Отношения между понятиями 6 класс. Цели: Выяснить какие отношения существуют между понятиями. Научиться изображать отношения между понятиями графически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ с. Наумовка» Учитель информатики Кинжинова Наталья Александровна.
Advertisements

Отношения между понятиями Информатика 6 класс. Отношения между понятиями: Тождество Пересечение Подчинение Соподчинение Противоположность Противоречие.
Отношения между понятиями
Отношения между понятиями Информатика 6 класс.
Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.Содержание – это все существенные.
Отношения между понятиями. Понятие Совокупность существенных признаков объекта или множества объектов отражается в ПОНЯТИИ. Понятия – наши представления,
Бахвалова Ксения Витальевна, учитель информатики МОУ СОШ 2 г.Усть-Илимска Отношения между понятиями.
Тема: Отношения между ПОНЯТИЯМИ На дом: учебник стр (учить)
ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ. Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются.
ЗАГАДКИ 1) Устройство, предназначенное для обработки информации, «мозг» компьютера. 2) Память, позволяющая хранить информации временно. 3) Портативный.
УРОК: «ОТНОШЕНИЯ СОПОДЧИНЕНИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» Тема: «Отношения между понятиями»
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Отношения между понятиями Что можно сравнить у реальных объектов? Можно ли понятия сравнивать между собой?
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
Отношение тождества, пересечения и подчинения. При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размер, цвет, форму и т.д. Например, больше-меньше или.
Отношения между понятиями 6 класс. Цели: Выяснить какие отношения существуют между понятиями. Выяснить какие отношения существуют между понятиями. Научиться.
1 из 16 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
ОТНОШЕНИЯ ТОЖДЕСТВА, ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПОДЧИНЕНИЯ.. Отношение "тождество": объем одного понятия = объему другого, т.е. объемы понятий совпадают. объем одного.
Транксрипт:

Отношения между понятиями 6 класс

Цели: Выяснить какие отношения существуют между понятиями. Научиться изображать отношения между понятиями графически.

Отношения между понятиями удобно представлять кругами, например: А В А – объем понятия «прямоугольник» В – объем понятия «квадрат» Такое представление называется кругами Эйлера-Венна.

Отношение «тождество» - это отношение между понятиями, объемы которых совпадают, другими словами объем одного понятия равен объему другого. А – друг, В – приятель. А=В

Отношение «пересечение» - это отношение между понятиями, объемы которых совпадают частично, т.е. содержат общие элементы. АВ общие элементы (число нуль) А – неотрицательные числа В – неположительные числа

Отношение «подчинение» - это отношение между понятиями, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого понятия, но не исчерпывает его. А В А – животные В – кошка.

Отношение «исключение» - это отношение между понятиями, объемы которых не пересекаются, т.е. объемы не имеют общих признаков. АВ А – стол В – дружба

Отношение «соподчинение» - это отношение между понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему понятию. А – понедельник В – вторник С – среда D – четверг Е – дни недели А В С D E

Отношение «противоположность» - это отношение между понятиями, объемы которых разделены объёмом некоторого третьего понятия. АВ А –отрицательные числа В –положительные числа 0 не положительное и не отрицательное число

Отношение «противоречие» - это отношение между понятиями, которое можно выразить присоединением частицы «не». А А –новый компьютер В –неновый компьютер В

Домашнее ззадание п. 2.3, стр.49, выучить новые понятия. 3 задание 6,7,9, стр.51 учебника