ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 1.Психопрофилактика 2.Консультирование 3.Психотерапия 4.Психокоррекция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве Смирнова Е.Б., педагог -психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Европейский.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Философская лекция по теме: «Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства»
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
Транксрипт:

ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 1. Психопрофилактика 2. Консультирование 3. Психотерапия 4.Психокоррекция

консультирование Область практической психологии, цель которой заключается в оказании специалистом психологической помощи клиенту в ходе специально организованной беседы, направленной на осознание клиентом сути проблемы и способов ее решения.

консультирование 1. Вид психологической помощи 1. Вид психологической помощи 2. Помощь имеет процессуальный характер 2. Помощь имеет процессуальный характер 3. Оказывается специалистом, имеющим соответствующую квалификацию 3. Оказывается специалистом, имеющим соответствующую квалификацию 4. Необходимо наличие клиента, желающего решить собственную проблему 4. Необходимо наличие клиента, желающего решить собственную проблему 5. Целенаправленные действия консультанта на осознание клиентом сути проблемы и способов ее решения 5. Целенаправленные действия консультанта на осознание клиентом сути проблемы и способов ее решения 6. При оказании помощи – акцент делается на имеющиеся у клиента ресурсы 6. При оказании помощи – акцент делается на имеющиеся у клиента ресурсы 7. Конфиденциальная обстановка.7. Конфиденциальная обстановка.

Цели психологического консультирования Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. развитие способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением.

Цель психологического консультирования – культурно-продуктивная личность, обладающая чувством перспективы, действующая осознанно, способная разрабатывать различные стратегии поведения и способная анализировать ситуацию с различных точек зрения.

Главная задача психолога-консультанта – создать для психически здорового клиента условия формирования нешаблонных способов действия. Психологу-консультанту надо вступить в такое взаимодействие с клиентом, чтобы он смог найти новые способы действия, новые переживания, новые мысли, новые цели для дальнейшей жизни.

Формы психологического консультирования Индивидуальное консультирование Однократные - многократные С дополнительным тестированием – без тестирования С методами коррекции – без методов коррекции Изолированные - комбинированные По личному обращению По вызову По направлению информационное проблемное кризисное По характеру задач

Теория, которой пользуется психолог, задает организующие принципы для консультирования, так же как и для любого другого вида психологической помощи. Подходами к практике психологического консультирования являются: глубинная психология психоанализ (З. Фрейд),глубинная психология психоанализ (З. Фрейд), индивидуальная психология (А. Адлер), индивидуальная психология (А. Адлер), аналитическая психология (К. Юнг), аналитическая психология (К. Юнг), транзактный анализ (Э.Берн) и др., транзактный анализ (Э.Берн) и др., бихевиоральное направление социальное научение, тренинг социальной компетентности; самообучение; бихевиоральное направление социальное научение, тренинг социальной компетентности; самообучение; когнитивная терапия; рационально-эмоциональная терапия (А. Эллис) и др., когнитивная терапия; рационально-эмоциональная терапия (А. Эллис) и др., гуманистическое направление гештальт терапия (Ф. Перлз), гуманистическое направление гештальт терапия (Ф. Перлз), групповая терапия (К. Роджерс), групповая терапия (К. Роджерс), логотерапия (В. Франкл), логотерапия (В. Франкл), психодрама (Морено). психодрама (Морено).

Современные представления о целях консультирования. Направление Цели консультирования Психоаналитическое направление Перевести в сознание вытеснен­ный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты; рекон­струировать базисную личность Адлерианское направление Трансформировать цели жизни кли­ента; помочь ему сформировать со­циально значимые цели и скоррек­тировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства ра­венства с другими людьми Терапия поведения Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению Рационально-эмоциональная терапия (A.Ellis) Устранить "саморазрушающий" подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход; научить применению научного метода при решении поведенческих и эмоциональных проблем Ориентированная на клиента терапия (C.Rogers) Создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять от­крытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность Экзистенциальная терапия Помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы

