системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа общеобразовательного учреждения – совокупность нормативно-правовых документов, обладающих законодательной силой.
Advertisements

Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент, 2010.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Транксрипт:

системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности

Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО Разработка ОПП НОО образовательного учреждения Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения стандарта Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

пояснительная записка ступени; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - образовательный план; - рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин - программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - программа коррекционной работы (данная программа разрабатывается, если в образовательном учреждении есть дети с ограниченными возможностями здоровья); - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В конце образовательной программы школы находится лист внесения изменений и дополнений

Критерий Показатели Оценка показателя Подтверждение Планируемая деятельность по устранению недостатков да (1 б.) нет (0 б.) Соответстви е нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО создан совет по внедрению ФГОС, обеспечивающий координацию действий всего педагогического коллектива, информационное, научно- методическое, экспертное сопровождение процесса реализации стандарта 1Приказ от ___ о создании Совета и утверждение положения о Совете. Создание в ОУ рабочей группы по введению ФГОС НОО. 0Создание приказа о рабочей группе в срок до ____

Критерий Показатели Оценка показателя Подтверждение Планируемая деятельность по устранению недостатков да (1 б.) нет (0 б.) Кадровые условия Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными педагогами, реализующими стандарт начального общего образования (вторая, первая, высшая квалификационная категория). 1 Деятельность школьников организуется в соответствие с требованиями ФГОС, педагог владеет средствами ИКТ… (см таблицу Анализ кадрового обеспечения начальной ступени образовательного учреждения)

Критерий Показатели Оценка показателя Подтверждение Планируемая деятельность по устранению недостатков да (1 б.) нет (0 б.) Материально- технические, информационные и учебно- методические условия Информационно- образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств, формы информационного взаимодействия для решения учебно- познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ. См таблицу Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников

Образовательная область « Филология » Вид образовательных ресурсов Наименование объектов и средств организации учебной деятельности Количество Примечания Средства ИКТКомпьютер.Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор – по возможности жидкокристаллический. Мультимедийный проектор Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. Интерактивная доскаД По возможности – в каждый кабинет Экранно- звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д - Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс); - К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Количество баллов Доля от максимально возможного количества баллов (%) Уровни готовности низкий ниже среднего средний выше среднего более 80 высокий

обеспечивается проведением ряда мероприятий, направленных на создание: нормативного обеспечения; финансово-экономического обеспечения; организационного обеспечения; кадрового обеспечения; информационного обеспечения; материально-технического обеспечения.

в соответствии с: федеральным планом-графиком; региональным планом-графиком; муниципальным планом-графиком (дорожной картой); планом-графиком ОУ.

Процедура 1 Издание приказа о создании Совета и рабочей группы по введению ФГОС Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней

Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени Процедура 5 Определение необходимых изменения в содержании образования Процедура 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания

Процедура 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности Процедура 8 Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Процедура 9 Разработка планов-графиков реализации изменений в образовательной системе школы Процедура 10 Построение общего плана-графика модернизации образовательной системы школы

Процедура 11 Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы Процедура 12 Осуществление изменений в образовательной системе школы

Спасибо за внимание !