Пожары и взрывы. Учебная задача «Объяснить учащимся суть опасности и научить правильным действиям». Чего мы хотим добиться? « Учащиеся не должны стать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЖ 8 Урок 17 Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия Соловьёва Елена Витальевна, учитель высшей кв. категории,
Advertisements

Правила поведения при пожаре. Пожар в квартире Вызовите пожарную охрану по телефону 01. Вызовите пожарную охрану по телефону 01. Помоги выйти из помещения.
Правила безопасности и поведения при пожаре. Автор : учитель начальных классов высшей квалификационной категории Титова Галина Дмитриевна МБУ СОШ 48 г.
Дремина Светлана Валентиновна учитель ОБЖ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей 1" Киселевского городского округа Презентация к.
Взрывы. Взрыв - это происходящее внезапно событие, при котором освобождается большое количество энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.
Правила безопасности и поведения при пожаре.. Огонь - друг и враг человека. Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню.
Правила безопасности и поведения при пожаре. МОУ «СОШ 106», Заводской район. Автор: Половникова Виктория, 14 лет, 8 «б» класс. Руководитель: Панькова.
Взрывы Урок ОБЖ 8 - класс.. Содержание: Взрывы. Поражающие факторы. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Действие.
Взрывы Тема 2.2. Содержание: Взрывы. Поражающие факторы. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Действие взрыва на.
ТЕМА УРОКА: ПОЖАРЫ В ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ, ИХ МНПЗ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.
Массовые пожары. Условия возникновения массового пожара: Массовая застройка (большое количество строений на ограниченной территории) Массовая застройка.
Презентация к уроку обж по теме "Пожары и взрывы"
Тема урока : Безопасность при пожаре Урок : ОБЖ. Пожар в квартире 1)Вызовите пожарную охрану по телефону 01. 2)Выведите на улицу детей и престарелых.
Неконтролируемый процесс горения, при котором уничтожаются материальные ценности, создаётся угроза жизни и здоровья людей.
Пример аварииВид аварии Крушение самолёта Пожары и взрывы Выбросы хлора Авария на чернобыльской АЭС Авария на саяно-шушенской ГЭС Обрушение зданий.
Цель: познакомиться с правилами пожарной безопасности Задачи: Образовательная: сформировать у обучающихся представления о процессе горения, условиях возникновения.
ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ Игра по правилам пожарной безопасности.
Тема урока : Безопасность при пожаре. Пожар в квартире 1)Вызовите пожарную охрану по телефону 01. 2)Выведите на улицу детей и престарелых. 3)Если очаг.
МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ И УГРОЗЕ ВЗРЫВОВ. ОБЖ 9 класс. Урок 11. Жалеева И. С.
Презентация про пожары ИВАНОВ ЕВГЕНИЙ 7Б
Транксрипт:

Пожары и взрывы. Учебная задача «Объяснить учащимся суть опасности и научить правильным действиям». Чего мы хотим добиться? « Учащиеся не должны стать ни объектом, ни субъектом чрезвычайной ситуации». Комплекс презентационного сопровождения уроков ОБЖ Автор: Елагина Татьяна Петровна Учитель ОБЖ МБОУ СОШ 40 город Хабаровск

Цель: Формирование у обучающихся системных знаний, умений и навыков обеспечивать безопасность и здоровье, оценивать и строить свою жизнедеятельность с позиций собственной безопасности в среде обитания.

Учебные вопросы: Учебные вопросы: Возникновение пожаров Возникновение пожаров Виды пожаров по месту возникновения Виды пожаров по месту возникновения Причины пожаров Причины пожаров Основные поражающие факторы при пожарах и взрывах. Основные поражающие факторы при пожарах и взрывах. Способы прекращения горения при пожарах. Способы прекращения горения при пожарах. Классификация по происхождению энергии. Взрывоопасный объект. Криминальные взрывы. Взрывоопасный объект. Криминальные взрывы. Зоны действия взрывов. Признаки взрывных устройств. Классификация разрушений. Поражающие факторы. Классификация разрушений. Причины и последствия пожаров и взрывов. Причины и последствия пожаров и взрывов. Правила безопасного поведения при угрозе взрыва. Правила безопасного поведения при угрозе взрыва. Правила безопасного поведения после взрыва. Правила безопасного поведения после взрыва. Меры пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности.

