1 Стандарты в области менеджмента: опыт Великобритании Тревор Бутал The Management Standards Consultancy.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Advertisements

Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала. Методы и инструменты.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Транксрипт:

1 Стандарты в области менеджмента: опыт Великобритании Тревор Бутал The Management Standards Consultancy

2 Зачем нужны стандарты в области менеджмента? Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании Национальные профессиональные стандарты Конкурентоспособность Безопасность Качество Изменения в экономике Изменения в структуре рабочей силы, гибкость, способность к трудоустройству Обучение в течение всей жизни

3 Кому нужны стандарты в области менеджмента? Работодатели МенеджерыГосударство Работники сферы образования? Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

4 Для каких отраслей разработаны национальные профессиональные стандарты? Сельское хоз-во Горнодобывающая пром-ть Строительство Машиностроение Пром. произ-во Транспорт Товары и услуги Здравоохранение и соц. обеспечение Сектор бизнес-услуг и т.д Высшее управленческое звено Среднее управленческое звено Младшее управленческое звено Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

5 Структура элемента национальных профессиональных стандартов Деятельность ЗнанияНавыкиЛичностные качества Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

6 Как разрабатываются национальные профессиональные стандарты? Ключевая цель Элемент Основная область Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании Область компетентности Элемент

7 Возглавлять опер. деят-ть Управлять проектами Руководить инновациями Управлять изменениями Управлять финансами Обеспечивать ресурсами Управлять ресурсами Управлять инф-ей Управлять собой Функциональная карта в области управления и руководства Обеспечивать общее руководство, повышать ответственность работников, способствовать изменениям и достигать результатов за счет эффективного, творческого и ответственного использования ресурсов Разрабатывать видение Обеспечивать лидерство Обеспечивать руководство Строить отношения Развивать партнерства Управлять людьми Управлять собой и личностные навыки Обеспечи- вать общее рук-во Способст- вовать изменениям Использо- вать ресурсы Достигать рез-тов Работать с людьми Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

8 Стандарты в области менеджмента и руководства ( F Достижение результатов B Осуществление руководства Использование Ресурсов Е Работа с людьми D Содействие Изменениям C А. Управление собой и личностные навыки Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

9 Управление собой и личностные навыки А. Управление собой и личностные навыки А1. Управлять собственными ресурсами А2. Управлять собственными ресурсами и профессиональным развитием А3. Развивать личные связи Эти элементы необходимы, чтобы убедиться, что Вы, как менеджер, обладаете личными ресурсами, требуемыми для выполнения Вашей работы. Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании А. Управление собой и Собственными умениями и навыками А. Управление собой и Собственными умениями и навыками

10 Управлять собственными ресурсами – показатели деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вы должны быть способны предпринимать следующее: Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании 1.Определять и согласовывать свои должностные обязанности с вышестоящим начальством. 2.Обсуждать и согласовывать собственные рабочие цели с вышестоящим начальством, а также способы оценки результатов Вашей деятельности. 3.Определять несоответствие между должностными требованиями и имеющимися у Вас знаниями, пониманием и навыками. 4.Обсуждать и согласовывать с вышестоящим начальством план Вашего профессионального развития с целью устранения «пробелов» в Ваших знаниях, понимании и навыках в соответствии с должностными требованиями. 5.Предпринимать действия, определенные планом развития, и обсуждать с вышестоящим начальством их влияние на эффективность Вашей деятельности. 6.Получать на регулярной основе обратную связь о результатах собственной деятельности от людей, способных ее оценить и предоставить объективную и обоснованную информацию. 7.Обсуждать и согласовывать с вышестоящим начальством изменение собственных рабочих целей и плана профессионального развития в свете собственной деятельности, полученной обратной связи о ее результатах, а также принятых мер, направленных на совершенствование профессионального развития и других более масштабных изменений. 8.На регулярной основе оценивать эффективность использования рабочего времени и определять меры по повышению эффективности его использования. 9.Следить за тем, чтобы стабильность результатов собственной деятельности соответствовала или превосходила установленные требования.

11 Управление собственными ресурсами – Знания ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЕ Вы должны знать и понимать следующее: Профильно-отраслевые знания и понимание Общие знания и понимание 1.Почему важно управлять собственными ресурсами (в частности, знаниями, пониманием, навыками и временем). 2. Как определять должностные требования. 3. Как выстроить свои цели в соответствии с принципом SMART (конкретность, измеримость, достижимости, реалистичности и наличие временных ограничений. 4. Как оценивать текущие достижения в соответствии с служебными задачами и целями. 5. Как определить меры, необходимые для устранения несоответствия между требованиями к работе и имеющимися знаниями, пониманием и навыками. 6. Что должен содержать эффективный план профессионального развития. 7. Мероприятия и виды деятельности, необходимые для устранения несоответствия между требованиями к работе и имеющимися знаниями, пониманием и навыками. 8. Как определить, действительно ли и каким образом план профессионального развития повлиял на результаты вашей деятельности. 9. Как получить и правильно использовать обратную связь об оценке результатов вашей работы/деятельности. 10. Как скорректировать собственные рабочие цели и планы развития в соответствии с собственной деятельностью, обратной связью об оценке ее результатов, мерами по совершенствованию и более масштабными изменениями. 11.Как фиксировать использование Вами рабочего времени и определять возможности повышения эффективности его использования. 1. Профильно-отраслевые требования к приобретению или сохранению на должном уровне знаний, понимания и навыков. Узкоспециальные знания и понимание 1. Согласованные должностные требования, включая круг служебных полномочий. 2. Согласованные цели Вашей деятельности. 3. Схема подотчетности в Вашей организации. 4. Имеющиеся у Вас знания, понимания, навыки. 5. Установленные «пробелы» в имеющихся у Вас знаниях, понимании, навыках. 6. Ваш план профессионального развития. 7. Политика и порядок обеспечения профессионального развития сотрудников, принятый в организации. 8. Имеющиеся у организации возможности и средства для обеспечения профессионального развития и самосовершенствования сотрудников. 9. Возможности и каналы обратной связи в Вашей организации. Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

12 Управление собственными ресурсами – Навыки Навыки Ниже приведены основные общие навыки, которые должны применяться для управления собственными ресурсами. Данные навыки подробно описываются или подразумеваются самим содержанием конкретного элемента, и приводятся ниже в качестве дополнительной информации: Установление целей Общение Планирование Управление временем Оценка Анализ Обучение Получения обратной связи Самооценки Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

13 Управление собственными ресурсами – Личные качества 1.Вы своевременно понимание изменение обстоятельств и корректируете планы и действия в соответствии с ними. 2. Вы устанавливаете приоритеты для целей и планируете работу, планирование с учетом оптимального использования времени и ресурсов. 3. Вы принимаете личную ответственность за происходящее. 4. Вы ощущаете гордость за качественное выполнение работы. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. Вы устанавливаете и согласовываете достижимые собственные цели и демонстрируете стабильные и надежные результаты деятельности. 6. Вы находите действенные способы преодоления препятствий. 7. Вы оптимально используете имеющиеся ресурсы и превентивно ищите новые источники поддержки, когда это необходимо. Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

14 Стандарты в области менеджмента и руководства (2004 г.) Стандарты менеджмента (1997 г.) Составные элементыОтдельные элементы Ориентация на процессОриентация на результат Высокая степень детализацииНизкая степень детализации Критерии деятельностиРезультаты деятельности Знания и пониманиеЗнания и навыки разделены Регламентированный порядок оценки Отсутствие регламентированного порядка оценки Область применения охватывает управление информацией, ресурсами, энергией, качеством и проблемным персоналом Область применения сфокусирована на стратегию, руководство и ориентацию на клиента Личные компетенцииОбщие поведенческие характеристики Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

15 Что мы подразумеваем под «компетентностью»? Компетентность – это способность осуществлять деятельность в постоянном соответствии со стандартами, установленными для данной сферы профессиональной деятельности. Человек считается компетентным, если он демонстрирует способность выполнять работу в постоянном соответствии со стандартами, установленными для данной сферы профессиональной деятельности. Чтобы быть компетентным, человеку необходимо: знать стандарты, установленные для данной сферы профессиональной деятельности обладать необходимыми знаниями, умениями/навыками и личностными качествами быть мотивированным в исполнении работы в соответствии с требуемыми стандартами. Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

16 Национальные профессиональные квалификации (National Vocational Qualifications – NVQ) Национальные профессиональные стандарты формируют основу Национальных профессиональных квалификаций. Чтобы получить квалификацию NVQ, менеджер должен доказать независимому эксперту по оценке, что он/она работает в соответствии с установленными стандартами и обладает необходимыми знаниями, навыками и умениями. Существуют четыре уровня NVQ которые используют стандарты в области менеджмента. Диплом NVQ 5-го уровня в области менеджмента Диплом NVQ 4-го уровня в области менеджмента Диплом NVQ 3-го уровня в области менеджмента Диплом NVQ 2-го уровня в области руководства командой Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

17 NVQ третьего уровня в менеджменте Соискатель выбирает 4 обязательных элемента и 3 элемента по выбору. Обязательные элементы A2Управление собственными ресурсами и профессиональным развитием B6Обеспечение руководствя в сфере своей ответственности D6Распределение и мониторинг хода выполнения и качества работы в сфере своей ответственности E6Обеспечение соблюдения требований охраны здоровья и труда в сфере своей ответственности Элементы по выбору C2 Поощрение инноваций в сфере своей ответственности D3Подбор, отбор и удержание персонала E1Управление бюджетом F1 Управление проектом F6Осуществление мониторинга и решение проблем, связанных с обслуживанием клиентов и т.д. Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

18 Процесс получения NVQ Приобрести знания и развить навыки Опреде- лить NVQ, уровень и возмож- ности Применить знания и навыки под наблюде- нием Предоставить доказательс- тва компе- тентности, знаний и навыков Пройти оценку на соответствие стандартам Получить NVQ Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

19 Что считается доказательствами? Соискатели должны представить достаточные, достоверные, действительные, релевантные доказательства, чтобы доказать свою компетентность. Источниками таких доказательств могут быть… Результаты оценки Результаты теста/экзамена Результаты моделирования Учебное задание Квалификация/диплом/сер- тификат Наблюдение на рабочем месте Ответы на устные вопросы Личный отчет Дневник/журнал обучения Продукт деятельности Аудио запись Видео запись Другое Сам соискатель Характеристика/отзыв, рекомендация Отчет контролирующего лица Анализ/оценка работы/деятельности Другие люди… Официальные способы оценки… Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

20 Квалификации Органы присуждения квалификаций (с внешними аудиторами качества) Стандарты Соискатели Отраслевые советы по навыкам Отраслевое агентство по развитию навыков Обеспечение качества NVQ Соискателей оценивают независимые эксперты по оценке, которые одновременно являются компетентными специалистами в данной профессиональной области (например, квалифицированные специалисты в области менеджмента), а также компетентными оценщиками. Орган по квалификациям и учебным планам Правительственный департамент по образованию и навыкам Авторизованные центры (с внутренними аудиторами качества) Эксперты по оценке Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

21 Рекомендации по применению передовой практики Лейбористы использовали стандарты в области менеджмента в качестве основы партийных методических рекомендаций по передовой практике в области управления; поэтому, если вы хотите оценить эффективность применения управленческих стандартов на практике, посмотрите, что эти стандарты сделали для лейбористов! Баронесса Блэкстоун, Министр образования и занятости. Заявление было сделано в 1997 г., когда партия Лейбористов выиграла парламентские выборы и получила большинство из имеющихся 179 мест в Парламенте. Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

22 Определить приоритетные элементы Непрерывное личностное и профессиональное развитие Оценить текущую деятельность Определить потребности в развитии Определить и реализовать возможности обучения Работать на соответствие стандартам Повторно оценить собственную деятельность Определить соответствующие стандарты Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

23 Программное обеспечение для поддержки использования стандартов: Система PerformerPlus ( Обучение Оценка Виртуальный наставник Функции Доказательства Цели Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

24 Использование национальных профессиональных стандартов Планирование персонала Подбор и отбор персонала Введение в работу Передовая практика Признание и квалификации Оценка Непрерывное личностное и профессиональное развитие Развитие карьеры Обучение и развитие Управление эффективностью деятельности Организационная культура Обеспечение качества Развитие партнерства Стратегические цели Управление и профессиональное развитие человеческих ресурсов Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании Преемственность и продвижение Проектирова- ние работы

25 Конкретная ситуация: Сфера борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью ( Цель: увеличить количество, качество и равенство в предоставлении услуг для достижения целей государственных программ «Стратегия борьбы с наркотической зависимостью» и «Стратегия по уменьшению вреда от потребления алкогольной продукции». 200,000 человек, имеющих регулярный контракт с лицами, страдающими алкогольной и наркотической зависимостью (медицинские работники, фармацевты, социальные работники, сотрудники органов внутренних дел и т.д.). 34,000 профильных специалистов, работающих в 2,500 специализированных учреждениях для лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. 2,400,000 человек, имеющих эпизодический контакт с лицами, страдающими алкогольной и наркотической зависимостью (преподаватели, работодатели, специалисты в области профессиональной гигиены и т.д.). Отсутствие структурированного обучения, соответствующих квалификаций и возможностей карьерного роста. Необходимость удвоить количество проходящих лечение лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, в течение 10 лет. Необходимость увеличить количество профильных специалистов на > 50% в течение 10 лет. Отсутствие постоянного уровня качества услуг в стране. Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

