Презентация методического пособия «Формирование готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДО» Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Презентация методического пособия «Формирование готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДО» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015

Авторы-составители: Акопян Инна Александровна, заведующий ГБДОУ 47; Бережная Наталья Владимировна, старший воспитатель ГБДОУ 47; Корсакова Екатерина Алексеевна, методист ГБДОУ 47; Питкова Елена Фёдоровна, зам. зав. ГБДОУ 47; Нечепуренко Вера Валентиновна, к.п.н., руководитель РОЭП ГБДОУ 47

Краткая аннотация Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта «Формирование готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДО». Данные рекомендации адресованы педагогическим коллективам ДОУ, ведущим целенаправленную деятельность по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Актуальность исследования В «Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на гг.» (раздел «Дошкольник» п.2.) отмечается, что актуальной и требующей особого внимания остается тема здоровья детей. Состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается и характеризуется следующими основными показателями: количество детей 1 группы здоровья – 11,9%; 2 группы здоровья – 69,8%; количество детей 3 группы здоровья – 20,3%. Многочисленные исследования ученых (Э.М. Казин, В.В. Колбанов, М.Г. Колесникова, Л.М. Митина, Т.А. Овечкина, Л.Г. Татарникова, З.И. Тюмасева, С.О. Филиппова и др.) отмечают, что основные причины снижения показателей здоровья детей в ОУ связаны не только со значительным увеличением интеллектуальной и психоэмоциональной перегрузки, но и с низким уровнем компетентности педагогов в вопросах, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей.

Основная цель исследования: Разработка и апробация системы работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДО Инновационная значимость исследования: Разработана система оценки формирования готовности педагогов к работе с программами оздоровительной направленности. Теоретическая значимость исследования: На основе формирования профессиональной компетентности педагогов выявлено проблемное поле деятельности педагогов ДОУ в области оздоровления воспитанников. Практическая значимость исследования: Разработаны и внедрены в практическую деятельность педагогов ДОУ методические рекомендации по созданию благоприятных условий для оздоровления воспитанников.

Структура инновационного продукта 1. Введение 2. Раздел 1. Система работы по формированию готовности педагогов ДОУ в реализации программ оздоровительной направленности в условиях внедрения ФГОС ДО 3. Раздел 2. Педагогические и организационные условия для реализации инновационного проекта 4. Раздел 3. Методическое обеспечение реализации инновационного проекта 5. Приложения 6. Библиография

Раздел 1. Система работы по формированию готовности педагогов ДОУ в реализации программ оздоровительной направленности в условиях внедрения ФГОС ДО 1.1. Современные аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. В данном подразделе рассмотрены предпосылки необходимости деятельности ДОУ в области здоровьесбережения. Раскрыты современные аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ. Выделены общедидактические и специфические принципы, выражающие определенные закономерности педагогики оздоровления. Раскрыты компоненты здоровьесберегающей деятельности педагогов в ДОУ: Комплексное оздоровительно-развивающее пространство; Медико-психолого-педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей; Физкультурно-оздоровительная работа; Психолого-педагогическое сопровождение; Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности.

1.2. Профессиональная компетентность как условие повышения результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов Педагог как компонент и активный субъект образовательной среды во многом определяет здоровый образ жизни ребенка, под влиянием этого образа жизни и личности педагога формируются установки на здоровый образ жизни, осознания здоровья как ценности, стереотипы здоровьесберегающего поведения. (Н.М. Полетаева). В содержании данного подраздела раскрыты подходы и определены основные компоненты профессиональной компетентности педагогов. С позиции основных операционных функций педагога выявлены качественные характеристики повышения результативности здоровьесберегающей деятельности.

Качественные характеристики повышения результативности здоровьесберегающей деятельности Информированность педагогов о здоровьесберегющих подходах в работе с дошкольниками Владение вариативными формами, способами, методами и средствами реализации здоровьесберегющих подходов с учетом индивидуальных особенностей воспитанников Личностно-профессиональная деятельность педагога в области здоровьесбережения

1.3. Организация исследований в ДОУ как фактор повышения уровня самообразования педагога Основной акцент в содержании данного подраздела сделан на значимость организации и проведения ОЭР в ДОУ, как важного условия самообразования педагогов в плане повышения уровня их профессионально-личностной компетентности. Отражены основные направления исследовательской деятельности педагогов, выделены наиболее эффективные формы работы по самообразованию. Показана роль старшего воспитателя в стимулировании педагогов к профессиональному самосовершенствованию. Определены критерии и показатели оценки уровня самообразования педагогов.

Критерии и показатели оценки уровня самообразования педагогов Эффективность педагогической деятельности в направлении исследования Повышение результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ Творческий рост педагогов в плане инновационной деятельности Непрерывность инновационной деятельности ДОУ и удовлетворенность педагогов своей работой Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс Расширение спектра программно-методического обеспечения оздоровительной направленности

1.4. Основные критерии формирования готовности педагогов ДОУ к работе с программами оздоровительной направленности Данный подраздел является ключевым звеном в структуре методического пособия. В нем показана развернутая система оценки готовности педагогов к реализации программ оздоровительной направленности, в которую входят три основных блока. Базовой основой выступает инновационная культура, которая определяет личную готовность педагогов к исследовательской деятельности. Характеристика деятельностных качеств педагогов представлена с позиций профессиональных знаний, умений и навыков педагога. Педагогическая культура рассматривается в развитии коммуникативной культуры и личностно-педагогической саморегуляции.

Критерии оценки готовности педагогов к работе с оздоровительными программами Инновационная культура Психолого-педагогические знания и умения: а) профессиональные знания педагога б) профессиональные умения и качества педагога Педагогическая культура: а) коммуникативная культура педагога б) личностно-педагогическая саморегуляция

Раздел 2. Педагогические и организационные условия для реализации инновационного проекта 2.1. Здоровьесберегающая образовательная среда для развития ребенка дошкольного возраста. Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. В данном подразделе описаны концептуальные направления построения здоровьесберегающей образовательной среды, с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей, склонностей и интересов. Раскрываются общедидактические принципы построения предметно-развивающей среды в группах детского сада. Показана модель формирования комплексных блоков в групповом пространстве, соответствующих реализации основных образовательных областей.

2.2. Здоровьесберегающие программы и технологии, обеспечивающие психическое и физическое развитие ребенка дошкольника В данном подразделе представлен спектр комплексных, общеразвивающих программ и парциальных программ оздоровительной направленности. Дается сравнительный анализ программ узкоспециализированной направленности. Показана система здоровьесберегающих педагогических технологий, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях. Основной акцент сделан на использование технологий как системы педагогических технологий, основанных на принципе природосообразности и направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Представлена авторская классификация игровых технологий оздоровительной направленности.

3.3. Особенности взаимодействия педагогов с детьми в вопросах оздоровления В содержании данного раздела даны характеристики особенностей психического физического развития детей дошкольного возраста. Показаны модели здоровьесберегающей деятельности педагогов с воспитанниками в разных видах деятельности. Представлены вариативные формы, способы, методы и средства в реализации здоровьесберегающих подходов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Показана динамика комплексной медико- психологической и педагогической оценки уровня физического развития и здоровья детей.

Раздел 3. Методическое обеспечение реализации инновационного проекта 3.1. Методические рекомендации для педагогов ДОУ по реализации программы и технологии, обеспечивающие психическое и физическое развитие ребенка дошкольника Методические рекомендации по созданию благоприятных условий при обучении и воспитании детей, имеющих разные показатели индивидуального здоровья Система комплексных мероприятий по оздоровлению воспитанников.

Приложения В приложениях представлен: методический, диагностический и дидактический инструментарий для реализации инновационного проекта; понятийный словарь ведущих определений по теме исследования; практический материал для работы с педагогами, детьми и родителями по реализации инновационного проекта.

Выводы: Организация и проведение исследовательской деятельности в ДОУ в рамках данной ОЭР: значительно повышает уровень профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения ; влияет на положительную динамику физического и психического развития воспитанников; способствует формированию начальной здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников; способствует повышению педагогической грамотности родителей в вопросах оздоровления детей.

ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!