1УРОК Что такое пожар? Пожар это неконтролируемый Пожар это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

Горение – это физико-химический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением. Горение – это физико-химический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением. В основе его лежат В основе его лежат быстротекущие быстротекущие химические химические реакции окисления.

Возникновение пожаров 1. Для того, чтобы пожар начался, должны совпасть три условия : Горючие вещество Горючие вещество ( наличие горючего материала ), Окислитель ( необходимое Окислитель ( необходимое количество кислорода для поддержания горения ), Источник воспламенения Источник воспламенения ( зажигание от источника тепла ). 2. Пожар начинается тогда, когда температура возгорания материала окажется ниже температуры источника тепла. когда температура возгорания материала окажется ниже температуры источника тепла.

Строительные и отделочные материалы и степень их огнестойкости ГОРЮЧИЕ Воспламеняются и тлеют Древесина Целлюлоза Пластмасса Битум Рубероид Линолеум Ковролин Фанера Лакокрасочные материалы ТРУДНОГОРЮЧИЕ Воспламеняются и тлеют или Обугливаются Древесно -стружечные -волокнистые плиты НЕГОРЮЧИЕ Не воспламеняются Не тлеют и Не обугливаются Кирпич Бетон Металл Гипс Гранит Мрамор Керамзит шлакобетон

Виды пожаров по месту возникновения: пожары на транспортных средствах; пожары на транспортных средствах; степные и полевые пожары; степные и полевые пожары; подземные пожары в шахтах и рудниках; подземные пожары в шахтах и рудниках; торфяные и лесные пожары; торфяные и лесные пожары; пожары в зданиях и сооружениях пожары в зданиях и сооружениях (отдельные и массовые); (отдельные и массовые); наружные (открытые), в них хорошо наружные (открытые), в них хорошо просматриваются пламя и дым; просматриваются пламя и дым; внутренние (закрытые), внутренние (закрытые), характеризующиеся скрытыми путями характеризующиеся скрытыми путями распространения пламени распространения пламени

Лесные и торфяные пожары

Лесной пожар - неконтролируемое, стихийно распространяющееся горение леса. Пирология – наука о лесных пожарах.

Виды лесных пожаров определяются от яруса леса, в котором распространяется пожар. Виды лесных пожаров Низовой ВерховойПодземный Беглый Устойчивый Беглый На долю лесных пожаров приходится 70% всех чрезвычайных ситуаций.

ТОРФЯНЫЕ ПОЖАРЫ Торф горит под землей без доступа воздуха и даже под водой! Причина – лесной пожар. Признак пожара – горячая земля и дым из почвы. Торфяной пожар во Владимирской области

Скорость торфяных пожаров низкая. Тушение затруднено, так как торф горит под почвой на глубине. Опасны: неожиданными прорывами огня; риском провалиться в прогоревший торф; задохнуться из-за задымления.

Пожары по своим масштабам и интенсивностью подразделяются: Отдельные (в отдельном здании или сооружении). Отдельные (в отдельном здании или сооружении). Массовые (совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки). Массовые (совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки). Огненный шторм (особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90% зданий). Огненный шторм (особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90% зданий).

Огненный шторм – это не метафора. Это вихрь раскаленного воздуха, обращающий в пепел всё на своем пути. Скорость – 200 км/час

Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются: Быстрым повышением Быстрым повышением температуры; температуры; Задымлением Задымлением помещений; помещений; Распространением Распространением огня открытым путём; Потерей конструкциями несущей способности. Потерей конструкциями несущей способности.

Пожар на заводе КамАЗ г.

Девять дней и ночей огненная стихия бушевала на территории завода. Люди плакали, на их глазах медленно умирал КамАЗ, невзирая на то, что борьбу за его спасение вели тысячи людей, десятки единиц спецтехники. Пламя достигало 60-метровой высоты, пожирая даже то, что не могло гореть.

Способы прекращения горения при пожарах: Охлаждением водой, специальными растворами (углекислотой), Охлаждением водой, специальными растворами (углекислотой), отнимающими часть тепла; отнимающими часть тепла; Разбавлением реагирующих в процессе горения веществ не поддерживающими горение (углекислый, азотный газ); Разбавлением реагирующих в процессе горения веществ не поддерживающими горение (углекислый, азотный газ); Изоляцией зоны горения Изоляцией зоны горения (пена, порошок, грунт), прекращающими поступление горючих веществ или воздуха (пена, порошок, грунт), прекращающими поступление горючих веществ или воздуха в зону горения; в зону горения; Химическим торможением реакции горения специальными веществами Химическим торможением реакции горения специальными веществами (фреоны, бромэтил). (фреоны, бромэтил).