26 Сфера борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью : кому нужны стандарты? Работодатели (в государственном, частном и общественном секторе) Работники (более 50% не имеют квалификации) Правительство (разработчики государственной политики в области здравоохранения, уголовного права и образования) Работники системы образования (образовательные учреждения, преподаватели внутрифирменного обучения органы, присуждающие дипломы и квалификации) Заказчики услуг (на государственном, региональном и местном уровнях) Потребители услуг (отдельные граждане, семьи и общество) Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

27 Сфера борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью: область применения стандартов Политика и стратегия Заказ услугУправление Предоставле- ние услуг Потребители услуг Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

28 Сфера борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью: разработка и реализация Составление профессиональ- ных и функцио- нальных карт янв Запуск NVQ янв Начало мероп- риятий июнь 2003 Аккредитация стандартов окт Разработка описания должност- ных инст- рукций дек Разработка сайта в Интернете янв Проведение семинаров по подготовке преподавате- лей ноябрь 2003 Разработка стандартов май 2002 сент Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

29 Сфера борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью: использование стандартов В апреле 2005 г., мы провели опрос 250 организаторов-заказчиков услуг, других организаций, работников и потребителей услуг, используют ли они национальные профессиональные стандарты в этой области и как они их используют. да нет Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

30 Обучение и развитие Обеспечение качества Введение в работу Управление эффективностью деятельности Планирование использования персонала Организационное развитие Оценка Разработка формата услуг Планирование преемственности и повышения по службе Развитие партнерских отношений Другое Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании Сфера борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью: использование стандартов Разработка должностных инструкций, проектирование профилей и т.п. Непрерывное профессиональное развитие Разработка рекомендации на базе передовой практики Квалификации Подбор и отбор персонала Карьерный рост

31 Сфера борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью: преимущества для работников Ясные рекомендации для практической деятельности Лучшее понимание их функций и стандартов, в соответствии с которыми они должны выстраивать свою работу Понимание того, какие им необходимы знания и навыки Инструментарий для измерения результатов собственной работы, знаний и навыков, а также обсуждения возможностей необходимого обучения Структурированное обучение и профессиональное развитие в соответствии с национальными стандартами Способность продемонстрировать свою профессиональную подготовку и опыт Профессиональная квалификация и статус Повышение уверенности, чувства собственного достоинства и самоуважения Признание, переносимые навыки, способность к трудоустройству и карьерное продвижение Более справедливая система – все работают по одним стандартам Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

32 Сфера борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью: преимущества для организаций Надежный и компетентный персонал Обеспечение качества Признание и уважение – стандарты позволяют продемонстрировать качество услуг их потребителям и заказчикам Национальные (государственные) критерии, на основании которых проводится аудит организации Готовая структура для планирования и развития человеческих ресурсов Понятная дифференциация ролей Подбор кадров из более широкого контингента с перспективой получения профессиональной работы в данной области Удержание кадров по причине предоставления им возможности профессионального развития и карьерного роста Инструмент для анализа потребности в обучении и разработки планов обучения Культура непрерывного анализа Инструмент для поддержки изменений Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

33 Сфера борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью: преимущества для потребителей услуг Качественные услуги Компетентные, хорошо подготовленные работники Единый стандарт услуг по всей стране Возможность приобрести новые знания и навыки, а также возможность найти работу в этой области Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

34 Обнадеживающие перспективы ( Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

35 Стандарты в области менеджмента в других странах Англо-говорящие страны (Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка, Канада) Европа (Франция, Германия, Греция, Италия) Дальний Восток (Китай, Малайзия) Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

36 Стандарты в области менеджмента в России? Не надо Надо Переносить стандарты в области менеджмента и руководства, принятые в Великобритании, на российскую почву и думать, что они будут работать. Использовать стандарты исключительно в целях присвоения квалификаций. Чрезмерно усложнять стандарты. Прийти к соглашению относительно причин, по которым нужны стандарты, что нужно с этими стандартами делать и какую пользу можно от них Вы ожидаете. Определить ключевую для вас цель и провести функциональный анализ при участии всех основных заинтересованных сторон. Разработать собственные стандарты – обязательно сравнить их со стандартами Великобритании в качестве контрольных критериев. Апробировать их в рамках пилотной программы и разработать кейсы по успешным примерам. Продвигать использование стандартов для достижения различных целей в области управления человеческими ресурсами и управления организациями. Стандарты в области менеджмента – опыт Великобритании

37 Спасибо!