Психолого- педагогический мониторинг УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ у учащихся начальной школы Педагог-психолог Семенова Светлана Викторовна Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Advertisements

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Транксрипт:

Психолого- педагогический мониторинг УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ у учащихся начальной школы Педагог-психолог Семенова Светлана Викторовна Педагог-психолог высшей категории Семенова Светлана Викторовна

Выбор уровня достижений? Всё, что происходит с человеком, выбирает только он сам.

Уровень достижений Основная презентация Объяснения, аргументация Образцовый Обеспечивает ясное и обстоятельное введение и обоснование Отвечает на вопрос. Представляет логичные аргументы Использует приемлемый стиль и грамматику. Демонстрирует точное и полное понимание вопроса. Использует разнообразную аргументацию, примеры и данные, подкрепляющие выводы.

Уровень достижений Основная презентация Объяснения, аргументация Качественный Достаточно качественное, но менее обстоятельное (1-2 ошибки) Менее детально, но достаточно точно. Демонстрирует точное, но всего лишь адекватное понимание вопроса, поскольку не подкрепляет выводы доказательствами или данными. Использует только один аргумент

Уровень достижений Основная презентация Объяснения, аргументация Адекватный Не отвечает на вопрос прямо, но косвенно с ним соотносится Аргументирует до определённой степени релевантно. Некоторые аргументы вполне логичны. Использует адекватный стиль и грамматику. (более 2-х ошибок) Демонстрирует минимальное понимание вопроса. Использует незначительное число возможных идей в поддержку своей аргументации.

Уровень достижений Основная презентация Объяснения, аргументация Нуждается в улучшении_ Не отвечает на вопрос. _ Не даёт релевантных аргументов. _ Не демонстрирует логики и последовательности. _ Не находит приемлемого стиля и _ Не демонстрирует понимания вопроса. _ Не приводит доказательств, подтверждающих ответ на вопрос.

Универсальные учебные действия (УУД) и их содержание Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД

Личностные УУД Самоопределение Развитие Я-концепции и самооценки Смыслообразование Развитие мотивов учения Нравственно-этическое оценивание Развитие морального сознания и ориентации в сфере нравственно- этического оценивания Становление гражданской идентичности Когнитивный, ценностно- эмоциональный, поведенческий компоненты

Коммуникативные УУД Межличностное общение Процесс передачи и приема информации Сотрудничество Управление действиями партнера и своими собственными Социальная перцепция Восприятие партнера и навыки самопрезентации

Межличностное общение 1. Умение слушать и слышать друг друга 2. Умение ясно и точно выражать свои мысли 3. Готовность обсуждать и договариваться 4. Готовность выслушать чужое мнение и высказать свое 5. Умение подготовить и представить сообщение как в устной, так и в письменной форме 6. Владение диалогической и монологической речью

Сотрудничество 1. Способность действовать с учетом позиции другого 2. Готовность к организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 3. Умение работать в группе 4. Регуляция собственных действий с помощью речи

Социальная перцепция 1. Внимание к личности собеседника, учет особенностей другого человека 2. Адекватное межличностное восприятие 3. Стремление к доверительным отношениям, способность к эмпатии 4. Открытость и способность к самораскрытию 5. Понимание различий в оценках, взглядах людей

Познавательные УУД Общеучебные Поиск информации, смысловое чтение, выбор способа решения, четкое формулирование мысли в устной и письменной форме Знаково-символические Моделирование, преобразование информации Логические Анализ и синтез, освоение понятий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез

Общеучебные действия 1. Учащийся руководствуется поставленной целью 2. С тремится разобраться в проблеме и составить собственное мнение 3. Учащийся принимает участие в дискуссии 4. Младший школьник использует рациональные приемы работы с учебным материалом 5. Способен к моделированию с использованием знаково-символических действий 6. Владеет смысловым чтением

Полнота понимания текста Ориентация в содержании Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия содержания

Логические действия 1. Интерес к конкретным явлениям, фактам сменяет интерес к научным знаниям, закономерностям. 2. Формируется рефлексия собственных интеллектуальных операций 3. Становление теоретического мышления (анализ, планирование, обобщение) 4. В процессе познания подростки активно применяют мыслительные операции, овладевают основными формами мышления 5. Активизируется интерес к исследовательской деятельности, к рассуждениям, выдвижению гипотез

Требования к проектной деятельности Параметры анализа Анализируемые критерии, признаки Постановка и обоснование проблемы проекта Наличие поставленной проблемы в работе, качество и глубина ее обоснования Глубина раскрытия темы проекта Соответствие содержания самого проекта заявленной теме, глубина и качество ее проработки Источники информации Количество и разнообразие источников информации: Интернет-ресурсы, книги, статьи Анализ хода работы Раскрытие этапов исследования, указание производимых в процессе работы действий Творческий подход к работе Оригинальность подачи материала, отражение личного опыта ребенка

Требования к проектной деятельности Соответствие требованиям оформления Качество и содержательность презентации, соответствие оформления проектной работы всем предъявляемым к ней требованиям (объем текста, наличие иллюстраций и др.) Качество проведения презентации Анализ речи выступающего, манера подачи материала и степень свободы владения им, а также способность заинтересовать аудиторию Проектный продукт То, что можно использовать на уроках, на классных часах: презентация, реферат, иллюстрации и др.

Регулятивные УУД Целеполагание Постановка учебной задачи Планирование Составление плана Прогнозирование Предвосхищение результата Контроль Сравнение с эталоном Коррекция Внесение корректив Оценка Осознание качества

Мониторинг эффективности формирования УУД Эмпирические методы: тестирование, опрос, наблюдение… Метод эксперимента (констатирующий, формирующий, интерпретационный). Портфолио достижений учащихся.

Коммуникативные УУД Тесты оценки коммуникативных умений Оценка стратегий поведения в конфликте Тренинг коммуникативных умений Работа в группе: учебное сотрудничество, проектная деятельность Проведение диспутов

Познавательные УУД Тесты оценки способностей Оценка теоретического мышления Тесты на понимание прочитанного Анализ проектной деятельности

Действия учителя и родителей должны быть взаимодополняющими, в тесном контакте и сотрудничестве. Функции семьи Компенсаторно-развивающая – эмоциональная поддержка. Расширение территориальных границ, освоение норм и правил. Знакомство с миром природы. Формирование чувства родины, образа родной страны, семьи. Духовно-нравственное развитие. Формирование системы ценностей. Функции школы Формирование знаний, умений, навыков. Организация освоения организационных правил и норм. Формирование мотивации, познавательной активности. Формирование и развитие способностей.