Проект «Единое окно» в Узбекистане Бишкек, Кыргызстан декабрь, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан ЕДИНОЕ ОКНО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ПРОЦЕДУР.
Advertisements

Page 2 Система электронного декларирования Page 3 Результатом развития системы электронного декларирования в 2011 году явилось оформление с применением.
Торговля становится проще Государственное предприятие «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при Министерстве экономического регулирования Кыргызской.
Совершенствование системы таможенного администрирования в Республике Беларусь Маталыга Юлия Сергеевна магистрант специальности «Управление в социальных.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
«Доступ к информации о таможенных формальностях и практика взаимодействия таможни с бизнесом в Центральной Азии» 1.
О проекте «Системный анализ регулирования» 1. Цель регулятивной реформы Повышениe экономической конкурентоспособности страны и yлучшение бизнес среды.
Информация по выполнению решений Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ -
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О взаимодействии ТПП ЧР и Чувашской таможни по поддержке и развитию экспортного потенциала Чувашской Республики.
1 г. Алматы Октябрь 2010 г. Влияние институтов гражданского общества на процессы развития внешней торговли в Кыргызстане: опыт, проблемы и перспективы.
В.А. Гошин Член Коллегии – Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Евразийская экономическая комиссия Основные направления.
Бишкек 30 марта 2009 год Инвестиционный совет при Президенте Кыргызской Республики Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики Совершенствование.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта IX Красноярский экономический форум 16 февраля 2012.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ Республики Беларусь Республиканское унитарное предприятие «БЕЛТАМОЖСЕРВИС» Ялта 2010.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Концепция публикации «Руководство по экспортной деятельности» Георгий Хачиев Консультант ПРООН Проект «Бизнес Форум Узбекистана»
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Seite 1 Программа ГТЦ «Содействие экономическому сотрудничеству в ЦА» Камила Абдукадырова, Координатор программы ГТЦ в Казахстане ОПТИМИЗАЦИЯ.
Транксрипт:

Проект «Единое окно» в Узбекистане Бишкек, Кыргызстан декабрь, 2010

Несмотря на принимаемые в республике меры по либерализации внешнеэкономической деятельности в системе регулирования ВЭД все еще сохраняются определенные факторы, препятствующие эффективному развитию внешней торговли, в частности: - во многом дублируются процессы регистрации и постановки на учет контрактов и требуемые документы; - наличие высоких транзакционных издержек ВЭД: Например, при прохождении таможенных формальностей требуется оформление 11 документов при импорте (контракт, грузовая таможенная декларация, сертификат соответствия, сертификат происхождения товаров, фитосанитарный сертификат, карантинный сертификат, гигиенический сертификат, лицензия, разрешения уполномоченных органов и другие) и 7 документов при экспорте (контракт, грузовая таможенная декларация, лицензия, сертификат соответствия, разрешение уполномоченных органов, платежные документы и другие). Текущая ситуация и проблемы

Кроме того, получение разрешительных документов и сами процедуры предусматривают личный контакт участника ВЭД с представителем вовлеченного органа и организации, при этом ситуация зависит от конкретного такого представителя, что создает почву для коррупции; - отсутствует прозрачность процедур. Доступ участников ВЭД к информации, связанной с процедурами экспорта и импорта, ограничен. В требованиях и правилах заложена разнородность толкования, что позволяет им толковать существующую нормативную базу в собственных интересах. Текущая ситуация и проблемы

Таможенные брокеры Экспортеры/ Импортеры Органы по сертификации, лаборатории Банки Государственные органы Таможенные склады Таможенные органы

Наличие политической воли со стороны руководства Республики Узбекистан и соответствующих государственных органов; Наличие политической воли со стороны руководства Республики Узбекистан и соответствующих государственных органов; Наличие заинтересованности участников ВЭД в упрощении и обеспечении прозрачности процедур торговли, а также их готовность к партнерству с государством; Наличие заинтересованности участников ВЭД в упрощении и обеспечении прозрачности процедур торговли, а также их готовность к партнерству с государством; Потребность в простых, оптимальных и прозрачных административных торговых процедурах для развития и роста объемов внешней торговли Республики Узбекистан; Потребность в простых, оптимальных и прозрачных административных торговых процедурах для развития и роста объемов внешней торговли Республики Узбекистан; Наличие программ по внедрению электронного документооборота, реализация которых является приоритетной задачей исполнительных органов и организаций; Наличие программ по внедрению электронного документооборота, реализация которых является приоритетной задачей исполнительных органов и организаций; Модернизация таможенной системы, внедрение электронного декларирования и создание информационной системы ВЭД. Модернизация таможенной системы, внедрение электронного декларирования и создание информационной системы ВЭД. Предпосылки внедрения «Единого окна»

В соответствии с решением Правительства Республики Узбекистан от 20 января 2009 года создана Межведомственная рабочая группа по проведению исследований и разработке Концепции «Единого окна». В соответствии с решением Правительства Республики Узбекистан от 20 января 2009 года создана Межведомственная рабочая группа по проведению исследований и разработке Концепции «Единого окна». В состав Межведомственной рабочей группы включены специалисты следующих министерств и ведомств: В состав Межведомственной рабочей группы включены специалисты следующих министерств и ведомств: - Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли; - Министерство экономики; - Государственный таможенный комитет; - Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта; - Торгово-промышленная палата. Расширение состава рабочей группы предусмотрено за счет специалистов следующих министерств и ведомств: Расширение состава рабочей группы предусмотрено за счет специалистов следующих министерств и ведомств: - Министерство финансов; - Министерство сельского и водного хозяйства; - Министерство здравоохранения; - Министерство по делам культуры и спорта; - Государственный комитет по охране природы; - Государственный налоговый комитет; - ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Предпринятые шаги по реализации проекта «Единое окно» проекта «Единое окно»