Вопросы для закрепления материала: 1. Дайте определение: Пожар это процесс ……………………., причиняющий ………………………………………… интересам общества и государства. 2. Перечислите основные поражающие факторы при пожарах.

3. Заполните пустые блоки схемы: ? ? ПОЖАР ?

4. Разделите перечисленные строительные материалы по группам их возгорания: древесно-волокнистые плиты, битум, мрамор, пластмасса, вата, металл, древесина, кирпич, древесностружечные плиты, бетон, целлюлоза, рубероид, гипс, линолеум, ковролин, глина, гранит, лакокрасочные материалы. Горючие - ………………… Горючие - ………………… Трудногорючие - ……… Трудногорючие - ……… Негорючие - …………………. Негорючие - ………………….

2 УРОК Взрыв 2 УРОК Взрыв физический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов. физический химический быстропротекающийэнергииобъёмевремени

Классификация по происхождению выделившейся энергии на: 1.Химические. 2. Взрывы ёмкостей под давлением под давлением (баллоны):баллоны 3. Взрыв расширяющихся паров вскипающей жидкости. 4. Взрывы при сбросе давления в перегретых жидкостях. 5. Взрывы при смешивании двух жидкостей, температура одной из которых намного превышает температуру кипения другой. 6. Кинетические (падение метеоритов). 7.Ядерные 7.Ядерные. 8. Электрические (например при грозе).грозе

К ним относятся: ж/д и трубопроводный транспорт, ж/д и трубопроводный транспорт, химическая, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая промышленность, химическая, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая промышленность, военная промышленность (порох, взрывчатые вещества), военная промышленность (порох, взрывчатые вещества), производство производство пиротехнических средств, угольные шахты (из-за взрывов метана) Взрывопожароопасные объекты – предприятия, на которых производят, хранят, транспортируют взрывопожароопасные продукты

Взрывы криминального характера. Слово «террор» происходит от латинского – «страх, ужас». Любая форма террора подразумевает насильственное подавление противника, распространение страха. Типы террористических актов: -национальные -религиозные -химические -биологические Взрывы криминального характера. Слово «террор» происходит от латинского – «страх, ужас». Любая форма террора подразумевает насильственное подавление противника, распространение страха. Типы террористических актов: -национальные -религиозные -химические -биологические

Атака на Всемирный торговый центр и Пентагон 11 сентября 2001 г. США (Погибло 2749/184 чел.)

1 сентября 2004 г. Беслан (350 чел. погибло, свыше 500 чел. ранено)

7 июля 2005 г. Лондон (56 чел. погибло, 800 чел. ранено)

Зоны действия взрыва: Зона 1 - зона Зона 1 - зона действия действия детонационной волны; детонационной волны; Зона 2 – зона действия продуктов взрыва; Зона 2 – зона действия продуктов взрыва; Зона 3(а,б,в) – зона действия воздушной Зона 3(а,б,в) – зона действия воздушной ударной волны: ударной волны: 3 а – сильных 3 а – сильных разрушений, разрушений, 3 б – средних 3 б – средних разрушений, разрушений, 3 в – слабых 3 в – слабых разрушений. разрушений. Центр взрыва в 3 а 3 б

Признаки наличия взрывных устройств: Признаки наличия взрывных устройств: Припаркованные около Припаркованные около дома автомашины; дома автомашины; Присутствие проводов, Присутствие проводов, источников питания; источников питания; Необычное размещение Необычное размещение бытового бесхозного бытового бесхозного предмета; предмета; Бесхозные сумки, портфели, свёртки, ящики, коробки; Бесхозные сумки, портфели, свёртки, ящики, коробки; Присутствие шума, специфического запаха; Присутствие шума, специфического запаха; Растяжки из проволоки, верёвки. Растяжки из проволоки, верёвки.

Вопросы для закрепления материала: Как могут выглядеть взрывные устройства Как могут выглядеть взрывные устройства ? Перечислите возможные места установки взрывчатых устройств ? Что необходимо делать при обнаружении подозрительного предмета ?

Действие населения при обнаружении взрывного устройства Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся руководителю учреждения Вывести из помещения, где оно обнаружено Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разборки или разворачивания упаковки.

Действие населения при обнаружении взрывного устройства Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся руководителю учреждения Вывести из помещения, где оно обнаружено Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разборки или разворачивания упаковки.

