Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ. В ЕРХОРЕЧЕНСКАЯ ШКОЛА ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Advertisements

Повышение уровня профессиональной компетентности классного руководителя Руководитель МО классных руководителей Смирнова Т.Б. Выступление на педагогическом.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
КОНОВАЛОВА А.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «Д/С 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Мониторинг достижений воспитанников дошкольных учреждений.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
РМО учителей географии Ленинского района Руководитель Серебренникова С.В.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно – воспитательным процессом.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

«Компетентность человека» предполагает максимальный и всесторонний учет интересов человека: овладение не только профессиональной компетентностью, но и знаниями, умениями и навыками, необходимыми для конкурентоспособности на рынках труда, развития культуры, охраны и улучшения здоровья, защиты окружающей среды.

Компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере

Элементы педагогической компетентности специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемого предмета; методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся; социально-психологическая компетентность в сфере общения; дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся.

Четыре базовых варианта деятельности классных руководителей: Классный руководитель – организатор. Классный руководитель – психолог Поддерживающий классный руководитель Классный руководитель – социальный организатор

Повышение компетентности классных руководителей осуществляется через: - чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск; - методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении - обучение на курсах повышения квалификации; - применение в своей деятельности опыта школьных коллег; - проведение мониторинговых исследований; - анализ воспитательной деятельности.

Нормативно-правовая Аналитическая Компетентность здоровосбережения Социокультурная Социально-педагогическая

Мониторинг Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в школе, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.

Концептуальная модель мониторинга эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса Понятие мониторинга - Научно обоснованное, диагностика - прогностическое планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения Цель - Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания Принципы: Непрерывность Научность Воспитательная целесообразность Диагностико-прогностическая направленность Прогностичность мониторинга Целостность, преемственность Функции : Информационная Побудительная Формирующая Коррекционная Системообразующая Прогностическая

Методики и диагностики методика изучения уровня профессионализма классных руководителей; методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классного руководителя; диагностика изучения профессиональных ориентиров педагогов в сфере воспитания; диагностика успешности педагога; диагностика изучения затруднений в деятельности классных руководителей.

Повысить качество воспитательной работы можно: совершенствуя положительное развивая достигнутое преодолевая недостатки предупреждая ошибки