В 2008 году Указом Президента РФ создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 2008 году Указом Президента РФ создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета.
Advertisements

Классный час в 8 а классе Выполнила: Панарина Л.В. ГБОУ СОШ 1 «ОЦ»
Международный день детского телефона доверия Телефоны службы «Телефон доверия» размещены на сайте министерства социального развития области
Акция «Скажи телефону доверия «ДА!» 17 мая – Международный день детского Телефона доверия.
Акция «Скажи телефону доверия «ДА!» 17 мая – Международный день детского Телефона доверия.
Акция «Скажи телефону доверия «ДА!» 17 мая – Международный день детского Телефона доверия.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Алексеевская СОШ» Прокопьева Л.Н. 8 – 800 – 2000 – 122.
Вопросы, по которым дети обращаются к консультанту Детского телефона доверия: Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться. Если попал (по.
Телефон доверия для детей и подростков Автор презентации Педагог-психолог Рожкова А.И.
ЕЖЕГОДНО 17 МАЯ В РОССИИ ОТМЕЧАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ, КОТОРЫЙ ПРИЗВАН ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К НЕОБХОДИМОСТИ.
Поговорил бы кто со мной…. Телефон доверия Единый общероссийский номер детского телефона доверия –
Всероссийский урок «Время доверять!». В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при поддержке государства.
Дорогие ребята, эта информация для Вас! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия –
17 мая Международный день детского телефона доверия 17 мая Международный день детского телефона доверия.
Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение? - что-то посоветовал; - рассказал о похожем случае; - выслушал; -в отличие от некоторых взрослых.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и профессионального объединения «Российская ассоциация детских телефонов доверия»,
Основатель телефона доверия преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана (Лондон) Телефон доверия начал работать в 1953 году.
Транксрипт:

В 2008 году Указом Президента РФ создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте РФ Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в РФ проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно- просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам, которые работают по единому общероссийскому номеру телефона доверия –

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

Детский телефон доверия введен с целью: оказания бесплатной и анонимной экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детям и их родителям (лицам, их заменяющим); внедрения нового эффективного механизма раннего выявления семейного и детского неблагополучия и своевременной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; укрепления семьи, профилактики детского и семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей; профилактики детского неблагополучия и жестокого обращения с детьми; помощи родителям в воспитании детей без применения насилия.

1. Секретность (конфиденциальность) 2. Анонимность 3. Бесплатность 4. Доступность - ежедневно и круглосуточно/ по расписанию 5. Экстренность 6. Гуманизм

В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Не осуждает других Больше выслушивает, чем советует Терпелив Заинтересован в другом человеке Разговаривает на равных Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним

В настоящее время работает более 200 служб детского телефона доверия во всех субъектах Российской Федерации. По информации, представляемой субъектами Российской Федерации ежеквартально в рамках подписанных с Фондом соглашений, за период с 1 сентября 2010 г. по 30 сентября 2012 г. на детский телефон доверия поступило обращений, в том числе: обращение (57,1 %) – от детей и подростков; обращений (10,7 %) – от родителей детей и подростков; обращения (32,2 %) – от иных граждан.

Из общего количества обращений на детский телефон доверия обращений поступило по вопросам жестокого обращения, в том числе: по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье – ; по вопросам жестокого обращения с ребенком вне семьи – 6 180; по вопросам жестокого обращения с ребенком в среде сверстников – ; по вопросам сексуального насилия в отношении ребенка – Также на детский телефон доверия поступило обращения по вопросам детско-родительских отношений и – по вопросам отношений ребенка со сверстниками.

Дети и подростки могут позвонить если: - если поссорился с друзьями; -если ребенок (подросток) чувствует одиночество; -если ребенок (подросток) чего-то боится; -если не ладится в школе; -если все время плохое настроение; - если ребенок переживает развод родителей; - если тяжело болен член семьи; -если мучают и пугают мысли о смерти;… РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОЗВОНИТЬ ЕСЛИ: -Если ребенок плохо учится; -Если родителей что-то беспокоит, тревожит в его поведении, настроении; -Если не получается общаться без крика и угроз; -Если в семье между ребенком и родителями участились ссоры и конфликты; -Если нужно посоветоваться перед обсуждением с подростком какой- либо трудной ситуации в семье; -Если кажется, что ребенок что-то скрывает, очень изменился; -Если Вам просто плохо, и не хочется «срываться на близких» из-за собственного раздражения, т.е. надо быстро прийти в нормальное состояние …

1. Я не знаю, как вести себя в той или иной ситуации. 2. Очень нравится девочка или мальчик, и я не знаю, как привлечь ее (его) внимание. 3. Произошел конфликт с кем-то из старших. 4. В школе проблема с учителями. 5. Родители не понимают и я не знаю, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание. 6. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться. 7. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью? 8. Я попал в безвыходную ситуацию. 9. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем? 10. Ссора с другом (подругой). 11. Обидели в школе (на улице, дома)

1. Анкетирование «Что вы знаете о детском телефоне доверия» 8-11 классы 2. Тематические часы общения с подростками «Скажи телефону доверия «ДА» (педагоги) 3. Тренинговые занятия с детьми и подростками, посвященные умению принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку (школьные педагоги-психологи) 4. Информирование педагогов о детском Телефоне доверия Беседы, дискуссии, круглые столы с подростками, родителями и специалистами о детском телефоне доверия. Методические занятия с педагогами, связанные с темой акции. Индивидуальные консультации (предоставление информации) детей, родителей о детском Телефоне доверия. Обновление информации на стендах и уголках специалистов на тему Детский телефон доверия. Конкурс стенгазет на тему: Детский Телефон доверия. Распространение буклетов и др. печатной продукции, посвященной Детскому телефону доверия….. ….

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить - это уже Ваш выбор.

1. – Фонд поддержки детей. 2. html - РИА Новости Инфор- мационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Информационный портал «Я родитель»/ Информационный портал «Материнство»/