ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
Advertisements

Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Сегментация рынка. Сегментация разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной.
Целевые рынки и политика фирмы Фирма понимает, что ее товары не могут нравиться сразу всем потребителям. Их много, они разбросаны и отличаются друг от.
Тема 3. Товарный рынок Сущность рынка, его функции и классификация Сегментация рынка Ёмкость и доля рынка Анализ рынка в маркетинге Стратегии целевого.
Сегментирование рынка Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые.
Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)
1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 1. Сущность, значение и признаки сегментирования рынка 2.Маркетинговые стратегии охвата рынка и процесс позиционирования товара.
МАРКЕТИНГ Маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности с целью расширения производства и торговли путем выявления запросов потребителей.
1 задание: Сегментация рынка и позиционирование 2 задание: Составьте портрет целевого потребителя напитка «Буратино», журнала «Мой ребенок», лекарственного.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Модуль 3. Оценка потребительских сегментов. Виды рынков В2С бизнес, ориентированный на конечных потребителей физических лиц В2В –бизнес для компаний (бизнеса)
Маркетинг Функции маркетинга Всякая деятельность должна быть направлена на достижение конечного успеха. Всякая деятельность должна быть направлена на достижение.
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
Сегментация рынка Автор: Кушниренко Татьяна Васильевна Методист по экономике Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.
Транксрипт:

ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДАННОГО РЫНКА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СВОЙ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ СПРОС НА РЫНКЕ.

Предпосылкой сегментирования является, что не все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре. Главная цель сегментирования – оживить путем ориентации на потребителя проектирование, изготовление и реализацию товаров и услуг.

ПРЕИМУЩЕСТВА СЕГМЕНТАЦИИ : наилучшая ориентация выпускаемой продукции; более глубокое понимание потребителей и их потребностей; развитие конкурентных преимуществ; экономия маркетинговых затрат.

Сегмент – это совокупность, группа потребителей одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕГМЕНТАЦИИ : 3 ЭТАП - ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ 2 ЭТАП -ТОВАРНО- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ 1 ЭТАП – МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ

ВИДЫ СЕГМЕНТАЦИИ Макросегментация Микросегментация Сегментация потребителей потребительских товаров Сегментация вглубь Сегментация вширь Предварительная и окончательная сегментация Сегментация потребителей товаров промышленного назначения

ПРОЦЕСС СЕГМЕНТАЦИИ: 3 этап – позиционирование 2 этап – выбор стратегии охвата сегмента 1 этап – сегментирование

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТОВ должны быть измеримы; должны быть достаточно велики; должны быть достижимы; должны быть стабильны.

ТИПЫ СТРАТЕГИЙ: Стратегия недифференцированного маркетинга – ориентирует фирму не на отличиях в нуждах клиентов, а на их общность и разрабатывает товар и комплекс маркетинга привлекательный для большинства потребителей. Стратегия дифференцированного маркетинга – используется в том случае, если фирма ориентируется на несколько сегментов и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Стратегия концентрированного маркетинга – предполагает концентрацию усилий на одном сегменте (субрынке).

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ФИРМЫ Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ФИРМЫ СЕГМЕНТ РЫНКА 1 СЕГМЕНТ РЫНКА 2 СЕГМЕНТ РЫНКА 3 СЕГМЕНТ РЫНКА 1 СЕГМЕНТ РЫНКА 2 СЕГМЕНТ РЫНКА 3 РЫНОК СЕГМЕНТ РЫНКА 2 Вариант 2СЕГМЕНТ РЫНКА 2 Вариант 3 СЕГМЕНТ РЫНКА 3 ВАРИАНТЫ СТРАТЕГИЙ ОХВАТА РЫНКА

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - - представляет собой технологию определения позиции продукта на конкретном рыночном сегменте.

Высокая надежность упаковки Низкая надежность упаковки Высокая стоимость упаковки Низкая стоимость упаковки Товар А Товар Б Товар С ПРИМЕР КАРТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ УПАКОВКИ

СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ - РЫНОЧНАЯ НИША – позиционирование своего продукта рядом с конкурентом и осуществление борьбы за свою долю рынка; РЫНОЧНОЕ ОКНО – позиционирование нового продукта в сегмент рынка без конкурентов, т.е. способного удовлетворить новую потребность.

Критерии сегментации конечных потребителей ОБЩИЕ КРИТЕРИИСПЕЦИФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ 1. Географические Континент, страна, регион, город, климат и др. 2. Демографические Возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи. 3. Социоэкономические Род занятий, образование, отношение к религии, национальность, уровень доходов и др. 4. Психографические Образ жизни, тип личности, черты характера, жизненная позиция и др. 5. Поведенческие Мотивы покупки, тип покупателя, интенсивность потребления, приверженность к марке и др.

Критерии сегментации потребителей промышленного рынка ОБЩИЕ КРИТЕРИИСПЕЦИФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ 1. Географические Континент, страна, регион, город, климат и др. 2. Социоэкономические Численность работающих, годовой товарооборот, уровень цен, стремление к сотрудничеству, финансовый потенциал и др. 3. Поведенческие Мотивы покупки, интенсивность потребления, приверженность к марке, отношение к фирме и др.