МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
по количеству клиентов: Супружеской пары Индивидуальное (с 1 членом семьи): супруг не знает супруг знает, но не хочет идти приходят вместе, но один отсоединился.
Advertisements

Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Факультет психологии Государственного университета – Высшая Школа Экономики.
Выполнил: Еримбетов А.Б. 630 ВОП Приняла: Полиенко Е.Н.
Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Методическая тема «ПЛ 53» Внедрение современных образовательных технологий главный фактор повышения качества профессионального образования.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Разработчики: Футчик Лионна Донатовна - практикующий психолог, директор научно- исследовательского социально-инновационного.
Работа супервизорской группы с разбором конкретного случая Милославская Н.С., Потапенко И.Г.
« Совместная деятельность разных людей - это проблема, напоминающая эффект Вавилонской башни». Г. П. Щедровицкий.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ)
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК КРАТКОСРОЧНОЙ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ» Слушателя программы профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование» Халус Марины Николаевны Научный руководитель: Ковалева Е.Б., к.псих.н., зав.кафедрой психологии Иркутск, 2014 г.

Актуальность Актуальность практического применения краткосрочных техник позитивной терапии в работе современного психолога объясняется желанием клиента решить проблему с максимальным результатом быстро, за 1-2 встречи.

Цель работы – оценить практическую эффективность приемов краткосрочной позитивной психотерапии.

Объект исследования: психологическое консультирование Предмет: процесс индивидуального психологического консультирования с помощью техник краткосрочной позитивной психотерапии.

Гипотеза: применение конкретных техник краткосрочной позитивной психотерапии позволит максимально быстро и эффективно решить проблему клиента.

Задачи Задачи: изучить литературу и другие источники информации по теме; выделить техники краткосрочной позитивной психотерапии; применить техники на практике, оценить успешность их применения.

Практическое использование техник краткосрочной позитивной психотерапии

Три правила краткосрочной позитивной психотерапии (Инсоо Ким Берг) : 1. «Не чините то, что не сломано» (ориентация психотерапии на конкретный запрос клиента). 2. «Узнав, что работает, делайте это еще» (увеличить период достигаемого успеха намного легче, чем овладевать новыми и непривычными формами поведения). 3. «Если что-то не работает, то не повторяйте это опять, а делайте что-нибудь другое».

Консультация 1. Техника «Вторая сторона медали». Задает объективное, «объемное» восприятие ситуации, активизируются ресурсы: «Медаль не может быть только с одной стороной. Там, где есть плохое, обязательно должно быть хорошее». Убеждение психолога в мудрости клиента. Решение проистекают из бесед (изменения рождаются по ходу беседы). Позитивный подход – опора на ресурсы клиента. Фиксирование внимание не на проблеме, а на сильных, успешных сторонах человека.

Консультация 2. Поддержка и похвала повышают самооценку клиента. Фокусировка на исключениях. Техника «Ревизия прошлого» позволяет провести идею о том, что даже проблемное прошлое способствовало увеличению внутренних ресурсов, самостоятельности клиента. Поиск ресурсов позволяет выявлять и укреплять сильные стороны клиента. Техника «Признание вклада других лиц». Вызывает у клиента размышления о вкладе, которые внесли другие люди в решение его проблемы. Техника автоматически отменяет все осуждения в их адрес и поощряет чувство уважения и благодарности, усиливая сотрудничество; помогает клиентам развивать более теплые, поддерживающие отношения с их семьями, друзьями.

«Мне не интересно полностью перестраивать личность человека, потому что – что такого плохого в его личности? У большинства людей есть просто какой-то небольшой винтик там или тут, который надо подкрутить» Инсоо Ким Берг из интервью «От белых крыс к социальной работе»

Инсоо Ким Берг ( ) - основательница и директор Центра краткосрочной семейной терапии в Милуоки. совместно со своим супругом Стивом де Шазером разработала модель краткосрочной терапии, ориентированной на решение; основала Ассоциацию КПП; член и супервизор Американской ассоциации семейной терапии; участвовала в деятельности Национальной ассоциации социальных работников и Европейской ассоциации краткосрочной терапии; преподавала краткосрочную терапию, ориентированную на решение в США, Канаде, Южной Америке, Азии и Европе.

Спасибо за внимание!