У германской армии не хватило ресурсов наступать одновременно и на Ленинград, и на Москву, и тогда немцы избрали голод своим инструментом смерти. Захватчикам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Третьякова Алиса 6б 345 школа 2010 Дорога жизни. Водные перевозки осенью 1941 года были первым этапом борьбы за ладожскую коммуникацию, которая велась.
Advertisements

В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога. Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт-Петербурга.
Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду.
Школа 345 Наталич Кристина 2010 г.. Дорога Жизни Доро́га жи́зни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское.
Александрова Ж.А. Гимназия г.. 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом невправе…
Выполнил ученик 2 «А» класса ГБОУ СОШ 2025 Шарафетдинов Али Проектно-исследовательская работа.
Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. Длилась с 8 сентября 1941 по.
НачалоЛенинградскойблокады 8 сентября 1941 года. Летом 1941 года на Ленинград шла группа армий "Север", общей численностью 500 тысяч человек, под командованием.
Ученицы 1 Э класса средней школы 337 Шишулиной Виктории.
Дорога жизни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль [1]Великой Отечественной войны через Ладожское озеро. В периоды.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
8 сентября 1941 г. - начало блокады Ленинграда 27 января 1944г. снятие блокады.
Выполнила: Новгородова Дуня Проверил: Дмитрий Юрьевич.
МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Выполнил: ученик 11 класса Осоргин Руслан Проверил: учитель истории Ромашкина М.М.
Единственным путем кроме малоэффективной авиации, для эвакуации людей из блокадного Ленинграда, а также для доставки провианта и военных грузов обратно.
8 сентября 1941 года 27 января 1944 года. У стен Исаакиевского собора жителями блокадного Ленинграда был устроен огород.
Дорога жизни. Неусмехова Катя, 6а класс, школа 345, 2010 год
«Детям о блокаде Ленинграда».. Как все началось. Было 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался.
Блокада Ленинграда Свой город отстояв ценою бед, Не сдали Ленинграда ленинградцы – Да, в нём ключи чужих столиц хранятся,- Ключей к нему в чужих.
Транксрипт:

У германской армии не хватило ресурсов наступать одновременно и на Ленинград, и на Москву, и тогда немцы избрали голод своим инструментом смерти. Захватчикам нельзя было отказать в образности. Никто еще не говорил о Дороге Жизни, но начальник оперативного отдела 18-й немецкой армии Ферч записал в своем дневнике: «Путь домой и из дома пусть станет для этих людей дорогой смерти».

8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871 – дневная блокада Ленинграда. В условиях единственной возможной дорогой, связывающей Ленинград с тылом, если не считать воздушный путь, была Ладога.

Перевозки возлагались на Ладожскую флотилию и Северо – Западное речное пароходство. 12 сентября 1941 года к причалам мыса Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи, доставив 626 тонн зерна и 116 тонн муки. Так начала действовать блокадная «артерия» Ленинграда, которую народ назвал ДОРОГОЙ ЖИЗНИ.

С наступлением ледостава перевозки водным путем прекратились. Началась подготовка к строительству зимней дороги по льду Ладожского озера. 20 ноября спустился на лед конно – санный обоз, около 350 саней направились на восточный берег озера.

22 ноября ушла за продовольствием колонна из 60 автомашин ГАЗ –АА. Лед был настолько хрупким, что двухтонный грузовик вез лишь 2030 мешка продовольствия. Так, родилась, ставшая знаменитой ледовая трасса, которую именовали Военно – автомобильной дорогой 101

В первых числах декабря лед окреп и машины ездили не опасаясь провала. Движение грузового автотранспорта не прекращалось практически ни на один день. Было доставлено т грузов, что позволило с 25 декабря несколько увеличить хлебный паек.

Ледовая дорога работала до последней возможности. В середине апреля температура воздуха стала подниматься до градусов и ледовый покров стал быстро разрушаться. На поверхности льда накапливалось большое количество воды. В течение целой недели с 15 по 21 апреля – машины шли по сплошной воде, местами глубиной до 45 см. Дальнейшее движение по льду стало опасным, и 21 апреля Ладожская ледовая трасса была официально закрыта.

Несмотря на приказ о закрытии трассы, рейсы по Ладоге продолжались до 24 апреля.

В конце мая 1942 года моряки Ладожской военной флотилии и водники Северо – Западного пароходства открыли новую навигацию. Перевозились: продовольствие, эвакуированные жители, солдаты и офицеры.

В августе 1942 года началась прокладка линии электропередачи. В конце октября началась подготовительная работа по сооружению трассы через Ладожское озеро, не только автомобильной дороги, но и свайно – ледовой железнодорожной переправы.

С наступлением зимы 1942 – 43 года до 30 марта действовала ледовая трасса. Значение Ладоги велико, она спасла ленинградцам жизнь, позволила городу выстоять в кольце блокады.

В пальцы свои дышу – Не обморозить бы. Снова к тебе спешу Ладожским озером. Фары сквозь снег горят, Светят в открытый рот. Ссохшийся Ленинград Корочки хлебной ждет. Не повернуть руля. Что – то мне муторно… Близко совсем земля, Ну что ж ты, полуторка. А. Розембаум.