Обеспечение полноценного развития ребенка, средствами развития мелкой моторики и координации движения рук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа оздоровительной направленности Нажмите F5 для просмотра презентации во весь экран.
Advertisements

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ! Рекомендации: Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Один день в детском саду 5 ноября «День здоровья».
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Задачи: Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию). Формировать потребность в двигательной активности и физическом.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
МДОУ Ивановский детский сад Воспитатель Яковлева Н.Б. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Как развить мелкую моторику руки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сегодня уже не секрет, что развитие речи и развитие мелкой моторики руки тесно взаимозависимы, координация.
Транксрипт:

Обеспечение полноценного развития ребенка, средствами развития мелкой моторики и координации движения рук.

o В процессе разных видов деятельности формировать тонкие движения пальцев рук. o Подготовить руку к письму в школе. o Развивать познавательные процессы, творческие способности, в процессе ручного труда. o Воспитывать у ребенка упорство, самостоятельность, сосредоточенность.

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного и младшего школьного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти – при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения. Уделять пристальное внимание развитию мелкой моторики для того, чтобы быть успешным в школе, уметь логически мыслить, иметь хорошо развитую память, внимание, связную речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте до трех-четырех лет нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д. Главное - уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный и т. д. Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не прерывайте занятия на длительный срок. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много не значит хорошо! Не делайте ни чего через силу! Занятия должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретенный опыт (даже опыт неудач).

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский

"Дорожка" - выкладывание в ряд несколько кубиков. "Заборчик" - выкладывание на ребро нескольких кубиков. "Скамеечка" - строится из двух кубиков и поперечной планки сверху. "Столик" - поперечная планка накладывается на один кубик. "Ворота" - кубики ставятся перпендикулярно к планке.

УЛЕЙ Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз! Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет её обратно. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку солим, солим, Мы капустку трем, трем, Мы капустку жмём, жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

Клубки ниток Пуговицы Волчки Пробки от пластиковых бутылок Прищепки Различные крупы Пазлы Геометрическое лото Пластилин и соленое тесто Поделки оригами и многое другое

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток; завязывание и развязывание узелков; уход за срезанными и живыми цветами; чистка металла; водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание); собирание разрезных картинок; разбор круп и так далее.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «Поиграем с ручками» Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла. Основная часть Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Упражнение можно сопровождать стихами. Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора

Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетки. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Рука – это вышедший наружу мозг человека И. Кант

«Развитые и подвижные пальцы способны гораздо более ловко и быстро реализовать фантазию маленького умельца.» М.А. Давыдова (кандидат педагогических наук, доцент.)

Материально – техническая база Пополнение игрового материала за счет спонсорской помощи родителей и ДОУ. Привлечение родителей для сбора природного и бросового материала. Изготовление пособий своими руками.