Психологическая служба гимназии 1552 Родительское собрание 20 марта 2014 г. Психологическое здоровье подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Advertisements

Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Психологическая служба Гимназии 1552 Родительское собрание Психологическая культура родителей как необходимое условие психологического здоровья учащихся.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Родительское собрание 6 декабря 2013 г. Повестка собрания: 1.Успиваемость, 2.Презентация «Проблемы подросткового возраста», предстоящее занятие с психологом,
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
Детей учит то, что их окружает! Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Учитель математики Быченкова Анна Александровна..
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Психологическое здоровье школьников.. Направления исследования психологического здоровья:
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
100 вариантов словесных поощрений. 1. Молодец! 2. Правильно! 3. Умница! 4. Хорошо! 5. Замечательно!6. Верно! 7. Неплохо! 8 Супер! 9. Да. Здорово! 10.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
ВНИМАНИЕ, ПОДРОСТОК! Материал для родительского собрания в 6 классе.
Работа с подростками в детском оздоровительном лагере « Берестовицкий »
Грамматика родительской любви Педагог-психолог «Регионального социопсихологического центра» Зенченко Татьяна Ивановна,2011 г.
Транксрипт:

Психологическая служба гимназии 1552 Родительское собрание 20 марта 2014 г. Психологическое здоровье подростков

Психологические особенности подросткового возраста (возраст с до лет) В подростковом возрасте происходит перестройка в трёх основных сферах : телесной, психологической и социальной. На телесном уровне происходят существенные гормональные изменения. На социальном уровне подросток занимает промежуточное положение между ребёнком и взрослым. На психологическом - подростковый возраст характеризуется формированием самосознания.

Именно в этот период формируются личностные смыслы жизни: формируются нравственные ценности и жизненные перспективы, формируются нравственные ценности и жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей и интересов, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей и интересов, формируется стремление ощутить себя взрослым, формируется стремление ощутить себя взрослым, появляется тяга к общению со сверстниками, появляется тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми и на своё будущее. оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми и на своё будущее.

Основными новообразованиями в подростковом возрасте являются: сознательная регуляция своих поступков, сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своём поведении. умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своём поведении.

Особенности изменения интересов подростков Для пятиклассников характерно повышенное внимание к тому положению, которое они занимают в классе среди сверстников. характерно повышенное внимание к тому положению, которое они занимают в классе среди сверстников. Шестиклассники начинают проявлять интерес к своей внешности, к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними.

Особенности изменения интересов подростков У семиклассников возникают общие увлечения делового характера, проявляется особый интерес к развитию своих способностей в различных видах практической деятельности и к своей будущей профессии. Восьмиклассники высоко ценят самостоятельность, индивидуальность и те качества личности, которые проявляются в отношениях дружбы и товарищества.

Особенности развития интеллектуальной сферы Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте характеризуется переходом к абстрактному, теоретическому мышлению. Подросток в состоянии достаточно легко абстрагироваться от конкретного, наглядного материала, способен к словесным рассуждениям и анализу абстрактных (отвлеченных) идей. Внимание становится все более избирательным и зависит от направленности интересов ребенка. Ощущения и восприятие находятся на достаточно высоком уровне развития. Наблюдается активное развитие творческих способностей и формирование индивидуального стиля деятельности, в том числе и умственной. Стиль мышления в основном определяется типом нервной системы, недостатки которой могут компенсироваться другими ее свойствами. Интеллектуальное развитие ребенка в подростковом возрасте достигает весьма высокого уровня.

Личностные психологические особенности подросткового возраста: - перепады настроения; - категоричность высказываний и суждений; - желание быть признанным и оцененным другими, сочетающееся с показной независимостью и бравадой; - борьба с авторитетами и обожествление кумиров; - эгоистичность проявляется наряду с преданностью и самопожертвованием; - грубость и бесцеремонность сочетается с неимоверной собственной ранимостью, колебаниями ожиданий – от сияющего оптимизма к самому мрачному пессимизму; - обостряется чувствительность к оценке другими его внешности, способностей, силы, умений и все это сочетается с излишней самоуверенностью.

Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость и импульсивность; Настойчивость может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать; Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости. Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, не обращая порой внимания на то, что знания надо систематизировать.

Ведущая деятельность Общение со сверстниками в этом возрасте принимает характер первоочередной необходимости. 1. Общаясь со сверстниками подростки получают ту необходимую информацию, которую они не могут получить от взрослых. 2. Общаясь друг с другом они приобретают необходимые навыки социального взаимодействия. 3. Потребность в эмоциональных контактах наилучшим образом удовлетворяется в группе сверстников.

Психосексуальное развитие Половое созревание – центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста. В основе полового созревания лежат гормональные изменения, влекущие за собой изменения в телосложении, социальном поведении, интересах и самосознании.

Особенности подросткового возраста Подростковый возраст характеризуется беспокойством, тревогой, склонностью подростка к резким колебаниям настроения, негативизмом, конфликтностью и противоречивостью чувств, агрессивностью.

Кризис подросткового возраста – это абсолютно нормальное явление, свидетельствующее о развитии личности, но при наличии некоторых неблагоприятных факторов и условий это кризисное состояние приводит к агрессивному поведению.

Что делать, чтобы избежать конфликтов между родителями и детьми в семье? Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать. Советы родителям Когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать – даже если вы сто раз правы. Испугайтесь! В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял к вам, может обернуться против него самого. Не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок может действительно подумать, что вы его ненавидите. Он будет в отчаянии, а вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите. Климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить и сделать его благоприятным – благоприятным не вообще, а для своих близких, для таких, какие они есть. Даже если они далеки от идеала.

