ФГОС - деятельностное обучение Одной из составляющих деятельностного подхода является проектная и исследовательская технологии. В чем отличие проекта от.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Advertisements

Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Названия Целевые установки и средства достижения целей Технология вальдорфской школы Воспитание целостной личности, стремящейся к максимальной реализации.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Транксрипт:

ФГОС - деятельностное обучение Одной из составляющих деятельностного подхода является проектная и исследовательская технологии. В чем отличие проекта от исследования?

Почему обучение в группах более эффективно? Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования Термины СДВ – синдром дефицита внимания Дивергентное и конвергентное мышление

Технология коллективной мыследеятельности состоит из системы проблемных ситуаций, каждая из которых разделяется на четыре такта. Первый такт – ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Функция: актуализация противоречий (потребностей) – определение внутренних целей, способов деятельности. Второй такт – работа по творческим группам. Функция: разрешение противоречий, выращивание внутренних целей (потребностей), формирование новых способов деятельности, выработка индивидуальной, коллективной позиции по изучаемой проблеме. Третий такт – окончание рабочего процесса: защита (научное аргументирование) индивидуальных, коллективных позиций. Функция: систематизация, углубление позиций на основе сравнения их с научной. Четвертый такт – постановка новой проблемы. Функция: определение перспективы дальнейшего процесса познания, логическое соединение изученного и непознанного (иными словами, обеспечение непрерывности, системности познания).

Продолжительность Урок День Месяц Неделя

выбираются задачи, которые должны быть интересными для учащихся, исследовательскими, иметь большое количество возможных решений. Задачи можно брать из любой области знаний. Решение таких задач даёт новые подходы к изучению темы

Метапредметные результаты Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД ИКТ-компетентность учащихся

. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности.

Примеры постановки проблемы: Как искоренить сквернословие? Чтение – увлечение, необходимость, наказание? Почему меня не понимают ? Как научиться легко запоминать?

Системообразующим моментом технологии КМД является рефлексия. результативность обучения многократно возрастает, если поднять обучаемого до осознания собственной и коллективной только что произведённой деятельности как конкретного выражения общих законов человеческой деятельности. Рефлексия позволяет осознать метод, который привёл к этой активной познавательной деятельности.рефлексия Рефлексияметод

Обучающимся предлагается обратиться к их совместной и индивидуальной деятельности и рассказать о своих неудачах и затруднениях в решении проблемы, выявить причины своих ошибок не только по содержанию, но и, что важно, по способу общения, наметить пути их исправления. Это, по существу, и является вводом группы и каждого обучаемого в новую учебную проблему проблему осознания средств собственной и совместной умственной деятельности.