3УРОК Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Основными причинами возникновения пожаров в зданиях с круглосуточным пребыванием людей – является человеческая беспечность.

курение в не установленных местах, курение в не установленных местах, неисправность электроприборов, неисправность электроприборов, разведение открытого огня вблизи строений, разведение открытого огня вблизи строений, нарушение правил хранения огнеопасных веществ, материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, нарушение правил хранения огнеопасных веществ, материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, несоблюдение мер пожарной безопасности при электросварочных работах, несоблюдение мер пожарной безопасности при электросварочных работах, применение легковоспламеняющихся материалов для украшения ёлок, при проведении новогодних праздников. применение легковоспламеняющихся материалов для украшения ёлок, при проведении новогодних праздников.

Причины: нарушения при нарушения припроектировании и строительстве зданий, зданий, несоблюдение мер ПБ, несоблюдение мер ПБ, неосторожное обращение с огнём, неосторожное обращение с огнём, неисправное оборудование, неисправное оборудование, нарушение ТБ при использовании электроустановок, сварочных работ. нарушение ТБ при использовании электроустановок, сварочных работ.

Причиной загорания 5 бензовозов в городе Пермь стало нарушение правил техники безопасности. 107 человек и 28 единиц техники тушили пожар

Выброс газа на нефтеперерабатывающем заводе в Самарской области

Вопросы для закрепления материала Каковы, по вашему мнению, основные причины перерастания возгорания в крупный пожар? Каковы, по вашему мнению, основные причины перерастания возгорания в крупный пожар? Какие ошибочные действия жильцов приводят к пожарам и взрывам в жилом секторе? Какие ошибочные действия жильцов приводят к пожарам и взрывам в жилом секторе?

4 УРОК Последствия пожаров и взрывов: разрушение зданий и сооружений, разрушение зданий и сооружений, травмирование и гибель людей, травмирование и гибель людей, уничтожение имущества, уничтожение имущества, материальный ущерб материальный ущерб Пожар на складе боеприпасов в Ульяновске нанес городу ущерб в размере 200 миллионов рублей.

Основные факторы пожара. открытое пламя и искры; открытое пламя и искры; повышенная температура окружающей среды и предметов; повышенная температура окружающей среды и предметов; дым; токсичные дым; токсичные продукты горения; продукты горения; Пониженная Пониженная концентрация концентрация кислорода; кислорода; падающие части падающие части строительных конструкций; строительных конструкций;

Поражающие факторы: воздушная воздушная ударная волна, с образованием большого количества осколков, открытый огонь, задымление, открытый огонь, задымление, высокая температура горения, загрязнение воздуха продуктами горения, в том числе угарным газом, загрязнение воздуха продуктами горения, в том числе угарным газом, пониженная концентрация кислорода пониженная концентрация кислорода

Классификация разрушений : при полных при полныхразрушениях рушатся все элементы зданий и сооружений зданий и сооружений при сильных разрушениях обваливаются несущие конструкции, здания не подлежат восстановлению при сильных разрушениях обваливаются несущие конструкции, здания не подлежат восстановлению при средних и слабых разрушениях здания можно восстановить при средних и слабых разрушениях здания можно восстановить

Отсутствие средств пожаротушения; Отсутствие средств пожаротушения; Неподготовленность людей к действиям Ч.С., возникшая паника; Неподготовленность людей к действиям Ч.С., возникшая паника; Несоблюдение мер ПБ во время пользования газовыми приборами Несоблюдение мер ПБ во время пользования газовыми приборами (опасность теракта, высокая вероятность аварий газопроводов, утечка газа в быту).

Эвакуация Эвакуация Разумеется, главной Разумеется, главной целью является спасение человеческой жизни. целью является спасение человеческой жизни. Необходимо Необходимо установить, как и в каком порядке должна происходить эвакуация людей и имущества. установить, как и в каком порядке должна происходить эвакуация людей и имущества. Все общественные и производственные помещения должны быть снабжены аварийными выходами, отчетливо обозначенными проходами. Все общественные и производственные помещения должны быть снабжены аварийными выходами, отчетливо обозначенными проходами.

Вопросы для закрепления материала: 1. Перечислите основные поражающие факторы при пожарах. 2. Какие действия в первые минуты в первые минуты экстремальной экстремальной ситуации. ситуации.

