Урок как целостная дидактическая система (методический практикум) Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком Сергей Иосифович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как ключевая формаорганизацииобразовательного процесса Анализ урока в условиях внедрениястандартов второго поколения.
Advertisements

Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Пути модернизации современного урока с позиции компетентностного подхода в образовании.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Контрольно–оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации обучающихся Педсовет
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Методический день на тему: «Урок 21 века. Методика и техника современного урока»
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Транксрипт:

Урок как целостная дидактическая система (методический практикум) Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком Сергей Иосифович Гессен ( г.г.) Русский педагог

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроке. Задачи практикума - Спроектировать урок как целостную дидактическую систему; - Создать условия для проявления рефлексивных способностей учителя и педагогического коллектива; - Применить на практике технологию коллективной мыследеятельности. Урок как целостная дидактическая система

Урок глазами учеников Для учащихся 9, 10, 11 классов урок – это: - Получение знаний – 34 уч-ся; - Что пригодится в дальнейшем – 13 уч-ся; - Определенное время – 12 уч-ся; - Получение информации – 5 уч-ся; - Процесс, общение с учителем – 4 уч-ся; - Опыт, необходимо для сдачи экзаменов, оценка – 3 уч-ся; - Объектно-субъектные отношения, объяснение учителя - 2 уч-ся; - Диалог, движение, развитие, открытие, интерес, учение, систематизация знаний, проверка себя, общение с педагогом, общение с учениками, слушание, лекция – 1 уч-ся Урок как целостная дидактическая система

Урок сегодня – это… Смысловое содержание понятий: работа (действие, деятельность), учебная работа, учебный час, нечто поучительное (как результат полезной работы), брать уроки или давать уроки (как деятельность субъекта) Задание. Сформулируйте определение: Урок – это…. Урок- организация учителем самостоятельной умственной деятельности ученика по качественному овладению полезным содержанием учебного материала за определенный срок. Урок как целостная дидактическая система

« Если учитель хоть изредка умеет говорить с учениками так, что у них от умиления или радости навертываются слезы на глаза, то ему не нужно прибегать ни к наказаниям, ни к отметкам – и без них дети будут работать» За годы ХХ столетия уроку было дано множество ярких эпитетов: традиционный и современный, комбинированный, синтетический или без этапный, адаптивный или эффективный, интегрированный, нестандартный, проблемный, развивающий, инновационный, личностно-ориентированный. ВНИМАНИЕ – ВОПРОС Хороший – какой это урок? Урок как целостная дидактическая система

Проектирование урока как технологической цепочки Урок как целостная дидактическая система У Р О К Проектирование урока Целеполагание на уроке Отбор содержания учебного материала Методы и приемы Формы организации деятельности учащихся Подготовка к домашней работе Оценка, самооценка деятельности Рефлексия

ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ УРОКА Урок как целостная дидактическая система Стратегические цели образования Цели обучения Общие Частные Начальная школа Основная школа Старшая школа Цели урока Главная дидактическая цель урока (три функции: обучения, развития, воспитания) Обучающие цели Развивающие цели Воспитывающие цели

Отбор учебного материала !!! Все наносное, необязательное, ту шелуху, которой оброс современный урок, необходимо безжалостно отсеивать как излишество и перебор Урок как целостная дидактическая система

Выбор методов и приемов обучения !!! Метод – это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания. «Метод» и «способ» - это слова синонимического ряда. Урок как целостная дидактическая система

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке !!! Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которой учитель добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы Урок как целостная дидактическая система

Оценочная деятельность на уроке !!! Контроль – это процедура получения информации о деятельности и ее результатах. Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированной цели. Оценить – значит, установить степень, уровень или качество. Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении. Отметка – это результата процесса оценивания, его условно - формальное выражение, то есть выражение в баллах. Урок как целостная дидактическая система

Урок и домашнее задание !!! Домашнее задание должно быть: - логическим продолжением прошедшего урока и началом следующего - оптимальным по объему - вариативным по содержанию - и прежде всего необходимым самому ученику. Урок как целостная дидактическая система

Рефлексия (прием обратной связи) !!! В конце урока учитель просит поднять руки тех, кто сможет ответить на подобранные разноуровневые вопросы. Первый вопрос – для выявления уровня знаний стандарта Второй - повышенного уровня Третий – творческий уровень. Количество поднятых рук будет свидетельствовать о результативности усвоения главной идеи содержания учебного материала. Такой прием хорошо стимулирует деятельность учащихся: они знают, что отсутствие работы на уроке будет обнаружено. Урок как целостная дидактическая система