Это период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедовавших новую,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серебряный век. Ведь это все русские поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда. Такими нас не обидел Бог. О. Мандельштам.
Advertisements

«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Серебряный век русской поэзии На рубеже XIX – XX вв. Подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 17 Данченко Е.И.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 класс Составитель: учитель МОУ СОШ 4 Герасина Татьяна Александровна.
Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, беспокойства желаний.
Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические.
Работа Ученицы 9 класса «А» Евлаховой Елены Март 2012г. АКМЕИЗМ.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Урок литературы в 9 классе «Литературные течения серебряного века русской поэзии» провела учитель литературы провела учитель литературыСклюева Ольга Николаевна.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
Основные традиции поэзии серебряного века поэзии серебряного века.
Транксрипт:

Это период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедовавших новую, отличную от старых идеалов, эстетику. Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая половина XIX века), термин ввёл Николай Оцуп. «Серебряный век» протекал с 1890 до 1921 годов.русскойXX века поэтов эстетику XIX века Николай Оцуп Серебряный век

1. Символизм *«старшие символисты» *«младосимволисты» 2. Акмеизм 3. Футуризм *кубофутуризм *эгофутуризм 4. Новокрестьянская поэзия 5. Имажинизм Литературные течения и объединения

* 1890 г. - публикация первой книги К. Бальмонта «Сборник стихотворений»; * 1892 г. - Д. Мережковский «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»; * г. – издание 3-х сборников стихотворений с программным названием «Русские символисты» /поэтическая мистификация!/ толчок к теоретическому самоопределению нового течения Символизм – одно из модернистских течений в русской поэзии рубежа веков /символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических, Идей, образов Вечности и Красоты - целью и содержанием своего искусства, а символ, опирающийся на многозначное поэтическое слово, – основным художественным средством/. Символизм / /

- Искусство – постижение мира иными, не рассудочными путями /В.Брюсов/; -Поэзия – тайнопись неизречённого /Вяч. Иванов/; - Символ /от греч. «условный знак»/ - поэтический образ, выражающий суть к.-либо явления, иногда сиюминутные представления поэта. - Передача тончайших движений души, музыка стиха, максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии. -Элитарность, ориентация на читателя соавтора, творца Основные принципы символизма

«Всё проходящее есть только символ…» /Гёте/ Д. С. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб /петербуржцы/. К. Бальмонт, В.Брюсов / московские символисты/ В их творчестве поначалу преобладали упаднические настроения, мотивы разочарования. Поэтому их творчество критики иногда называли декадентским. «Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей. Старшие символисты

А. Блок, А. Белый, В. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм философия, преломленная в поэтическом сознании. Младшие символисты

Эстетика символизма В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком. В любом символе есть две стороны означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство ключ к тайне. Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как в романтизме, так и в символизме. Однако, романтизм, как правило, исходит из того, что «познание мира есть познание самого себя, ибо человек величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной». Иное понимание мира у символистов: по их мнению, подлинное Бытие-Тайна она и есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух.

...Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу... На щите символистов были начертаны идеализм и религия.. Издательство «Скорпион»; альманах «Северные цветы», журналы «Весы», «Золотое руно» г. – кризис символизма «Символ - окно в бесконечность» /Ф.Сологуб/

Иннокентий Анненский Константин Бальмонт Андрей Белый Александр Блок Валерий Брюсов Зинаида Гиппиус Дмитрий Мережковский Федор Сологуб Поэты - символисты

Акмеим /от греч. «высшая степень чего – л.»/ - модернистское течение, сформировавшееся как реакция на крайности символизма и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. В основе акмеизма лежало предпочтение к описанию реальной, земной жизни, однако её воспринимали внесоциально и внеисторические. Описывались мелочи жизни, предметный мир. АКМЕИЗМ /1910 – 1914/

*Отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его конкретности, звучности, красочности 4 *Предметность и чёткость образов, отточенность деталей, тяготение к сюжету и диалогу; *Перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре» /О.Мандельштам /. *Н.Гумилёв, С.Городецкий, М.Кузмин, Г. Иванов, А.Ахматова, О.Мандельштам *Литературное объединение «Цех поэтов», журнал «Аполлон» Основные принципы акмеизма

Футуристы /1910 –1917 г./ * Авангардистское течение начала 20 века; Основные признаки футуризма: * бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; * Отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее; * Бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация произносимый стих, лозунг, плакат. Поиски «раскрепощённого», «сановитого» слова, эксперимент по созданию «заумного» языка. «Боюсь, что здесь больше хамства, чем чего-нибудь другого…» /А.Блок/

Эпатаж как форма существования творчества сборник «Пощёчина общественному вкусу» 1912 г. манифест футуристов Футуризм

Листва закипает, как наши двадцатые, Когда Маяковский с Асеевым в дружестве Писали стихи о любви и о мужестве, Неугомонные и угловатые; Когда Пастернак в бормотанье восторженном, Стремительном, миротворящие-встревоженном, Слагал свои строки и тут же выбрасывал, Сквозь жизнь пробираясь движением брассовым; Когда над Есениным рдяными красками Пылали все зори рязанские истово, И Хлебников числа свои перелистывал И впроголодь пел, детворою обласканный. Листва закипает, как годы начальные, Уже отдаленные дымкой забвения, И новые к жизни идут поколения, Но листья кипят, будто годы те дальние, Те годы начальные, годы двадцатые: Мы нищие были, мы были богатые. Лев Озеров, "Двадцатые"