Действия в первые минуты экстремальной ситуации 1. Успокоиться и здраво оценить обстановку. оценить обстановку. 2. Опасность воспринимать не в целом, а расчленить ее на не в целом, а расчленить ее на составные части. составные части. 3. Как только угроза миновала, определиться с людьми, определиться с людьми, оказать мед. Помощь. оказать мед. Помощь.

5 УРОК Меры пожарной безопасности. Цель: Проверка и оценка качества усвоения знаний и умений учащихся. Какие меры пожарной безопасности, вы знаете? вы знаете?

Пожар в подвале Звоните Звоните в пожарную охрану «01» «112» «01» «112» Ни в коем случае не пытайтесь сами проникнуть в подвал, это может закончиться для вас трагично. Ни в коем случае не пытайтесь сами проникнуть в подвал, это может закончиться для вас трагично. Если из-за пожара в подвале появился дым откройте окна (но не дверь на лестничную площадку) и покиньте дом, оповестив соседей. Если из-за пожара в подвале появился дым откройте окна (но не дверь на лестничную площадку) и покиньте дом, оповестив соседей.

Безопасность при лесных пожарах Определите направление ветра и распространения огня, бегите из леса навстречу Определите направление ветра и распространения огня, бегите из леса навстречу ветру по возможности параллельно фронту пожара. ветру по возможности параллельно фронту пожара. Если вы в зоне пожара окунитесь в ближайший водоём или хотя бы смочите одежду, Если вы в зоне пожара окунитесь в ближайший водоём или хотя бы смочите одежду, дышите через мокрый платок. дышите через мокрый платок. Если огонь небольшой можно засыпать землёй или залить водой. Если огонь небольшой можно засыпать землёй или залить водой. Потушив пожар, не уходите, не убедившись, что огонь не разгорится. Потушив пожар, не уходите, не убедившись, что огонь не разгорится.

Правила безопасного поведения при угрозе взрыва. - Сообщить об этом в - Сообщить об этом в Единую дежурную Единую дежурную диспетчерскую службу диспетчерскую службу по телефону «112»; по телефону «112»; - Оповестить об этом - Оповестить об этом работающий персонал, работающий персонал, вблизи проживающее вблизи проживающее население; население; задействовать план эвакуации, открыть запасные двери; задействовать план эвакуации, открыть запасные двери; вывести людей в безопасное место, проверить, все ли эвакуированы; вывести людей в безопасное место, проверить, все ли эвакуированы; встретить специальные подразделения. встретить специальные подразделения.

Правила безопасного поведения после взрыва. Посмотреть, кому из людей, находящихся с вами, нужна помощь. Посмотреть, кому из людей, находящихся с вами, нужна помощь. Отключить газ, Отключить газ, электричество, электричество, перекрыть воду. перекрыть воду. Сообщить Сообщить о случившемся о случившемся по телефонам по телефонам «01», «02», «03».

Покидать здание необходимо только в случае начавшегося пожара, угрозы обрушения здания. Покидать здание необходимо только в случае начавшегося пожара, угрозы обрушения здания. Помните, что после взрыва лестницей пользоваться опасно, а лифтом нельзя. Помните, что после взрыва лестницей пользоваться опасно, а лифтом нельзя. Если выбраться Если выбраться не удалось – устроиться в безопасном месте, в безопасном месте, подавать сигналы и ждать спасателей. ждать спасателей.

Если загорелся телевизор! Обесточьте телевизор. Обесточьте телевизор. Сообщите в пожарную охрану. Сообщите в пожарную охрану. Во избежание отравления Во избежание отравления продуктами горения продуктами горения немедленно удалите немедленно удалите из помещения людей. из помещения людей. Если после отключения телевизор продолжает гореть, залейте его водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью. Если после отключения телевизор продолжает гореть, залейте его водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью. Если горение продолжается выбросьте телевизор в окно, не забыв при этом посмотреть вниз. Если горение продолжается выбросьте телевизор в окно, не забыв при этом посмотреть вниз. Если телевизор взорвался и пожар усилился, покиньте помещение закрыв двери и окна. Если телевизор взорвался и пожар усилился, покиньте помещение закрыв двери и окна.