Личность психолога-консультанта в психологическом консультировании Личностные качества психолога-консультанта Личностные качества психолога-консультанта Профессиональная подготовка Профессиональная подготовка Профессиональные умения: модель эффективного психолога-консультанта Профессиональные умения: модель эффективного психолога-консультанта Профессиональные установки Профессиональные установки Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта

независимо от теоретической ориентации психолога, существуют общие черты в разнообразных подходах к консультированию (профессионально-важные качества ПВК) индивидуальная и культурная эмпатия наблюдательность психолога оценивание личности клиента и социальной среды использование понятий жизнь, смысл жизни, место человека в жизни, ценности, индивидуальность

Ролевые функции консультанта Как личность Проявление себя как личности в процессе консультирования – важный терапевтический фактор Характеризуется: ценностями; убеждениями; мировоззрением; качествами личности Как субъект деятельности осуществляющий определенный вид деятельности. Характеризуется: профессиональными знаниями умениями навыками

Личностная зрелость как условие эффективности консультирования аутентичность конгруэнтность Сила личности и гибкость позитивность открытость адекватность рефлексия эмпатийность интернальность Чувство юмора

СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ как условие эффективности консультирования КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТЕПЛОТА БЕЗУСЛОВНОСТЬ ЭТНИЧЕСКАЯ СЕНЗИТИВНОСТЬ, ГИБКОСТЬ НЕТЕРПИМОСТЬ К НЕДОСТАТКАМ ДРУГИХ ПАССИВНАЯ ПОЗИЦИЯ СТЕРЕОТИПНОСТЬ НЕВРОТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ВРЕДНЫЕ ЧЕРТЫ

ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ ПОСТОЯННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ - ВЫСШЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, СЕРЬЕЗНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ТЕРАПИИ ПОДГОТОВКА ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И «СЛЫШАТЬ» УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ ПОНИМАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ УСТАНАВЛИВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ КОНТАКТ ОКАЗЫВАТЬ ПОДДЕРЖКУ УМЕНИЕ «РАЗГОВОРИТЬ» КЛИЕНТА УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОНИМАТЬ СЕБЯ И ОЦЕНИВАТЬ АДЕКВАТНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ КЛИЕНТУ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ТРЕБОВАНИЯ УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИСТАНЦИЮ МЕЖДУ СОБОЙ И КЛИЕНТОМ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЗАПРОСОМ УМЕНИЕ ФОРМИРОВАТЬ ЗАПРОС НА СВОИ УСЛУГИ УМЕНИЕ ФОРМУЛИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ МИНИМИЗИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ПРОЕССИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ УНИКАЛЬНОСТЬ КАЖДОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДЕКВАТНОСТЬ ОЦЕНКИ СЕБЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОВЕРИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОСТЬ ЭКЛЕКТИЧНОСТЬ ОГРАНИЧЕННОСТЬ И НЕСОВЕРШЕННОСТЬ ДИНАМИЧНОСТЬ СИТУАЦИЙ, СОСТОЯНИЙ, ОТНОШЕНИЙ

АСПЕКТЫ ПРОФЕС- СИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ УТРАТА СОБСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ СИНДРОМ БОЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Основные причины с/с ОЩУЩЕНИЕ МОНОТОННОСТИ РАБОТЫ, ОТСУТСТВИЯ В НЕЙ ВСЯКОГО СМЫСЛА СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И КОНФЛИКТЫ САМОГО ПСИХОЛОГА ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС «НЕМОТИВИРОВАННЫЕ» КЛИЕНТЫ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ПРИЗНАНИЯ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПОДАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ И ДР.

Этапы психологического консультирования Подготовка помещения, необходимых методик, получение дополнительной информации, др. Серия встреч психолога с клиентом, включает несколько обязательных стадий Анализ, осмысление полученных результатов, оформление документации, обратная связь

Осмысление результатов Основной этап консультирования настройка установление контакта Фаза «исповеди» Заключение «договора» фаза активного расспроса совместная интерпретация «расширение целей» завершение общения Фаза отдыха