Рекомендации по оформлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержательный раздел Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Advertisements

Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
ФГОС дошкольного образования Подготовил воспитатель ДОУ33 старшей группы 2 Лозицкая М.Н.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Проектирование ОП ДО (в основе материалы, разработанные зав. кафедрой дошкольного образования АППО, к.с.н. Верховкиной М.Е. и материалы, рекомендованные.
Транксрипт:

Рекомендации по оформлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержательный раздел Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской области

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей Содержательный раздел Обязательная часть (ОЧ)Часть, формируемая участниками образовательных отношений (ЧФУОО) Комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех 5 образовательных областях (ОО) Направленность на развитие детей в одной или нескольких ОО, видах деятельности и/или культурных практиках Выбранная Примерная образовательная программа, из числа входящих в реестр. Выбранные и /или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы

Содержательный раздел должен включать : описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 1 вариант (при наличии государственного реестра Примерных образовательных программ дошкольного образования): - направленность содержания Программы; - задачи по каждой из ОО с разбивкой по возрастным группам с учетом Примерной образовательной программы; задачи по каждой из ОО с разбивкой по возрастным группам с учетом Примерной образовательной программы; - перечень видов детской деятельности; перечень видов детской деятельности; - модель организации образовательного процесса (совместная деятельность взрослого с детьми в НОД и режимных процессах, самостоятельная деятельность детей); - ссылка на выбранную Примерную программу (программно- методический комплект), как основу для выстраивания образовательной работы Более экономична графическая форма описания

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 2 вариант (в условиях отсутствия реестра Программ, на основе ФГОС ДО) - подробное описание образовательной деятельности с учетом имеющихся методических пособий: - направленность содержания Программы; - задачи по каждой из ОО с разбивкой по возрастным группам; - перечень видов детской деятельности и адекватных форм работы с детьми (по возрастным периодам – ранний, дошкольный); - модель организации образовательного процесса (совместная деятельность взрослого с детьми в НОД и режимных процессах, самостоятельная деятельность детей); - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов (со ссылкой на конкретные технологии, методические пособия)описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов (со ссылкой на конкретные технологии, методические пособия)

Особенности образовательной деятельности особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (традиции детского сада, группы); способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы

ЧФУОО описывается аналогично обязательной части программы : - Цель и задачи по каждой из выбранных ОО(видов деятельности) с разбивкой по возрастным группам с учетом парциальной программы; - виды детской деятельности и адекватные формы работы; - модель организации образовательного процесса (совместная деятельность взрослого с детьми в НОД и режимных процессах, самостоятельная деятельность детей); - ссылка на парциальную Программу (программно- методический комплект), как основу для выстраивания образовательной работы

Содержание ЧФУОО может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья