и прогнозируемых социальных условиях.

Компетенция и компетентность «Компетенция (в первом значении)- это круг вопросов, в которых кто–либо хорошо осведомлен, обладает познаниями, опытом и (во втором значении) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица. А компетентность – это владение компетенцией». «Компетенция (в первом значении)- это круг вопросов, в которых кто–либо хорошо осведомлен, обладает познаниями, опытом и (во втором значении) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица. А компетентность – это владение компетенцией».

Компетентностный подход Усиление жизненной востребованности содержания образования. Усиление жизненной востребованности содержания образования. Обучение жизненным навыкам. Обучение жизненным навыкам. Формирование обобщенных умений предметного характера. Формирование обобщенных умений предметного характера. Формирование ключевых компетентностей. Формирование ключевых компетентностей.

Ключевые компетенции Учебно-познавательная Учебно-познавательная Коммуникативная Коммуникативная Социально-трудовая Социально-трудовая Информационная. Информационная.

Задачи Создание условий для формирования ключевых компетенций: формирование профессиональной компетенции педагога; совершенствование материально-технической базы. Создание условий для формирования ключевых компетенций: формирование профессиональной компетенции педагога; совершенствование материально-технической базы. Совершенствование навыков организации активных и интерактивных форм проведения уроков; Совершенствование навыков организации активных и интерактивных форм проведения уроков; Усиление роли проектной и исследовательской технологий в учебном процессе. Усиление роли проектной и исследовательской технологий в учебном процессе. Создание базы компетентностно- ориентированных заданий по предметам. Создание базы компетентностно- ориентированных заданий по предметам.

Прогнозируемые результаты Рост профессиональной компетентности педагогов; Рост профессиональной компетентности педагогов; Планирование и реализация учителем компетентностного подхода на уроке; Планирование и реализация учителем компетентностного подхода на уроке; Применение новых образовательных технологии (критического мышления, проектной, исследовательской, проблемного обучения); Применение новых образовательных технологии (критического мышления, проектной, исследовательской, проблемного обучения); Рост качества образования ученика (умение работать с информацией, создавать собственные информационные продукты, умение сотрудничать); Рост качества образования ученика (умение работать с информацией, создавать собственные информационные продукты, умение сотрудничать); Создание банка педагогического опыта по внедрению компетентностного подхода (компетентностно-ориентированных заданий по предметам); Создание банка педагогического опыта по внедрению компетентностного подхода (компетентностно-ориентированных заданий по предметам); Создание учебных и социальных проектов. Создание учебных и социальных проектов.

Деятельность учителя организует дискуссии организует дискуссии побуждает высказывать свои мысли побуждает высказывать свои мысли учит правильно ставить вопросы и отвечать на них учит правильно ставить вопросы и отвечать на них следит за культурой речи учеников следит за культурой речи учеников предлагает письменные работы предлагает письменные работы создает проблемные ситуации создает проблемные ситуации проводит нестандартные уроки проводит нестандартные уроки практикует защиту учениками творческих и исследовательских работ и проектов практикует защиту учениками творческих и исследовательских работ и проектов знакомит с технологиями поиска и обработки информации. знакомит с технологиями поиска и обработки информации.

Деятельность учеников высказывают свои мысли высказывают свои мысли умеют аргументировать умеют аргументировать задают вопросы учителю, учащимся задают вопросы учителю, учащимся способные к толерантному общению способные к толерантному общению избегают категоричности избегают категоричности придерживаются дискуссии придерживаются дискуссии ставят цель и организуют её достижение ставят цель и организуют её достижение организуют планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; организуют планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; выступают устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации, Интернет-технологии); выступают устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации, Интернет-технологии); иметь опыт восприятия картины мира иметь опыт восприятия картины мира