И НКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА – ГАРАНТИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РЕБЕНКА НА ОБРАЗОВАНИЕ. О Т ПРАВ К ВОЗМОЖНОСТЯМ. (К ОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
Advertisements

Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
Бирверт Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия 1» города Балаково Саратовской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Транксрипт:

И НКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА – ГАРАНТИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РЕБЕНКА НА ОБРАЗОВАНИЕ. О Т ПРАВ К ВОЗМОЖНОСТЯМ. (К ОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ )

Все дети драгоценны как человеческие существа, и все мы наделены дарами и талантами, независимо от того, кто мы есть Уильям Стиллмен

П ОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Инклюзивное (включенное) образование – Цель инклюзивного образования - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Создание включенного общества, которое позволит всем детям и взрослым независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья и т.д. участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В настоящее время школа, как социальный институт системы образования, находится в зоне отрицательных референций со стороны учителей, детей, родителей, СМИ, правоохранительных органов и т.д., а следовательно не является референтной средой для участников образовательного процесса в контексте качества образования

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Школа, не являясь референтной средой в контексте нового качества образования для участников образовательного процесса, не может выполнить свою миссию в предоставлении возможности обучающимся и их семьям, своему персоналу и обществу в целом в достижении физического, эмоционального, социального благополучия

П ОЧЕМУ ? В СЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ – до 57 % детей имеют особые потребности, связанные с Одаренностью, Состоянием здоровья, Религиозными убеждениями, Национальностью, Темпом учебной деятельности, Развитием волевой сферы, Социальным статусом

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО? Дополнительный повтор объяснения материала Ускорение/замедление темпа учебной деятельности Реализация своих талантов Общение со сверстниками Понимание, сопереживание Помощь в учебной деятельности и социальной жизни Раздражение уставшего учителя Негибкий график уроков и консультаций по предмету Построение учебного процесса без учета потребностей и возможностей каждого Неприятие общества Недостаток социализи- роющих мероприятий Некомпетентного педагога Для получения качествен-ного образования ребенку необходимы: Сегодня в обычной общеобразовательной школе ребенок получает:

И НКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА : ВОЗМОЖНО ИЛИ НЕРЕАЛЬНО ? Неготовность общества принять «не таких» людей Недостаток квалифицированных кадров Недоступность пространства обычной школы для людей с ограниченными возможностями Дорогое обучение персонала Снижение качества образования Классно-урочная система, изжившая себя Формирование толерантного общественного сознания Создание системы эффективного социального партнерства ключевых организаций Штатное расписание, ориентированное на инклюзивное образование Полноценное использование личностных ресурсов преподавателей Индивидуальные учебные планы, образовательные и социальные лифты обучающихся Невозможно:Делаем реальным:

«Междунаро дная конвенция ООН о правах инвалидов» - группа