Деятельность рабочей группы Рабочей группой разработан и принят План рабочей группы по проведению исследований и разработке концепции «Единого окна» по упрощению процедур регулирования экспортно-импортных и транзитных операций в Республике Узбекистан. Рабочей группой разработан и принят План рабочей группы по проведению исследований и разработке концепции «Единого окна» по упрощению процедур регулирования экспортно-импортных и транзитных операций в Республике Узбекистан. В соответствии с данным Планом рабочая группа осуществила работу по следующим направлениям: В соответствии с данным Планом рабочая группа осуществила работу по следующим направлениям: - проведен анализ действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей административные процедуры по экспортно- импортным операциям, и выявлены проблемы; - разработаны предложения по упрощению экспортно-импортных процедур и совершенствованию правил их прохождения; - изучен международный опыт функционирования механизма «Единого окна», подготовлен проект соответствующей аналитической записки в адрес Правительства Республики Узбекистан; - разработан проект Концепции «Единого окна» на основе анализа международного опыта.

Основная цель проекта «Единое окно»: Оптимизация административных процедур и снижение барьеров при экспорте и импорте товаров через создание механизма эффективного обмена информацией между участниками ВЭД и вовлеченными органами и организациями Другие цели проекта «Единое окно»: -создание механизма эффективного и упрощенного способа обмена информацией между участниками ВЭД и уполномоченными государственными органами; -обеспечение для всех участников прозрачного и централизованного доступа к информации, регулирующей ВЭД; -сокращение временных, финансовых и других затрат на оформление документов и проведение экспортно-импортных процедур участниками ВЭД; -создание и использование единого автоматизированного информационно- коммуникационного канала для подачи документов и информации, принятия решений по ним со стороны уполномоченных органов в целях выполнения регулирующих требований по экспортно-импортным и транзитным процедурам; -обеспечение эффективного взаимодействия между заинтересованными участниками. Цели проекта «Единое окно»

Участники ВЭД (импортеры, экспортеры, таможенный брокер, перевозчики и другие) Участники ВЭД (импортеры, экспортеры, таможенный брокер, перевозчики и другие) Государственные органы и организации: Государственные органы и организации: - Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли; - Министерство экономики; - Министерство финансов; - Министерство сельского и водного хозяйства; - Министерство здравоохранения; - Министерство по делам культуры и спорта; - Центральный банк и уполномоченные банки; - Государственный таможенный комитет; - Государственный комитет по охране природы; - Государственный налоговый комитет; - Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта; - Агентство «Узстандарт»; - Торгово-промышленная палата; - ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»; - ОАО «Узбекэкспертиза». Участники, которые будут вовлечены в проект «Единое окно» в проект «Единое окно»

Выгоды для государственных органов и частного сектора: Выгоды для государственных органов и частного сектора: - получение и владение реальной и прозрачной информацией об объемах экспорта и импорта товаров; - повышение качества услуг, предоставляемых государственными органами; - возможность получения оформленных документов и необходимой информации участниками ВЭД на местах (т.е. отсутствие физического контакта с государственными чиновниками); - значительное сокращение времени и затрат, необходимых на оформление документов, и как результат создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства и развития экспортного потенциала; - лучшая собираемость налогов, пошлин и сборов; - меньше коррупции. Ожидания (выгоды) участников проекта «Единое окно» проекта «Единое окно»

На сегодняшний день: На сегодняшний день: - рабочей группой проанализированы все этапы прохождения экспортно-импортных процедур участниками ВЭД в Узбекистане (этапов всего 31); - продолжается изуч ение международн ой практик и других стран; - ведется работа по разработке и принятию решения Правительства Республики Узбекистан, которое станет правовой основой для разработки и внедрения системы «Единого окна». Какие цели надо достичь до конца 2010 года: Какие цели надо достичь до конца 2010 года: - необходимо утвер дить Концепци ю «Единого окна»; - необходимо разработать детальную схему внедрения «Единого окна». Что сделано на сегодняшний день? Какие цели надо достичь до конца 2010 года? Какие цели надо достичь до конца 2010 года?

Основная поддержка – это политическая воля Президента или Правительства Республики Узбекистан, что станет основой для внедрения системы «Единого окна». Основная поддержка – это политическая воля Президента или Правительства Республики Узбекистан, что станет основой для внедрения системы «Единого окна». Какая поддержка нужна от Правительства?

Консультативная и техническая помощь – данная помощь нужна в стадиях проведения исследований, разработки предложений по внедрению «Единого окна» и разработки детальной схемы внедрения «Единого окна». Для этого необходимо содействие международных экспертов, консультантов. Консультативная и техническая помощь – данная помощь нужна в стадиях проведения исследований, разработки предложений по внедрению «Единого окна» и разработки детальной схемы внедрения «Единого окна». Для этого необходимо содействие международных экспертов, консультантов. Финансовая помощь – данная помощь нужна в стадии непосредственной реализации проекта «Единое окно». Финансовая помощь будет направлена на оснащение современными информационно-коммуникационными технологиями и программным обеспечением министерств и ведомств, задействованных в разработке и реализации проекта «Единое окно», так как в настоящее время министерства и ведомства имеют различный уровень компьютеризации. Финансовая помощь – данная помощь нужна в стадии непосредственной реализации проекта «Единое окно». Финансовая помощь будет направлена на оснащение современными информационно-коммуникационными технологиями и программным обеспечением министерств и ведомств, задействованных в разработке и реализации проекта «Единое окно», так как в настоящее время министерства и ведомства имеют различный уровень компьютеризации. Какая нужна поддержка от международных организаций? от международных организаций?

Спасибо за внимание!