Презентация учителя истории МОУ СОШ 1 Клепец Марины Сергеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Advertisements

СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Мастер-класс учителя истории, обществознания, экономики Василёнок Виктории Владимировны МОУ СОШ 36 9 декабря 2009 года «Интерактивные методы и формы обучения.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
ПОПС – формула Дэвид Маккойд – Мэйсон профессор из ЮАР П – позиция ( в чём заключается ваша точка зрения) Я считаю… О – обоснование ( на чём вы основываетесь,
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Технология проектного обучения На основе программы Intel - «Обучение для будущего»
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Транксрипт:

Презентация учителя истории МОУ СОШ 1 Клепец Марины Сергеевны

История – свидетель эпох, жизнь памяти – посланница минувшего. Цицерон История – свидетель эпох, жизнь памяти – посланница минувшего. Цицерон

Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методик, позволяющих значительно повысить эффективность обучения истории

Однако по-прежнему учителей волнует вопрос, как преподавать и обучать, как учить и учиться Однако по-прежнему учителей волнует вопрос, как преподавать и обучать, как учить и учиться

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Его суть состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Его суть состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания. создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения

Схема интерактивного обучения Центральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием

Положительное и отрицательное в интерактивном обучении Положительное Отрицательное Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивации Первоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практику Ограниченное число учащихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности

Компьютер сегодня –средство обучения, которое помогает школе в главной задаче– научить ребенка. Одним из основных направлений внедрения информационно- коммуникативных технологий в образовательный процесс является использование на уроке готовых учебно- методических комплектов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам. Компьютер сегодня –средство обучения, которое помогает школе в главной задаче– научить ребенка. Одним из основных направлений внедрения информационно- коммуникативных технологий в образовательный процесс является использование на уроке готовых учебно- методических комплектов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам.

Уроки по истории России ХХв. Можно провести, используя компьютерный учебник «История России ХХ век». На уроках, посвященных ВОв, используется диск «От Кремля до Рейхстага», содержащие фото- и кинодокументы, наглядно иллюстрирующие ход войны.

На уроках по обществознанию в 8,9,10,11 классах используют учебное электронное издание «Обществознание»,которое содержит богатый информационно- справочный материал, учебные игры, участие в интерактивном социологическом опросе, таблицы, диаграммы, различные упражнения, творческие задания. На уроках по обществознанию в 8,9,10,11 классах используют учебное электронное издание «Обществознание»,которое содержит богатый информационно- справочный материал, учебные игры, участие в интерактивном социологическом опросе, таблицы, диаграммы, различные упражнения, творческие задания.

Весь этот материал оказывает неоценимую помощь учителю истории для работы в профильном (в нашей школе – социально- гуманитарном)классе. В котором часто провожу такие уроки, как урок-суд, урок-экспертиза, урок- экскурсия, круглый стол, урок-семинар, используя групповую работу учащихся, ролевые игры, исследовательские проекты и тд. Проведение нестандартных уроков вызывает большой интерес у учащихся. Весь этот материал оказывает неоценимую помощь учителю истории для работы в профильном (в нашей школе – социально- гуманитарном)классе. В котором часто провожу такие уроки, как урок-суд, урок-экспертиза, урок- экскурсия, круглый стол, урок-семинар, используя групповую работу учащихся, ролевые игры, исследовательские проекты и тд. Проведение нестандартных уроков вызывает большой интерес у учащихся.

Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в классах и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия. Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в классах и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.

Сейчас перед учителем открываются широкие возможности применения компьютерных презентаций в программе Power Point, применение иных электронных ресурсов, возможностей Интернета Сейчас перед учителем открываются широкие возможности применения компьютерных презентаций в программе Power Point, применение иных электронных ресурсов, возможностей Интернета

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Все разрабатываемые материалы размещаются в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: Все разрабатываемые материалы размещаются в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: В открытом доступе находится: по всем предметам - свыше ЦОР по истории- свыше 6000 ЦОР

Образовательные ресурсы Интернета: – единая коллекция образовательных ресурсов – единая коллекция образовательных ресурсов Всероссийский Интернет-педсовет - Всероссийский Интернет-педсовет российский образовательный портал (главный сайт российского образования) - российский образовательный портал (главный сайт российского образования) Единое окно доступа к образовательным ресурсам - Единое окно доступа к образовательным ресурсам fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений fipi.ru fipi.ru

Создание уроков-презентаций дает возможность использовать методы активного, деятельного обучения

1. Государство Русь. В 9 веке у славян начался период период военной демократии.Они совершали походы против Византии и защищали свои земли от кочевников-степняков. Князь Аскольд в борьбе с ними потерял сына. В низовьях Волги хазары нередко грабили русских купцов.Поэтому княжеские дружины совершали походы и в эти районы. Борьба славян с кочевниками

12 июня 1812 г. «армия двунадесяти языков» форси-ровала Неман и стремительно двинулась вперед с целью не допустить воссоединения 1-й и 2-й рус-ской армий. Главнокомандующим русской армии был сам Алек-сандр I,что затрудняло действия генералов.Вскоре его убедили уехать из армии,но новый главноко-мандующий так и не был назначен. 1. Причины и начало войны. 12 июня 1812 г. Французская армия форсирует Неман.

Неожиданно для всех новый главнокомандующий объя-вил действия Барк- лая де Толли вер-ными и продолжил отступление,в по-исках места для генерального сраже-ния,пока не остано-вился в 110 км от Москвы,около де-ревни Бородино. 3. Бородинская битва. М.И.Кутузов.

Примером использования ИКТ на уроках истории является работа над учебными проектами

Современная школа ? Школа-это не только источник получения информации, а место, где учат учиться, где учитель не просто проводник знаний, а личность обучающая способам творческой деятельности, направленной но самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Мотивирую на самодеятельность, стимулирую творчество и личностный рост (выращиваю компетенции) Обучаю (формирую знания) Управляю деятельностью (формирую способы деятельности, умения)

Великие времена не в прошлом, великие времена – это наша современность, ещё более великие времена - БУДУЩЕЕ Э. Хэмингуэй

Спасибо за внимание!