муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 « Солнышко » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Advertisements

« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Транксрипт:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 « Солнышко » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей старший воспитатель первой категории

« Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок » В. Сухомлинский

Проблема дошкольного образования на современном этапе развития нашего общества обусловливает необходимость расстановки новых акцентов в реализации модернизированного педагогического подхода к организации воспитательного процесса дошкольников. Образование в системе дошкольных учреждений осуществляется чаще всего в процессе « монолога » педагога - воспитателя с одной стороны и ребѐнка с другой. Большинство программ дошкольного образования направлены на подготовку ребенка к школе, педагог часто заменяет игру учебным упражнением, что не позволяет ребенку раскрыться творчески, раскрыть свои потенциальные возможности. Подобная образовательная деятельность формирует низкий уровень мотивации к приобретению знаний, слабую концентрацию внимания, приводит к эмоциональной перегрузке, проявлению творческих способностей. Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр располагает целым комплексом средств : художественные образы - персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно - конкретного мышления дошкольника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что развитие у дошкольников творческих способностей средствами театра является одним из эффективных методов развития ребёнка, а кукольный театр – средством реализации образовательных и воспитательных задач.

развиваются творческие способности ребёнка, где он активно импровизирует, сочиняет ; активизируется словарь ребенка, в процессе работы над выразительностью реплик ; совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. развивается эмоциональная сфера ребенка ; формируется опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность ( дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театра

Образовательные : обогащать театральный опыт дошкольников ( знание детей о театре, его истории, профессиях ); познакомить с различными видами кукольного театра. совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрализованного искусства ( умение перевоплощаться, брать на себя роль ), специальных умений ( актер, зритель ); учить дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров ( кукольный, теневой, пальчиковый и т. п.); учить средствам образной выразительности ( мимики, пантомимики ), учить изготавливать театральную куклу своими руками, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю. Развивающие : развивать желание участвовать в спектаклях, выступать перед зрителями. развитие интереса детей к театрально - игровой деятельности, самостоятельности в организации театрализованных игр, творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки ; развивать психофизические процессы ( восприятие, память, внимание, воображение ). Воспитательные : формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи ; воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе

разыгрывание стихов, песен, потешек и всеми доступными видами театра ( пальчиковый, плоскостной, театр игрушек, пальчиковый и др.) распознавание интонации и интонированной речи в записи ; игры со словом или действия со словом : этюды ; решение творческих задач : сочинение сказок, историй, загадывание друг другу загадок типа « На что похоже ?», « Кто я ?» чтение и беседа по прочитанному ; игры - упражнения по основам кукловождения ; театрализованные игры, этюды, мини - сценки, импровизации с пальчиковой куклой. практическая деятельность : изготовление кукол, реквизита к спектаклям. упражнения для развития пластики рук Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга,

кружковая работа по театрализованной деятельности проводится 2 раза в неделю по 12 человек в группе ; продолжительность занятий с каждой подгруппой 30 минут ; структура и содержание занятия зависит от цели занятия ; начинаются занятие с ритуала - приветствия ; заканчивается занятие всегда эмоционально - занимательными или подвижными играми.

рассказы об истории театра кукол ; просмотр кукольных представлении в исполнении актёров ; знакомство с основами кукловождения : игровые движения, работа над моторикой и её движением на ширме ; знакомство с основами драматизации : импровизация, поиск выразительных средств ; знакомство с основами актёрского мастерства : этюды, выразительное чтение, мимика, выразительные движения, работа над сценической речью ; демонстрация разных видов театральных кукол ( на кулачке, пальчиковая, петрушек, перчаточные, на потычках,, « с живой рукой », и тд. изготовление кукол, реквизита к спектаклю ; самостоятельная театрализованная деятельность ; подготовка к спектаклю ( репетиции ); кукольный спектакль.

импровизационность ; гуманность ; систематизация занятий ; учет индивидуальных особенностей детей.

участие в праздниках и развлечениях постановка спектакля к дню Матери ; показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста, родителей ; творческий отчет по театрализованной деятельности на РМО ;

предполагается овладение детьми определенных умений и знаний по кукловождению, актёрскому мастерству, развитие у детей вербальной и невербальной стороны речи, осознание ребенком своих способностей, уверенности в себе.

алгоритм проведения занятий и других видов деятельности ; конспекты занятий ; этюды, игровые задания ; сценарии спектаклей ; рекомендации по изготовлению кукол ; выступления на методических мероприятиях ; педагогическая диагностика ; план кружковой работы с детьми ; рекомендации для родителей по теме