Для поддержания у ребёнка нормальной самооценки важно: Безусловно принимать его. Активно слушать. Бывать вместе (читать, заниматься). Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. Помогать, когда просит. Поддерживать. Делиться своими чувствами (доверять). Конструктивно разрешать конфликты. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты …», «Давай посидим (что-то сделаем) вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть». Обнимать ребёнка.

Памятка для родителей Мы говорим…Ребёнок слышит…Скажите иначе… Осторожно – упадёшь! Не трогай собаку – укусит! Мир опасен, лучше вообще ничего не делать. Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным. Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай! Ты не важен. Тебе придётся поступиться своими желаниями ради моих. У меня 10 минут. Сколько нужно времени тебе? (Попробуйте договориться.) Не хнычь. Не ори. Не смейся. Не плачь. Не выражай своих эмоций.Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребёнка.) Ну сколько можно повторять (объяснять)! Ты глупый, ты неудачник.Ты справишься, попробуй ещё. Я могу помочь, если хочешь. Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной. Мужчина не имеет права на чувства. Женщина – всегда жертва. Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это переживать. Как тебе не стыдно!Ты плохой, с тобой что-то не в порядке. Все мы ошибаемся. Ошибка – это шаг вперёд, к умению и знанию. Посмотри, как хорошо он/она делает, а ты? Ты хуже других.Я люблю тебя таким, какой ты есть.

99 способов похвалить ребёнка 1. Ты сейчас на правильном пути. 2. Великолепно! 3. У тебя получилось это дело. 4. Правильно! 5. Это хорошо. 34. Ты делал это так быстро. 35. Это замечательно! 36. Да! 37. Это способ! 38. Ты ничего не упустил! 67. Мои поздравления! 68. Превосходно! 69. Хорошо запомнил! 70. Поздравляю! 71. Ты прав! 6. Супер! 7. Именно так! (Точно так!) 8. Я горжусь тем, как ты сегодня работал. 9. Ты делаешь это очень хорошо. 10. Сейчас ты приобретаешь в этом сноровку. 39. Этот способ именно для этого! 40. Так держать! 41. Необыкновенно! 42. Прекрасно! 43. Это лучше всего! 72. Держись так! 73. Ты сделал это как раз вовремя. 74. Ты сделал сегодня много работы. 75. Это способ действия! 76. Это намного лучше. 11. Хорошая работа! 12. Я счастлива видеть такую твою работу. 13. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. 14. Ты делаешь хорошую работу. 15. Очень приятно общаться с таким умным ребёнком. 44. Совершенно! 45. Прекрасный ход работы! 46. Сенсационно! 47. Это лучше. 48. Теперь ничто тебя не остановит. 77. Мне нравится ход твоих мыслей! 78. Я очень горжусь тобой! 79. Ты близок к истине! 80. Большое тебе спасибо. 81. Ты превзошел сам себя сегодня. 16. Это лучшее из того, что у тебя получалось. 17. Это лучшее из того, что у тебя получалось. 18. Это то, что надо! 19. Я знала, что ты можешь сделать это. 20. Это хорошее улучшение. 49. Отлично! 50. Это была классная работа. 51. Замечательно! 52. Еще лучше! 53. Ты только что сделал это. 82. Я не видела ничего лучшего. 83. Ты понял это очень быстро. 84. Хорошо. 85. Чудно! 86. ОК! – полный порядок. 21. Сейчас ты это понял. 22. Значительно! 23. Наконец-то! 24. Твоя работа принесла мне много радости. 25. Ты быстро учишься. 54. Это лучше, чем всегда. 55. Твой мозг поработал на славу. 56. Ты действительно добьешься успеха. 57. Это выдающееся открытие. 58. Фантастика! 87. Так-так. 88. Мощный прорыв! 89. Вот этого я еще не видела! 90. Ты неузнаваем сегодня! 91. Это уже успех! 26. Продолжая работать так же, ты добьешься лучшего. 27. Это хорошо для тебя. 28. Я не смог бы сделать лучше. 29. Еще немного времени, и у тебя это получится. 30. Я верю в тебя. У тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. 59. Очень здорово! 60. Очень верно и точно получилось! 61. Это называется прекрасной работой. 62. Ты сделал это очень хорошо. 63. Ты, наверное, долго практиковался. 92. Это твоя победа. 93. Теперь ты чувствуешь свои возможности. 94. Ты настоящий мастер. 95. Сердечно рада за тебя. 96. Не могу не выразить свой восторг. 31. Ты, действительно, сделал эту работу шутя. 32. Это правильный путь, чтобы сделать работу. 33. С каждым днем у тебя получается лучше. 64. Ты делаешь это красиво! 65. Как ты много сделал! 66. Это правильно! 97. Грандиозно! 98. Красивая мысль 99. Ты сделал это легко. Ваш сотый способ?: 99 способов похвалить ребёнка

Родителям о детях * Детей учит то, что их окружает. * Если ребенка часто критикуют он учится осуждать. * Если ребенка часто высмеивают он учится быть робким. * Если к ребенку часто бывают снисходительны он учится быть терпеливым. * Если ребенка часто хвалят он учится оценивать. * Если ребенок живет с чувством безопасности он учится верить. * Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться. * Если ребенка часто позорят он учится чувствовать себя виноватым. * Если ребенка часто подбадривают он учится уверенности в себе. * Если с ребенком обычно честны он учится справедливости. * Если ребенка часто одобряют он учится хорошо к себе относиться. * Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным он учится находить в этом мире любовь.