Компетентностные задачи, их типы Одним из наиболее эффективных видов организации учебного материала, отвечающим современным требованиям, является компетентностная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Витамины Выполнила: Суханова Ольга, ученица 10 класса.
Advertisements

Витамин А оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции, обеспечивает рост и развитие эпителиальных.
Выполнила ученица 10 класса Лаптева Евгения.. Витамины – низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления.
Витамины – это различные органические соединения, которые поступают в организм человека с пищей. Значение витаминов для жизнедеятельности организма чрезвычайно.
ВитаминыВитаминыВитаминыВитамины Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, выполняющие важнейшие биохимические и физиологические.
Сформировать представление о основных группах витаминов.
ВИТАМИНЫ Борденюк Анастасия, 11 «а» класс.. Витамины это группа органических соединений, которые обеспечивают нормальное протекание биохимических и физиологических.
Работу выполнила: Рахматулина А Ученица 9-го класса Учитель: Касимова О.П.
Урок биологии в 8 классе на тему: «Витамины». Работу выполнила учитель биологии Гайдук Н.П.
ВИТАМИНЫ Источники и использование витаминов. Что такое витамины? Витамины (от лат. vita «жизнь») – вещества нужные организму для поддержания здоровья.
Витамины Витамин А Содержится Витамин А (аксерофтол) только в продуктах животного происхождения, а в растительных витаминах содержится в виде провитаминов-
Водорастворимые витамины Выполнила ученица 10 «п» класса Матвеева Виктория.
ВИТАМИНЫ Витамины – биологически активные органические соединения относительно простого строения и разнообразной химической природы, необходимые в малых.
Максимова Лариса Леонидовна идентификатор:
Витамин «А» (РЕТИНОЛ) Работа выполнили оучающиеся 8 класса МБОУ «Клюквинская СОШИ.
Источники витаминов Работу выполнила ученица 10 А класса Бардышева Екатерина.
Витамин (Биологически активный изомер аскорбиновой кислоты) Сизовой Евгении Ученицы 10в класса На тему:
Витамины (от лат. vita «жизнь») - биологически активные вещества. Истоки учения о витаминах заложены в исследованиях российского ученого Николая Ивановича.
Витамин «С» - аскорбиновая кислота Работу выполнили обучающиеся 8 класса МБОУ «Клюквинская СОШИ»
Обмен веществ и энергии Пластический Энергетический обмен обмен.
Транксрипт:

Компетентностные задачи, их типы Одним из наиболее эффективных видов организации учебного материала, отвечающим современным требованиям, является компетентностная (в некоторых источниках - комплексная, интегрированная) задача

Компетентностную задачу можно определить как форму организации учебного материала, смоделированную в виде квази жизненной ситуации, призванную формировать предметные, межпредметные и ключевые компетентности учащихся Целевое предназначение компетентностных задач определено тремя основными позициями: формирования системы универсальных учебных действий; обеспечения условий для применения предметных ЗУНов в новых, незнакомых для учащихся межпредметных ситуациях; приобретения учащимися опыта решения задач жизненного характера.

Структурно-содержательные характеристики компетентностных задач: 1. представляет собой достаточно объемный текст с данными и дополнительной информацией в виде знаково- символических моделей (таблиц, диаграмм, схем, графиков и т. п.), географических карт, реалистичных рисунков, фотографий и пр., имеющий сложную структуру в виде системы преамбул и практико-ориентированных заданий; 2. характеризуется недоопределенностью и «зашумленностью» (в тексте представлены не все, необходимые для решения, и/или избыточные данные); 3. имеет несколько способов решения, осуществляемых в интегративной плоскости (т. е. используются способы решения из разных предметных областей); 4. обладает возможностью получения разных ответов, удовлетворяющих требованию задачи, а также получения ответа в разных формах: количественной, описательной, графической, в виде осязаемого продукта (изделия).

Типы компетентностных задач: 1. Предметные компетентностные задачи: в условии описана предметная ситуация, для решения которой требуется установление и использование широкого спектра связей предметного содержания, изучаемого в разных разделах предмета; в ходе анализа условия необходимо «узнать» информацию, представленную в разных формах; сконструировать способ решения (путем объединения уже известных способов). Полученный результат обеспечивает познавательную значимость решения и может быть использован при решении других задач (заданий). Задача. Все живые организмы на Земле: бактерии, грибы, растения и животные - дышат. Дыхание обеспечивает организм кислородом, необходимым для окисления сложных органических соединений. Данный процесс сопровождается выделением энергии, необходимой для обеспечения процессов жизнедеятельности. Как происходит дыхание человека, мы себе, конечно, представляем, а как доказать, что растения тоже дышат?

2. Межпредметные компетентностные задачи: в условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием языка другой предметной области. Для решения нужно применять знания из соответствующих областей, требуется исследование условия с точки зрения выделенных предметных областей, а также поиск недостающих данных, причем решение и ответ могут зависеть от исходных данных выбранных (найденных) учащимся. Задача. Последнее время для создания уюта в квартирах многие хозяйки используют живые растения, приобретаемые в цветочных магазинах. Очень часто растение, идеально выглядевшее в магазине, дома становится неприглядным. Хозяйкам важно знать, что, кроме подбора растений и дизайна квартиры, необходимо уделять большое внимание цвету штор. Какого цвета лучше выбрать шторы для затенения окна на а) южной стороне квартиры? Б) северной стороне квартиры?

ВИТАМИНЫ А И С Витамины биологически активные органические соединения разной химической природы, жизненно необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Витамин А, или ретинол, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза. Его много в томатах, моркови, тыкве, хурме, животных продуктах, особенно в печени морских млекопитающих и рыб. Он растворяется только в жирах, поэтому содержащие витамин А овощи следует употреблять с маслом. Суточная потребность в витамине 1,52 мг. При недостатке витамина нарушается темновая адаптация нормальное зрение днем и плохое в сумерках («куриная слепота»), снижается иммунитет, возникает сухость кожи и помутнение роговицы. У взрослых людей ретинол способен накапливаться в печени в количествах, обеспечивающих потребности организма в течение 2 лет. Водорастворимый витамин С, или аскорбиновая кислота, будучи сильным восстановителем, участвует во многих процессах в организме: транспорте электронов, синтезе норадреналина, обеспечении проницаемости стенок капилляров. Витамин содержится в свежих овощах и фруктах, в ягодах черной смородины, плодах цитрусовых и шиповника. В сутки человеку необходимо 60 мг аскорбиновой кислоты При его недостатке появляются общая слабость, нервозность, признаки цинги кровоизлияние в коже, кровоточивость десен, выпадение зубов. Аскорбиновая кислота малоустойчивая, быстро окисляется и теряет биологическую активность. Поэтому ее обычно мало в долго хранящихся продуктах, много ее теряется при кулинарной обработке. Задание. Используя текст «Витамины А и С» и свои знания, предложите не менее трех способов максимального сохранения витамина С в овощах, которые употребляют в приготовлении овощного салата. Свои действия обоснуйте. 3. Практические компетентностные задачи: в условии описана практическая ситуация, для разрешения которой, нужно применять не только знания из разных предметных областей, но и приобретенные из повседневного опыта учащихся. Данные в задаче, не должны быть оторваны от реальности (должны соответствовать действительности, например цены, размеры, свойства, масса и т.д.). Полученный результат должен быть значим для учащихся, т.е. указана его область применения.

Вывод. Часто компетентностные задачи понимают только как задачи прикладного или межпредметного характера, в которых для разрешения некой практической ситуации нужно использовать знания того или иного (или нескольких одновременно) предмета. Однако не менее важным является разработка и применение предметных компетентностных задач, где учащиеся учатся отбирать необходимые для решения знания из разных разделов в рамках одной предметной области, причем на применение этих знаний не должно быть явного указания в тексте задачи.