Контрольное тестирование Вариант 1 1. Что называется пожаром? а) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением б) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства в) горение, протекающее медленно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света г) возникновение возгорание легковоспламеняющихся материалов. Вариант 2 1. Что называется горением? а) быстротекущие химические реакции окисления. б) возникновение возгорание легковоспламеняющихся материалов. в) физико-химический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением. г) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

2. Вы находитесь в своей квартире. Вдруг вы почувствовали запах дыма оттого, что горит входная дверь. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать? а) уйдёте в дальнюю комнату, плотно закрыв за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом, затем вызовете пожарную охрану б) попытаетесь взломать дверь и выскочить на лестничную площадку, чтобы спуститься по лестничному маршу ниже от зоны пожара в) начнёте кричать с балкона и звать на помощь соседей г) спрячетесь в ванной комнате и включите холодную воду 2. Находясь в кабинете движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите? а) немедленно нажмёте кнопку «Стоп» б) немедленно сообщить об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов», и выйдете из лифта на ближайшем этаже в) поднимете крик, шум, начнёте звать на помощь г) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.

3. Как вы поступите сразу же при возгорании телевизора? а) немедленно отключите телевизор от сети, а затем начнёте его тушить б) зальёте телевизор водой в) спрячете телевизор в ванной комнате, чтобы было меньше дыма г) выкинете горящий телевизор в окно 3. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь? в первую очередь? а) приступить к тушению тлеющей электропроводки водой, песком б) обесточить электропроводку в квартире, затем сообщить родителям и вызвать электромонтёра в) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка г) извлечь из электрических розеток все электрические вилки.

4. Во время движения на автобусе в салоне начался пожар. Каковы должны быть ваши действия? а) не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накроете очаг возгорания верхней одеждой б) разобьёте боковое окно транспортного средства, чтобы дым вышел в окно в) предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накроете очаг возгорания верхней одеждой г) займёте место в салоне подальше от места возгорания, а на ближайшей остановке выйдете из транспорта. 4. Во время движения на троллейбусе в салоне начался пожар. Каковы должны быть ваши действия? а) не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накроете очаг возгорания верхней одеждой б) разобьёте боковое окно транспортного средства, чтобы дым вышел в окно в) предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накроете очаг возгорания верхней одеждой г) займёте место в салоне подальше от места возгорания, а на ближайшей остановке выйдете из транспорта.

«Кто первый…» 1. Чем отличаются низовые пожары низовые пожары от верховых от верховых и какие опаснее? и какие опаснее? 2. Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? первоочередные работы в зоне ЧС? 3. Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? последствия?

4. Перечислите последствия пожаров, взрывов:………………… пожаров, взрывов:………………… 5. Основными причинами возникновения пожаров в зданиях возникновения пожаров в зданиях с круглосуточным с круглосуточным пребыванием людей………………… пребыванием людей………………… 6. Назовите способы прекращения горения при пожарах:……………… горения при пожарах:………………

Игра «Выбери действие» Задание 1 Ознакомься с ситуацией Ознакомься с ситуацией (в левом столбце задания), с правилами безопасности с правилами безопасности (в правом столбце задания), свяжите действия, буквенные обозначения. (в правом столбце задания), свяжите действия, буквенные обозначения.

Ситуации 1. Как потушить на человеке горящую одежду? 2. Как и где можно спрятаться от дыма? 3. Можно ли бросать в огонь петарды, незнакомые предметы? 4. Можно ли бить стекла, открывать окна и двери в комнате во время пожара? 5. При возгорании телевизора?

Правила и способы обеспечения безопасности А. Обесточить, накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь и окна и сообщить пожарным. Б. Нельзя взрывоопасны. При попадании в огонь, они взорвутся и причинят вред тем, кто бросал их в огонь. В. Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью, при невозможности покинуть помещение следует закрыться в дальней комнате, загерметизировав её, или выбраться на балкон, плотно прикрыв за собой дверь. Д. Нужно остановиться, упасть и катиться, что бы сбить пламя. Г. Нельзя, потому что через разбитые или открытые окна и двери в помещение будет поступать свежий воздух, а это приведет к тому, что огонь только усилится.

Задание 2 После коллективного обсуждения порядка действия в ситуации, покажи практические действия. Выберите нужные предметы для выполнения поставленной задачи. Вы возвратились домой и обнаружили, что……… (что вы будете делать). (что вы будете делать). Предметы: телефон, справочник, огнетушитель, ватно-марлевая повязка, противогаз, ручка и блокнот, перчатки.

Оценочный лист для экспертов Название коман ды 1 гейм 2 гейм 3 геймвсего бал. задание 1 задание 2 Выбор предме та Выбор дейст вия Практич. действия 1. Красн. 2. Синие 3. 4.