Окружающий мир, 3 класс Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Окружающий мир, 3 класс Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Окружающий мир, 3 класс Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Окружающий мир, 3 класс Урок 17. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос? Какой город изображен на этих картинках? На какой реке он стоит?
Окружающий мир, 3 класс Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,
Окружающий мир, 3 класс. В старину, во времена Московского государства, были эти предметы? Какая техника и приспособления облегчают жизнь современному.
Урок окружающего мира, 3 класс Автор: Кадамцева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Начальная школа 3», г. Черногорск.
Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Батищева Оксана Александровна 2011/2012 учебный год Проектная работа по теме: «Моя родословная»
Окружающий мир, 2 класс Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Окружающий мир, 3 класс Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,
Мамочка моя Папа Бабушка Дедушка Мог ли человек прожить один?
Классный час «Моя малая родина». Карта России МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая.
Состав числа = = = = = = = = = 1+9.
« Моя семья». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Автор – составитель: Шутенко Ирина Анатольевна.
Основы светской этики Основы светской этики Тема : Тема : Род и семья – Род и семья – исток нравственных отношений исток нравственных отношений Урок 18.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Рымникской СОШ Кужабаева Айман Жанбековна.
Семья. «Семейные традиции ». Семья – Колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами создаёт благоприятную среду для эмоционального.
Кем был твой предок на Руси? Свою фамилию спроси! Внеклассное мероприятие в начальной школе Кучумова Н.В. учитель начальных классов МОУ «Белая СОШ»
Живая связь времён Каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой непрерывной цепочкой своих предков (народная мудрость) Через тернии к звёздам.
Род и семья – исток нравственных отношений. 4 класс
Транксрипт:

Окружающий мир, 3 класс Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013

Эта маленькая девочка – наша мама. Рядом с ней – её родители, наши бабушка и дедушка. А кто эти пожилые люди? Это родители бабушки и дедушки – наши прабабушка и прадедушка. А как это я с прошлым связана? Я же не могу поиграть с этой девочкой, что на фотографии! А как это я с прошлым связана? Я же не могу поиграть с этой девочкой, что на фотографии! Смотришь на старые фотографии и чувствуешь, как каждый из нас с прошлым связан. Смотришь на старые фотографии и чувствуешь, как каждый из нас с прошлым связан. В чём противоречат друг другу слова мамы и Анюты? Какой возникает вопрос?

Тема урока: «Живая связь времен»

Хранятся ли у вас дома старинные вещи, фотографии? Что вы о них знаете? Хранятся ли у вас дома старинные вещи, фотографии? Что вы о них знаете?

Прочитайте текст на стр и объясните, что связывает человека с прошлым? Поколением можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. Поколением можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. Родословное древо своей семьи может попробовать составить каждый ученик.

Прочитайте текст на стр и объясните, как человека связывает с прошлым его фамилия, имя, отчество? Сделайте вывод по проблеме урока: «Существует ли связь прошлого и настоящего?» Прочитайте текст на стр и объясните, как человека связывает с прошлым его фамилия, имя, отчество? Сделайте вывод по проблеме урока: «Существует ли связь прошлого и настоящего?» Что можно сказать о предках людей с такими фамилиями: Жуков, Ломоносов, Пожарский, Пушкин, Романов, Толстой, Фёдоров, Чехов. Что можно сказать о предках людей с такими фамилиями: Жуков, Ломоносов, Пожарский, Пушкин, Романов, Толстой, Фёдоров, Чехов. Кроме фамилии у каждого человека есть ещё своё личное имя и отчество. Имя даётся человеку родителями по их выбору, а отчество каждый получает от имени своего отца. Кроме фамилии у каждого человека есть ещё своё личное имя и отчество. Имя даётся человеку родителями по их выбору, а отчество каждый получает от имени своего отца. Наши имена и фамилии напоминают нам о наших предках. Народные обычаи – о далёких временах наших прапрабабушек. Всё это и есть ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН. Наши имена и фамилии напоминают нам о наших предках. Народные обычаи – о далёких временах наших прапрабабушек. Всё это и есть ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН.

Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.2. Проверьте себя. ________________ можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. У каждой семьи есть свое особое имя, которое передается по наследству. Оно называется __________________. У каждого человека есть свое личное ____________, и каждый человек получает ___________________, от имени своего отца. В нашей семье _____________ Сапожников появилась впервые у моего прадедушки Виктора Петровича. Таким образом, я - Сапожников уже в четвертом _____________. ________________ можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. У каждой семьи есть свое особое имя, которое передается по наследству. Оно называется __________________. У каждого человека есть свое личное ____________, и каждый человек получает ___________________, от имени своего отца. В нашей семье _____________ Сапожников появилась впервые у моего прадедушки Виктора Петровича. Таким образом, я - Сапожников уже в четвертом _____________. Поколением фамилия имя отчество фамилия поколении

Выполните в рабочей тетради задание 2(Н) стр.2. Проверьте себя. Гончаров Рыбаков Кузнецов

Подводим итог урока Что мы хотели сегодня выяснить? Существует ли связь между прошлым и настоящим? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Связь между прошлым и настоящим существует. Она прослеживается через вещи, имена и фамилии, праздники и обычаи, доставшиеся нам от прошлых поколений. СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ Каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков. Каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков.

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Мое Отечество» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина 3. Изображения с 4. Авторские задания.