Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»
Advertisements

«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
И гровая программа по развитию познавательных способностей детей лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148»
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Табакова Елена Николаевна Воспитатель II категории

поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать что - то новое и научиться новому. исключить отрицательную оценку ребенка и результатов его действий. сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей принудительное обучение бесполезно.

1. Люби детей, защити их любовью и правдой. 2. Не ври ! 3. Постоянно ищи в ребенке богатство его души. 4. Научи детей думать и любить ! 5. Дари себя детям ! 6. Знай, к чему стремишься ! 7. Ни дня без новизны ! 8. Воспитывай, опираясь на природу ученика. 9. Воспитатель - автор своей программы, системы, методов, своей группы. 10. Воспитатель воспитывает других до тех пор, пока учится сам.

Развитие логического мышления средствами дидактических игр

В наше время, в эпоху компьютерной революции, встречающаяся точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, и не только математикам. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Однако в установившейся методике обучения реализуется лишь незначительная часть этих возможностей. Поэтому развивающий эффект недостаточно высок. Хочу отметить, что формирование и развитие логических структур мышления должен осуществляться своевременно, ведь упущения трудно восполняемы. Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что развитие логического мышления дошкольников является одним из главных задач воспитателя А т.к. в дошкольном возрасте развитие мышления «вплетено» в практическую игровую деятельность, лучше и эффективнее решить эту проблему через игру.

Изучить научную литературу по данной проблеме. Подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей. Обозначить виды игр, посредством которых будет проводиться целенаправленная работа (игры, активизирующие мышление ребенка, способствующие усвоению им отдельных логических операций). Составить планирование по каждой возрастной группе. Подобрать диагностический инструментарий, с целью отслеживания результатов работы..

Овладение детьми приемами логического мышления.

Это поэтапное, постепенно усложняющееся, с учётом возраста, внедрение в воспитательно- образовательный процесс, различных игр, игровых приёмов на развитие логического мышления, способствующих росту интеллектуальной культуры.

1. Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, использованию частицы отрицания «не», классификации, упорядоченности действий, ориентировке в пространстве. 2. Развитие у детей: речи (умение рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения. 3. Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности Совместная и самостоятельная игровая деятельность ( дидактические игры, настольно- печатные, подвижные, сюжетно-ролевые) Вне занятия, в развивающей среде группы( ИЗО- деятельность, режимные моменты, аппликация, предметные ориентиры)

максимальное погружение ребёнка в деятельность, потому что способности - понятие динамическое, они существуют в развитии, а развитие осуществляются только в деятельности, только в процессе активного участия в ней человека. Работа с подгруппой детей в кружке «Игралочка» Доступная, развивающая среда, которая должна быть открыта, мобильна, ориентирована на зону ближайшего развития ребёнка. Поэтому в группе подобраны в соответствии с возрастом развивающая предметная среда: настольно-печатные, конструктивны игры, тематические альбомы, лото, разрезные картинки, парные картинки, игры на развитие сенсорных эталонов. Для развития мелкой моторики рук необходимы

Игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности; Пальчиковая гимнастика (стимулирующая активность мозга, кроме того – являющаяся прекрасным речевым материалом). Каждую неделю разучивается новая игра. Элементы драматизации – для повышения интереса детей к подаваемому педагогом материалу, создание эмоционального фона занятия. Метод предварительной ошибки – так же эффективен, особенно при закреплении материала. Словесные игры. Опорные карточки, схемы Загадки Путаницы Решение проблемных ситуаций

Занятия проходят 1 раз в неделю. Возрастная группа состоит из 10 человек, состав которой не меняется. Длительность занятия 20 мин. Все игровые задания детям приносит игровой персонаж- жираф. Упражнения проходят с учетом разнообразия и вариативности, сгруппированы по принципу «от простого к сложному», что позволяет постепенно подготовить ребенка к выполнению заданий высокого уровня сложности.

1. Предметные: - дидактические (настольно – печатные) – на нахождение размера, цвета, формы, на классификацию предметов и др. В процессе игры я развиваю у детей умение выполнять поставленную перед ним задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, играть самостоятельно или со сверстниками. - игры на развитие пространственного воображения строительным материалом. Эти игры развивают пространственное воображение, учат детей анализировать образец постройки, чуть позже – действовать по простейшей схеме (чертежу). В творческий процесс включаются логические операции – сравнение, синтез (воссоздание объекта). счетные палочки; игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение. Во время этих игр можно развивать представления ребенка о форме, количестве, цвете. конструкторы. 2. Словесные: -загадки; обучению детей умению отгадывать загадки начинаю с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях. Развитие общей сенсорной культуры, развитие внимания, памяти, наблюдательности. - игры на развитие воображения. 3. Пальчиковые игры: эти игры активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Консультации о подборе развивающих игр для ребенка 4 -5 лет; Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку; Собрания с показом фрагментов занятий (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, речевую и мыслительную стороны развития их ребенка). Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики.

Цель: Определение уровня формирования интеллектуального развития, программы дальнейшего развития Тест»Лишний предмет» (Г.Айзенк,1972) (оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и синтеза. Методика «Нелепицы» (выявление особенностей познавательной деятельности ребёнка. Диагностика умственного развития дошкольника под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовско (сформированность предпосылок логического мышления «Разложи фигуры по порядку)

Формирование элементов логического мышления. Совершенствование способности детей логически связно излагать свои мысли: рассуждение начинать проводить не вслух, а про себя, которое выполняется при помощи внутренней речи. Овладение родителями методикой проведения дидактических игр и использование их в воспитании и обучении детей в семье. Воспитание познавательных интересов, любознательности. Формирование речи: пополнение и активизация словаря. Развитие связной разговорной речи. Развитие умственной деятельности: мыслительных процессов и операций, познавательной активности и самостоятельности, культуры умственного труда. Переход от наглядно – образного к словесно – логическому мышлению.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, обучению в школе. Интеллектуальное воспитание личности - фактически реализация права ребёнка быть умным.