Основные направления деятельности ОМО педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Advertisements

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Арасланова Елена Викторовна, заведующая.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
«Создание условий для введения ФГОС ДО». Группы требований требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Транксрипт:

Основные направления деятельности ОМО педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования

Сущность стандарта дошкольного образования Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Структура стандарта идентична стандарту начального общего образования Стандарт условий реализации ООП дошкольного образования (ребенка ценят, а не оценивают) Научными подходами стандарта являются деятельностный, личностный подходы и теория культурно-исторического развития В основе реализации стандарта – модель совместной деятельности взрослого и детей

Особенности внедрения стандарта Стандарт вводится с года на всей территории РФ ФГОС – основа для расчета нормативов: субъект РФ – образовательная деятельность, муниципалитет – создание условий для присмотра и ухода(внутри примерных программ заложена стоимость) Подготовительный этап внедрения стандарта свернут по времени и составляет 2 года

Риски внедрения стандарта Кадровые проблемы (отсутствие кадров, высокий уровень текучести) Смена педагогических концепций – способов деятельности педагогов ФГОС – инновация масштабная, наукоемкая, доводится практиками Конфликт доступности и качества Растет наполняемость групп в ДОО

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Разработана и утверждена ООП ДОО Нормативная база ДОО приведена в соответствие с ФГОС Приведены в соответствие ФГОС ДОО и тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции Определен перечень учебных пособий Разработаны локальные акты (о з/п, стимулирующих надбавках и доплатах, премирование, доп. соглашения к трудовому договору)

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Разработан план методической работы в ДОО, обеспечивающий введение ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия

Нормативно-правовой базой введения ФГОС ДО на региональном уровне является Приказ ДО Кировской области и 5-52 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, Кировской области»

Цели и задачи деятельности ОМО педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО Содействие подготовки педагогов к реализации ФГОС ДО в межкурсовой период через формирование, обобщение и изучение ППО по внедрению ФГОС ДО

Содержание деятельности ОМО на период с 2015 по 2016 Реализация деятельностного подхода в образовании детей дошкольного возраста (особенности организации образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС) Внутренняя система оценки качества дошкольного образования в условиях ФГОС Вариативность дошкольного образования на современном этапе

Особенности организации образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС Содержательно: Реализация модели совместной деятельности в образовании дошкольников Создание условий для позитивной социализации детей дошкольного возраста Организационно: Реализация форм, методов, технологий деятельностного подхода в практике, что приводит к изменению планирования ОП

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования Содержательно: Понимание качества современного дошкольного образования, изменение подходов к оценке, мониторингу, требования к профессионализму педагога Организационно: Подходы к диагностике детского развития в работе воспитателя, специалистов, изучение условий развития, контроль качества образовательного процесса

Обеспечение вариативности дошкольного образования в условиях ФГОС Содержательно: Комплектование части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом социокультурных, национальных и климатических условий организации ОП Организационно: Выявление потребностей УОП, специфики ОП, подходы к определению качества

Этапы деятельности ОМО на период с 2015 по Этап выявление образовательных потребностей (затруднений) педагогов в реализации ФГОС формы работы: диагностики профессиональных затруднений, анализ образовательной деятельности, круглые столы. 2. Этап подготовка педагогов к реализации ФГОС формы работы: мастер-классы, обсуждение ПО, семинары, лекции. 3. Этап обобщение ППО формы работы: конференции, педагогические экспедиции, конкурсы профмастерства, педагогические презентации.

Благодарим за внимание, приглашаем к сотрудничеству