ФГОС - деятельностное обучение Одной из составляющих деятельностного подхода является проектная и исследовательская технологии. В чем отличие проекта от исследования?
Почему обучение в группах более эффективно? Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования Термины СДВ – синдром дефицита внимания Дивергентное и конвергентное мышление
Технология коллективной мыследеятельности состоит из системы проблемных ситуаций, каждая из которых разделяется на четыре такта. Первый такт – ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Функция: актуализация противоречий (потребностей) – определение внутренних целей, способов деятельности. Второй такт – работа по творческим группам. Функция: разрешение противоречий, выращивание внутренних целей (потребностей), формирование новых способов деятельности, выработка индивидуальной, коллективной позиции по изучаемой проблеме. Третий такт – окончание рабочего процесса: защита (научное аргументирование) индивидуальных, коллективных позиций. Функция: систематизация, углубление позиций на основе сравнения их с научной. Четвертый такт – постановка новой проблемы. Функция: определение перспективы дальнейшего процесса познания, логическое соединение изученного и непознанного (иными словами, обеспечение непрерывности, системности познания).
Продолжительность Урок День Месяц Неделя
выбираются задачи, которые должны быть интересными для учащихся, исследовательскими, иметь большое количество возможных решений. Задачи можно брать из любой области знаний. Решение таких задач даёт новые подходы к изучению темы
Метапредметные результаты Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД ИКТ-компетентность учащихся
. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности.
Примеры постановки проблемы: Как искоренить сквернословие? Чтение – увлечение, необходимость, наказание? Почему меня не понимают ? Как научиться легко запоминать?
Системообразующим моментом технологии КМД является рефлексия. результативность обучения многократно возрастает, если поднять обучаемого до осознания собственной и коллективной только что произведённой деятельности как конкретного выражения общих законов человеческой деятельности. Рефлексия позволяет осознать метод, который привёл к этой активной познавательной деятельности.рефлексия Рефлексияметод
Обучающимся предлагается обратиться к их совместной и индивидуальной деятельности и рассказать о своих неудачах и затруднениях в решении проблемы, выявить причины своих ошибок не только по содержанию, но и, что важно, по способу общения, наметить пути их исправления. Это, по существу, и является вводом группы и каждого обучаемого в новую учебную проблему проблему осознания средств собственной и совместной умственной деятельности.