Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ Управляющий о б ъ е к т О б ъ е к т управления Прямая связь Алгоритм управления Обратная связь Объект (субъект), осуществляющий.
Advertisements

Подготовил Дубровин Александр Ученик 9 класса Ольховской школы.
Горохова Светлана Николаевна МАОУ СОШ 19 п. Пироговский.
Введение в программирование Презентацию подготовила учитель математики и информатики МОУ Купанской СОШ Переславского МР Митякова Марина Валерьевна.
Введение в школьный алгоритмический язык. Линейные вычислительные алгоритмы.
9 класс тема «Программное управление работой ПК». По учебнику И.Г. Семакина и др. Учитель информатики Галимова Гульфия Фаизовна, школа 68 г. Оренбурга.
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания. Вопросы и задания.
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 11 г. Струнино Волков Юрий Павлович 2012 год Урок.
1 Данные в алгоритмах Операция присваивания. 2 Алгоритмы работы с данными Данные - это величины, обрабатываемые программой Данные бывают: -Входные ( исходные.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ПО УЧЕБНИКУ И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой,С.В.Русакова, Л.В.Шестаковой «Информатика и ИКТ» 9 класс Подготовила учитель информатики.
1 Данные в алгоритмах Операция присваивания. 2 Алгоритмы работы с данными Данные - это величины, обрабатываемые программой Данные бывают: -Входные ( исходные.
Переменные: тип, имя, значение Переменные, величины. Типы, имена переменных Переменные, величины. Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин.
ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА ВЫПОЛНИЛ: КРАШАКОВ ДЕНИС ПРОВЕРИЛА: ПОПОВА Е.А.
Алгоритмы работы с величинами Компьютер + система программирования исполнитель Данные Величина ЧисловаяСимвольная Логическая Система команд Переменные.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Программная обработка данных. Основной функцией компьютера является обработка информации е годы – вычисление е годы – вычисление 70-е годы.
СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального образования Щербиновский район станицы Старощербиновской.
Этапы решения задач на компьютере 1. Постановка задачи. 2. Построение математической модели. 3. Составление алгоритма. 4. Запись алгоритма на языке программирования(кодирование)
Программирование
Транксрипт:

Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах делятся на пользователей и программистов. системным программированием прикладным программированием. Разработку средств системного ПО и систем программирования принято называть системным программированием; разработку прикладных программ называют прикладным программированием.

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных (Паскаль, Бейсик, Фортран, СИ и др.). Система программирования Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Всякий алгоритм (программа) составляется для конкретного исполнителя, в рамках его системы команд. О каком же исполнителе идет речь в теме «программирование для компьютера»? Ответ очевиден: исполнителем является компьютер + система программирования на определенном языке.

1) Составление алгоритма решения задачи. 2) Составление программы на языке программирования. 3) Отладка и тестирование программы.

Компьютер работает с информацией. Информация, обрабатываемая компьютерной программой, называется данными. Величина Величина – это отдельный информационный объект, отдельная единица данных. Три основных типа величин: Числовой Логический Символьный

константы переменные В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные. Константа – неизменная величина и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7 и пр. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами – идентификаторами, например: X, S2, cod15 и прыжок. Например, при решении квадратного уравнения 2x 2 + 3x + 5 = 0 2,3,5 – константы, х – переменная. ВСЁ ЭТО ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. Результаты – корни уравнения x 1, x 2. Промежуточные данные – дискриминант уравнения.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд: Присваивание Присваивание Ввод Ввод Вывод Вывод Обращение к вспомогательному алгоритму Обращение к вспомогательному алгоритму Цикл Цикл Ветвление Ветвление

Процесс решения вычислительной задачи – это процесс последовательного изменения значений переменных. В итоге получается искомый результат. Переменная получает определенное значение в результате присваивания.

:= Переменная := выражение := Знак «:=» надо читать как «присвоить». Это инструкция, которая обозначает такую последовательность действий: 1) Вычислить выражение 2) Присвоить полученное значение переменной. Нельзя путать команду присваивания с математическим равенством!!!

Под вводом в программировании понимается процесс передачи данных с устройства ввода – клавиатуры в оперативную память. Ввод (список переменных) Под выводом понимается процесс передачи результатов вычислений на экран компьютера. Вывод (список переменных)

Команда присваивание А := В + С Команда ввода Ввод А, В, С Команда вывода Вывод Х, У

__ А:= В + С 1. Память до выполнения команды: В 2С5А Процессор вычисляет выражение, затем присваивает результат. 4. Память после исполнения команды: В2 С5А7 5. Процессор переходит к выполнению следующей команды программы

__ Память до выполнения команды: A B-C- 2. Процессор получил команду ввод A, B, C, прервал свою работу и ждет действий пользователя. 3. Пользователь набирает на клавиатуре: и нажимает клавишу «ввод» 4. Память после исполнения команды: A1 B3C5 5. Процессор переходит к выполнению следующей команды программы

Читать: §§ 32, 33.

УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ Управляющий объект О б ъ е к т управления Прямая связь Алгоритм управления Обратная связь Объект (субъект), осуществляющий у п р а в л е н и е Объект (субъект), выполняющий команды управления Канал передачи команд управления Канал передачи данных о состоянии объекта управления Последовательность команд управления Автоматические с и с т е м ы с программным управлением Технические системы, в которых функции управляющего объекта выполняет компьютер Исполнитель алгоритмов С К И – с и с т е м а команд исполнителя Свойства алгоритма Д и с к р е т н о с т ь П о н я т н о с т ь К о н е ч н о с т ь Т о ч н о с т ь Алгоритмические с т р у к т у р ы Следование Ц и к л Ветвление Построение алгоритма и з б а з о в ы х алгоритмических структур с л е д о в а н и е в е т в л е н и е ц и к л Структурная методика алгоритмизации П р о е к т и р о в а н и е с в е р х у в н и з Основной алгоритм Вспомогательные алгоритмы Последовательная д е т а л и з а ц и я Кибернетическая модель у п р а в л е н и я А л г о р и т м и з а ц и я