Круглый стол. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
Психолого- педагогическое сопровождение развития детской одаренности в условиях массового обучения.
принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает : цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Индивидуальный образовательный маршрут Екимова Н.В., методист центра воспитания и дополнительного образования детей БелИПКППС.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Page 1 Педагогический семинар «Проблемы выявления и поддержки одаренных детей в современной школе»
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Транксрипт:

Круглый стол

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Прямая линия (1) Концентрический круг (2) Логарифмическая спираль(3) Типы структуры:

Ускорение Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Формы ускорения: * Ранее поступление в школу; * Ускорение в обычном классе; * Занятия в другом классе; * «Перепрыгивание» через класс; * Профильные классы; * Радикальное ускорение (возможность заниматься по университетской программе); * Раннее поступление в высшее учебное заведение. Углубление При этом предполагается более глубокое изучение детьми дисциплин или областей знания (иностранные языки).

Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Занятия планируются таким образом, чтобы у детей оставалось достаточно времени для свободных, нерегламентированных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности. Виды: «Горизонтальное» (расширение изучаемой области знаний с помощью дополнительных материалов) «Вертикальное» (быстрое продвижение к высшим познавательным уровням)

Проблематизация Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Как правило, такие программы не существуют как самостоятельные (учебные, общеобразовательные). Они являются либо компонентами обогащенных программ, либо реализуются в виде специальных внеучебных программ.

Дифференциация параллелей Перегруппировка параллелей Выделение группы одаренных учащихся из параллели Попеременное обучение Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы по тем или иным основаниям (уровню интеллектуальных способностей, академическим достижениям и т.п.).

1. Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и способности). 2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению. 3. Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы. 4. Предусмотреть участие родителей. 5. Определить способы оценки успехов воспитанника.

Методика использования личной карточки одаренного ребенка ; Карта одаренности; Характеристика ученика; Анкета для родителей; Пожелания учеников и т.д. Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с ребенком и его родителями определяет цели и задачи маршрута (Второй этап).

Третий этап - «Определение времени» В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим ребенком срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами. Четвертый этап Четвертый этап - «Определение роли родителей ребенка в реализации маршрута». Он предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком (Например, изготовление костюма для выступления на концерте и др.)

Пятом этап - «Разработка учебно-тематического плана». Педагог совместно с ребенком (родителями) подбирает темы занятий, опираясь на его интересы, возможности и поставленные цели. Шестой этап - «Определение содержания учебно- тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов».

Седьмой этап- «Интеграция с другими специалистами» Педагог, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным ребенком других специалистов. (Например: Если ребенок занимается вокалом, то ему возможно необходимо занятие и с хореографом, или если по результатам диагностики выяснилось, что у него есть психические особенности, то ему необходимы занятия с психологом). Заключительный восьмой этап - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с ребенком. Предлагается проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута по карте одаренности, которую уже использовали на этапе диагностики.

включать изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес одаренных детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему; использовать в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания;

предполагать изучение проблем «открытого типа», позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения и формировать навыки и методы исследовательской работы; содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»);

обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности; предусматривать качественное изменение самой учебной ситуации и учебного материала вплоть до создания специальных учебных комнат с необходимым оборудованием, подготовки специальных учебных пособий, организации полевых исследований, создания «рабочих мест» при лабораториях, музеях и т.п.;

обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности; включать элементы индивидуализированной психологической поддержки и помощи с учетом своеобразия личности каждого одаренного ребенка (психолог).

формы занятий для одаренных детей формы подведения итогов 1. Игра. 2. Беседа. 3. Экскурсия. 4. Наблюдение. 5. Практическое занятие. 6. Размышление. 7. Тренинг. 8. Творческая мастерская. 9. Творческий отчет. 10. Эксперимент. 11. Беда эвристическая. 12. Мозговой штурм. 13. Урок погружение и пр. Концерт. 2. Открытое занятие. 3. Показ достижений. 4. Зачетная работа. 5. Экзамен. 6. Тест. 7. Рефлексия. 8. Персональная выставка.