Контроль качества обществоведческой подготовки и ЕГЭ Из опыта работы Евсюковой Л.И., Из опыта работы Евсюковой Л.И., учителя истории и обществознания учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Контроль качества обществоведческой подготовки и ЕГЭ Из опыта работы Евсюковой Л.И., Из опыта работы Евсюковой Л.И., учителя истории и обществознания учителя истории и обществознания МОУ «Хотьковская средняя МОУ «Хотьковская средняя общеобразовательная школа 5». общеобразовательная школа 5».

Цели изучения обществознания - Знания - Формирование - Умения мировоззрения - Опыт познавательной - Воспитание и практической личности, и практической личности, деятельности ее нравственных деятельности ее нравственных ориентаций ориентаций Настоящий конец образования дает только сама жизнь и сознательная самостоятельность каждого Настоящий конец образования дает только сама жизнь и сознательная самостоятельность каждого Д.И. Менделеев Д.И. Менделеев Прогнозируемые Планируемые

Качество знаний Понятие, предусматривающее соотнесение видов знаний (законы, теории; Понятие, предусматривающее соотнесение видов знаний (законы, теории; прикладные, методологические, оценочные знания) с элементами содержания образования и тем самым с уровнями усвоения. Такое соотнесение необходимо, т.к. Такое соотнесение необходимо, т.к. каждое знание потенциально связано со способом применения, может быть включено в творческий процесс и приобретать то или иное значение.

Качество знаний имеет следующие характеристики: - глубина – совокупность осознанных учащимися связей и отношений между знаниями; - систематичность – осознание состава некоторой совокупности знаний в их иерархической и последовательной связи; - системность – осознание места знания в структуре научной теории; -полнота – количество программных знаний об изучаемом объекте; - оперативность – умение использовать знания в однотипных ситуациях; - гибкость – умение самостоятельно находить вариативные способы применения знаний в измененных условиях; - конкретность – умение разложить знания на элементы, раскрыть конкретные проявления обобщенного знания; - обобщенность – умение выразить конкретное знание в обобщенной форме; - осознанность – понимание связей и отношений между знаниями, путей их получения, умением доказывать; - прочность – устойчивое сохранение в памяти существенных знаний и способов применения, готовность вывести необходимое знание на основе других.

Виды контроля - по субъекту контроля : коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль, административный; - по объекту контроля : классно-обобщающий, фронтальный, тематический, персональный, обзорный; - по месту в процессе управления : текущий, предварительный, промежуточный, итоговый.

Методы контроля - анализ учебно-воспитательной - анализ учебно-воспитательной деятельности (урок, работы учащихся, в т.ч. контрольные работы, опрос по программному материалу, тестирование и т.д.)

Функции, виды и методы проверки знаний, навыков и умений Функции, виды и методы проверки знаний, навыков и умений Функции проверки Виды проверки Методы проверки Контрольная Предупредительная Обучающая Профилактическая Развивающая Корректирующая Воспитывающая Организационная Предварительная Контрольная Текущая Итоговая Инспекторская Устный опрос Письменная проверка Текущее наблюдение Практическая проверка Требования к проверке Систематичность Индивидуальность Всесторонность Коллективность Объективность Познавательность Полезность Дифференцированность

Карта учета знаний и умений учащихся 9 класса по теме «Политика» Ф. И. уч-ка Понятия §1 Политика, власть, виды власти Понятия § 2 Государс тво, признаки, формы Понятия § 3 Работа с текстом Сложный план Рассужд. на тему (говорят мудрые) Тест *** ****

Варианты тренировочных заданий по обществознанию Учащиеся 11 «Б» класса ХСОШ 5 Учитель Евсюкова Л.И.

Социальное познание «Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» М.Янг

«Биосоциальная и социокультурная характеристика малой группы» Выполнила Новикова Анастасия Естественная структура

Социальная структура Выполнила Новикова Анастасия

Мотивация учебной деятельности Как изменилась мотивация учебной деятельности учащихся одного класса с течением времени?

Что важнее всего в молодости? Какой вывод можно сделать на основании диаграммы? Вариант ответа Пожить в свое удовольствие (% от числа опрошенных) Сделать карьеру, получить хорошую работу (% от числа опрошенных) Создать семью и родить детей (% от числа опрошенных) Мужской пол Женский пол – 24 года – 39 лет – 45 лет лет и старше Сделайте выводы о том, как принадлежность респондентов к разным социальным группам влияет на их представления о приоритетах молодого возраста.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ по теме «Гражданская компетентность старшеклассника» Количество респондентов-53 ученика МОУ «ХСОШ 5» /апрель 2008 г./. Основные вопросы темы Варианты ответов% выбора ответа Что вы понимаете под «Гражданской позицией личности» Осознание себя личностью Обладать правом иметь и отстаивать свою точку зрения Отношение человека к обществу через соблюдение законов Жизненный выбор в пользу полезности другим людям Затруднились с ответом Что такое «Гражданский долг» Уважение законов и традиций государства Добросовестный труд на благо общества Защита Родины Что такое «Гражданская ответственность» Обязанность граждан соблюдать законы Моральная ответственность за свои поступки Чем я могу быть полезным для общества Добросовестное выполнение профессиональных обязанностей Моральная поддержка, взаимовыручка, совет Экологическая помощь Благотворительность Воспитание своих детей личным примером

«Что такое патриотизм? Актуален ли патриотизм сегодня» 117 учеников МОУ «ХСОШ 5» /май 2008 г./. Основные вопросы темы Варианты ответов 1.1. Что такое патриотизм - Любовь к Родине (своей стране, народу, родному краю) - Готовность в любую минуту встать на ее защиту - Духовное состояние человека - Память о героических людях - Вера в то, что наша страна станет лучше, мощнее, сильнее - Гордость за свою страну - Служение Родине; добросовестный труд на благо страны Кого можно назвать патриотом - Человек, любящий свою страну по- настоящему (переживает, когда она терпит неудачи; на деле старается сделать ее лучше) - Человек, чувствующий в своей стране себя ДОМА - Защитник Родины, готовый в любую минуту пожертвовать своей жизнью для ее блага Примеры: - Петр Великий, А. Суворов, М. Кутузов - русские поэты, писатели - мой прадед, который защищал страну в годы Великой Отечественной войны и погиб за нее - «простые» добросовестные труженики 3.3. Патриотами рождаются или становятся - Рождаются - 11 % - Становятся - 74 % - Затруднились с выбором - 15 % 4 Гордитесь ли Вы своей страной - Да - 62 % Примеры: - Россия сильная страна - Россия Великая страна - Замечательные люди - Это моя Родина - Нет - 38 % Примеры: - Законы расходятся с реальностью - Деньги решают все - Коррупция во власти 5. Было ли Вам стыдно за «ошибки» в истории своей страны - Да - 74 % Примеры: - Войны – неумение договариваться - Массовые репрессии 30-х гг. - Кровавые 90-е годы - Дворцовые перевороты - Крепостничество - Экологические катастрофы - Терроризм - Нет - 26 % 6. Считаете ли Вы себя патриотом - Да - 32 % - Нет - 47 % (это звание надо заслужить) - Затруднились с ответом - 21 % 7. Связываете ли Вы свою дальнейшую судьбу с Россией - Да - 73 % (даже если буду жить за пределами ее границы) - Нет - 11 % - Затруднились с ответом - 16 %

Социальная мобильность Влияние событий, происходивших в стране, на историю моей семьи Выполнила Гусейнова Марьям

ИСТОЧНИКИ: 1. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. М., Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. М., Додонов Б.И. О системе «Личность» // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., Додонов Б.И. О системе «Личность» // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., Единый государственный экзамен: Обществознание: контрольные измерительные материалы: / под общ. ред. Е.Л. Рутковской; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, ФИПИ. М., Единый государственный экзамен: Обществознание: контрольные измерительные материалы: / под общ. ред. Е.Л. Рутковской; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, ФИПИ. М., Единый государственный экзамен: Обществознание: Методика подготовки / Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова и др. М., Единый государственный экзамен: Обществознание: Методика подготовки / Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова и др. М., Ковалева Г.С. Основные тенденции изменения подходов к оценке результатов обучения в странах мира // На пути к 12-летнейёшколе: сб. научных трудов / под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. М., Ковалева Г.С. Основные тенденции изменения подходов к оценке результатов обучения в странах мира // На пути к 12-летнейёшколе: сб. научных трудов / под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. М., Лейбенгруб П.С., Запорожец Н.И., Мерзон И.И. Проверка и учет знаний учащихся // Методика обучения истории древнего мира и средних веков в 5-6 классах / под. ред. Ф.П.Коровкина и Н.И.Запорожец: пособие для учителей. М., Лейбенгруб П.С., Запорожец Н.И., Мерзон И.И. Проверка и учет знаний учащихся // Методика обучения истории древнего мира и средних веков в 5-6 классах / под. ред. Ф.П.Коровкина и Н.И.Запорожец: пособие для учителей. М., Материалы для подготовки и проведения экзамена: Обществознание. 9 кл. / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; сост. Л.Ф.Иванова. М., Материалы для подготовки и проведения экзамена: Обществознание. 9 кл. / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; сост. Л.Ф.Иванова. М., Михайлычев Е.А., Карпова Г.Ф., Леонова Е.Е. Педагогическая диагностика в решении образовательных задач России первой половины XX века // Педагогическая диагностика Михайлычев Е.А., Карпова Г.Ф., Леонова Е.Е. Педагогическая диагностика в решении образовательных задач России первой половины XX века // Педагогическая диагностика Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Дрофа, Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Дрофа, Остапенко А.А. Моделируем систему школьной оценки // Школьные технологии Остапенко А.А. Моделируем систему школьной оценки // Школьные технологии Чошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы // Педагогика Чошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы // Педагогика Ярулов А.А. Критериально-ориентированная диагностика в школе // Педагогическая диагностика Ярулов А.А. Критериально-ориентированная диагностика в школе // Педагогическая диагностика